Доклад для Педагогического совета «Экономическое образование – новое направление дошкольного воспитания»
учебно-методический материал

Тихонова  Анастасия Александровна

Доклад старшего воспитателя МБДОУ д/с № 26 Тихоновой А.А. для Педагогического совета на тему: «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ekonomika.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

старшего воспитателя Тихоновой А.А.

на тему:

«Экономическое воспитание – новая задача дошкольного образования»

Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие из Вас подумают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика?

По данным психологов, старшие дошкольники начинают выделять себя в системе взаимоотношений через предметно-операционную деятельность, в частности трудовую. Именно в этот период происходит скачок в становлении личности, и, естественно, упустить из виду этот период взрослым никак нельзя. Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения. В настоящее время, в связи с переходом России к рыночным отношениям, значительно повышаются требования к экономической грамотности, как взрослых, так и детей.

Мы становимся очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Работу по экономическому воспитанию дошкольников рекомендуют начинать со старшего возраста.

У детей старшего дошкольного возраста проявляются задатки дедуктивного мышления, проходит формирование нового типа психической организации, речь начинает выполнять основную функцию в регуляции поведения и деятельности детей. Игра достигает высокого уровня развития, и в ней пятилетки воспроизводят не только мир взрослых, но и отношения между ними.

В психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и других – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Поэтому пятилетнему ребенку становится под силу усвоить сложные понятия, такие как «семейный бюджет»

( доход и расход), деньги, цена, валюта разных стран, реклама и другие.

Однако работу по экономическому воспитанию дошкольников было решено начать с воспитанников средней группы. Объем знаний, полученных в средней группе: знакомство с понятием «семья», «профессия», «труд», «деньги», «рациональность», будут основой для изучения более сложных экономических понятий в старшем возрасте.

«Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения по развитию речи»

В средней группе, так же как и в младшей для развития речи дошкольников ставятся задачи по развитию речи, такие как: развитие речевой среды, формирование словаря, развитие звуковой культуры речи и гра...

Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения в младшем д/возрасте по ОБЖ»

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» -  один из основных предметов в дошкольном воспитании и образовании. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ...

Доклад на педагогический совет «Условия нравственного развития детей дошкольного возраста»

Доклад на педагогический совет «Условия нравственного развития детей дошкольного возраста»...

Доклад к педагогическому совету Особенности игры в младшем дошкольном возрасте

Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому ор...

Выступление на педагогической неделе «Краеведческое образование как направление патриотического воспитания дошкольников»

Решение проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста.Данный отрезок времени - наиболее...

Доклад на педагогический совет на тему "Полихудожественный подход в воспитании дошкольников"

Полихудожественный подход в воспитании дошкольников. С точки зрения музыкального руководителя....

Доклад на педагогический совет «Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»

Слайд 2 ВступлениеДля поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. ...