Открытый урок
план-конспект
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА Математики от королевы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА Математики от королевы»
Цели:
1.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2.Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3.Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4.Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5.Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
6.Активизировать словарь детей.
7.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
Дорогие ребята!
Давайте все встанем в круг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнулся.
Давайте подарим друг другу улыбки, а теперь подарите улыбку мне, а теперь нашим гостям!
Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математика…
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у трапеции?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Но так как мы отправляемся в волшебную страну, мы туда отправимся необычным способом, полетим на ковре-самолете!
Посмотрите ребята, что случилось у нас с ковром? Он у нас почему-то стал дырявым, давайте его наладим.
(наладить ковер)
Наш ковер готов к полету! А теперь друзья все на борт!
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадем,
И героев позовем!
Вот и прилетели! Посмотрите здесь лежат письма, которые нам оставила Королева Математики.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны выбрать геометрическую фигуру на что он похож.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ДЫНЯ, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА, КАРТИНА.
Воспитатель: Дети, вернемся к фигурам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Для выполнения следующего задания нужно красный конверт, грустный прямоугольник и геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб, прямоугольник, полукруг
Воспитатель: во втором конверте зеленого цвета королева математики предлагает отдохнуть и поиграть в игру с мячом
Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий, Большой - маленький
Высокий – низкий, Широкий - узкий
Далеко – близко, Вверху - внизу
Справа – слева, Вперед – назад
Один – много, Снаружи – внутри
Быстро – медленно, Тяжелый - легкий
Воспитатель: открываем следующий 3 конверт. Какого он цвета?
Дети: Фиолетового!
Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).
Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.
Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы:
Верхний левый угол сделаем желтым.
Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.
Верхний правый угол будет синим.
А нижний левый сделаем оранжевым.
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем 4 конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.
У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете. Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).
После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.
Задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».
Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: А сейчас откроем 5 желтый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз. Вы слышите кто-то к нам идет? Заходит королева математики, приветствует ребят и дарит им медали!
Детям вручаются медали.
Спасибо большое королева математика, а нам пора возвращаться обратно в садик, все встаём на ковер самолет:
Ковер-самолет,
Ковер-самолет
Возьми нас в полет
Взлетай в вышину,
Будем приземляться,
Неси обратно нас в нашу страну.
Начинай снижаться.
Попрощались с гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....