Индивидуальный план работы по самообразованию на период с 2015 по 2020 год
материал

Конакова Таисия Александровна

Тема самообразования:  «Игровая деятельность как средство развития речи детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_konakovoy.docx232.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40»

                    Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

воспитателя дошкольного образования

Конаковой Таисии Александровны

E:\воспитатель года\20151101_170027.jpg

                                                      2015/2020 г.

Личная карта воспитателя

Дата рождения:

Домашний адрес:

Контактный телефон:  

Электронная почта:

1. Образование:  

2. Педагогический стаж:

Общий стаж трудовой деятельности: 

3. Должность:  воспитатель

4. Тема самообразования:  «Игровая деятельность как средство развития речи детей»

5. Общественно-педагогическая деятельность:  член совета молодых педагогов муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» НМР.

6. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

3. Список использованной литературы

 

                                           Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года.

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.


План самообразования

Задачи:

  •   Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
  • Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
  • Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
  •  Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
  •   Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.
  •   Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • сформировать у детей познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся в повседневной и учебной деятельности.
  • повышение качества профессиональной компетенции;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе дошкольного и районного МО воспитателей ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 год

Курсы повышения  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий и ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020

год

Выступление на семинаре воспитателей на тему «Игра как средство общения детей в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах МБДОУ «Использование игровых приёмов как средство формирования выразительности речи дошкольников» (из опыта работы). 

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Публикации в Социальной сети работников образования методических разработок, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в семинарах и работе муниципального МО воспитателей.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/konakova-taisiya-aleksandrovna

Открытые показы НОД на базе МБДОУ № 40 и муниципальном уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы в виде публикации в научно-практическом журнале «Дошкольная педагогика».

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020 год

Участие в различных международных и федеральных конкурсах для воспитателей ДОУ.

Публикации творческих и практических работ в социальной сети nsportal.ru         

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015 до 2020 год воспитателя Тимеркаевой Н.И.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  с  2015 до 2020 год воспитателя Тимеркаевой Н.И....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 до 2020 года

Система работы по формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...