Конспект отрытого занятия по этикету "К нам пришли гости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого интегрированого занятия по этикету "К нам пришли гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx147.15 КБ

Предварительный просмотр:

шапкаНОВАЯ-2017

Конспект интегрированного занятия

Во средней группе

«К нам пришли гости»

                                                                   Подготовили воспитатели:

Никитина А.С.

Шеманкова Е.В.

Цель: научить детей принимать гостей в соответствии с правилами этикета.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: гостеприимство, декоративный. Вести в активный словарь слова: гостеприимство, декоративный.
  • Закрепить слова: сахарница, конфетница, салатник, солонка, хлебница, молочник, масленка, салфетница, селедочница.
  • Обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; продолжать учить классифицировать посуду (столовая, кухонная).
  • Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.
  • Совершенствовать умение согласовывать имена существительные с прилагательными, закреплять навыки словообразования;
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Воспитательные:

  • знакомить детей с основами гостеприимства;
  • продолжать знакомить детей с правилами этикета;
  • развивать устную речь, обогащать словарный запас, расширять речевую практику в процессе общения;
  • воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.

Дидактическое обеспечение занятия: 

картинки: сахарница, конфетница, молочник, масленка, салфетница, селедочница, хлебница,  салатник, соусник, соль, солонка, хлеб, салат, соус, сахар, конфеты, молоко, масло, салфетка, селедка, чай

предметы посуды: металлическая, стеклянная, деревянная, керамическая, пластмассовая, бумажная тарелка; ложка, ширма, плита, стол , корзина

НОД

Беседа

Я: -К нам пришли гости, давайте их поприветствуем? 

Д. – здравствуйте/ добро пожаловать

Я: -Сегодня мы с вами  поговорим о правилах поведения в гостях, за столом, о том, как пользоваться посудой и столовыми приборами.

- Почти все уже собрались, одна Маша опаздывает. Дети, когда нужно приходить в гости?

Д.: -В гости нужно приходить по приглашению и вовремя.

Я.: - а как нужно принимать гостей?

Д.: - Гостей нужно встречать, угощать и развлекать их, чтобы им не было скучно.

Приходит Маша.

М.: Здрасти

Я.: Здравствуй, Маша.

Д.: Здравствуйте.

Я: -Дети, что  сделала Маша неправильно?

Д.: -Она опоздала  

Я:  - Маша, ты разве не знаешь правил этикета?

М. –ЭЭЭЭЭЭ…..чего?

Я.: ЭТИКЕТА?

Я.: -Ребята, давайте расскажем Маше, что такое этикет…..

Что такое этикет?                                                                      Разводят удивленно руки

Знать должны мы с детских лет.                                грозят указательным пальцем

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?                                                           шагают

Как знакомиться? Как есть?                             жмут друг другу руки, имитируют как едят

Как звонить? Как встать? Как сесть?                              звонят, присели, встали

Как здороваться со взрослым?                                                 Наклон головы

Много разных есть вопросов.                                                 Указательным пальцем

И на них дает ответ                                          хлопки поочередно ладонями и кулаками

Этот самый ЭТИКЕТ.

 М.: - ААААА, в гости то я ходить умею….села за стол 

Я.: - ребята, что Маша сделала неправильно?

Д – села за стол без приглашения/ не помыла руки

М.: - о, руки я мыть умею, вы ж меня в прошлом году научили.

Пальчиковая гимнастика: “Моем руки”

Моем, моем руки,                                (Делаем движения, как при мытье рук)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой поем пальчик,                (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой)

Моем указательный.

И про средний не забудем – моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой нежной коже.

Я.: руки помыла, теперь проходи к столу.

Маша села за стол, развалилась на стуле, локти на столе

Я.: Маша, как ты сидишь?

М.: Как всегда, чтобы было удобнее, я облокотилась на стол!

Я.: Можно только положить руки на край стола, но локти надо прижать к себе.

      Дети, Почему нужно помнить про локти? А как ещё следует сидеть за столом?

Д.: Следить за своей осанкой и ногами.

Маша попробовала, но у него не получалось.

Я.:  Придется тебе показывать, как правильно. Дети, кто готов показать Маше, как нужно правильно сидеть за столом?

Ребенок демонстрирует правильную посадку и осанку

М.:-  теперь понятно, Это действительно красиво,

Маша пошла лазить по шкафам

Я.: - В гостях вещи трогать нельзя. Если что-то хочется посмотреть, то нужно спросить разрешение.

М.: я все поняла! Можно я посмотрю, что у Вас в буфете? ОГОООО

Игра «Угадай по звуку»

(Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов)

 М.: - Это я знаю – это тарелка хм, а из чего она?

Д.: - из металла

М.: - значит, тарелка какая?

Д.: - металлическая тарелка

М.: - Я по ней постучу как по барабану, а вы послушайте, кокой получается звук.

М.: - а эта тарелка из чего?

Д.: – из фарфора -         Тарелка фарфоровая

М.: - послушайте какой звук получился

        Стеклянная

        Глинянная

        Пластмассовая

        Соломенная хлебница

        Каменная

        Бумажная тарелка

        Деревянная тарелка

Я: - Как вы думаете, почему такой разный звук?

Д.: - Потому что посуда сделана из разных материалов.

Я: - Так из каких же материалов делают посуду?

Д.: - Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Я.: ребята, а что мы сейчас слышали?

Д.: Маша стучала ложкой/ звуки посуды

Я.: - а на какие две большие группы делятся все звуки?

Д.: - речевые и неречевые

Дид. игра «Назови слово»

М.: А давайте ещё поиграем, назовите посуду, в которой есть звук К. я знаю кастрюлю

Д.: -ложка, вилка, сковорода, стакан, тарелка, салатник, соусник….

М.: а я тоже знаю интересную игру. Вставайте в круг

ФИЗМИНУТКА

«Вот большой стеклянный чайник                              Дети «надувают» живот, одна рука

                                                                                          рука на поясе, другая изогнута, как

Очень важный, как начальник.                                                           носик.

Вот фарфоровые чашки                                                        Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                                      Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                                    Потягиваются, руки вверх, сомкнуть

                                                                                                           над головой.

Вот пластмассовый поднос -                                                             Делают большой круг.

Он посуду нам принес.

М.: - Мне так хочется пить, можно мне воды?

Я.: - вот кувшин с водой – налей себе воды  наливает в кастрюлю

Я.: Маша, что ты делаешь?

М.: - Пью

Я.: - Ты, что не знаешь, что не из любой ёмкости можно пить?

М.: - нет

Я.: Посуда бывает разная. Какие виды посуды вы знаете?

Д.: Кухонную, столовую

Я.: кухонная – это та, в которой ? (готовят) , столовая ? (из которой едят).

Дид. игра «Что для чего?»

Я.: Маша, давай с нами поиграешь и мы поможем тебе разобраться.

      Перед Вами много картинок, плита и обеденный стол.

      По очереди подходим, берем картинку и кладем ее на плиту, если это кухонная посуда,    

      и на стол, если столовая.

Тарелка мелкая

Тарелка глубокая (для

Вилка

Ложка

Селедочница

Стакан

Соусник

Чашка

Блюдце

Чайник

Сахарница

Молочник

конфетница

терка

Кастрюля

Ковш

Сковорода

Нож

Доска

Половник

скалка

М.: Я совсем забыла, я пришла не с пустыми руками, я столько всего  Вам принесла.

Я.: А что ты принесла? (заглядывает в мешок). Ого, сколько всего. Все это нужно куда-то положить. Ребята, давайте вы по очереди будете доставать продукт и класть на посуду, в которой он храниться.

Соль-солонка

Масло-масленка

Селедка- селедочница

Чай – чайник

Салат-салатник

Молоко-молочник

Хлеб-хлебница

Сахар-сахарница

Конфеты- конфетница

Салфетка – салфетница

Соус - соусник

М.: Я все поняла. Спасибо Вам, ребята, я многому научилась. Теперь я знаю, как принимать гостей.

Я.: Маша, ты поняла, как быть гостеприимной?

М.: Госте…. Что?

Я.: Есть такое слово, гостеприимство. Оно означает

Готовоность и желание принимать гостей, угощать их и развлекать.

Это длинное слово состоит из двух маленьких: Гость и принять. Ребята, давайте произнесем его вместе.

Я.: -Молодцы! А теперь скажите, каким должен быть гость?

Д.: - гость должен быть вежливым, аккуратным, воспитанным, опрятным, добрым, приветливым, щедрым - не жадным

Я: и гость и хозяин должны быть вежливыми

М.: я знаю стихотворение…..

ежели вы Вежливы,
То, сидя на уроке, Не будете
С товарищем Трещать, как две 
сороки.

И ежели вы Вежливы,
Поможете Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы То есть 
сами.

И ежели вы Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, И с бабушкой
Вы их не 
перебьете.


И ежели выВежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным 
не робея.

Я.: давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Д.: ……………..

Я.:- А ещё узнали новое слово - гостеприимство. Так что нужно делать, чтобы ваш дом  

       считали гостеприимным?

Д.: - Приглашать в дом друзей. Уметь красиво накрыть стол. Быть приветливым, угощать                

       и не забывать об играх и конкурсах, чтобы всем было интересно.

Д.: - А ещё мы научили Машу, как ходить в гости и быть воспитанным гостем.

М.:- Спасибо! Молодцы! Я теперь знаю, как себя вести в гостях. Я заметила, что у Вас на столах что-то лежит. Можно я посмотрю?

Я.: Можно

М.: Ой, это что-то непонятное

Я.: Ребята. Маше снова нужно помогать. Проходите за столы 

Я.: Ребята, посмотрите, перед вами лежат картинки, но на них не хватает частей…

Я.: как вы думаете, что  хотел нарисовать художник? Какой части не хватает?

Д.: чайник /сахарница, ручки/носика.

Я.: простым карандашом нужно дорисовать носик, у кого чайник и ручку – у кого сахарница. А потом можно раскрасить.Я.: но прежде, чем вы начнете,  давайте попрощаемся с Машей и нашими гостями..

ежели вы Вежливы,
То, сидя на уроке, Не будете
С товарищем Трещать, как две сороки.

И ежели вы Вежливы,
Поможете Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы То есть сами.

И ежели вы Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, И с бабушкой
Вы их не перебьете.


И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»

Конспект  отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...

Конспект отрытого занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"

Интегрированное занятиена тему насикомые...

Конспект отрытого занятия по этикету "К нам пришли гости"

Конспект интегрированного занятияВо средней группе«К нам пришли гости»                                 ...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии по теме «Мышка в гости к нам пришел»

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе по экологии  по  теме «Мишка в гости к нам пришел...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста....