Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
материал на тему

Чуйко Оксана Анатольевна

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме профессионального самообразования "Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_profrosta_chuyko_o._a.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального роста

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394  комбинированного  вида

с татарским языком  воспитания  и обучения»

Советского района города Казани

Срок реализации плана: 2015-2020 г.г.

Тема: Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи.

Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Работа по плану профессионального самообразования поможет мне более эффективно и плодотворно решать следующие задачи:

  • приобщение дошкольников к миру живописи как неотъемлемой части духовной (эмоционально - ценностной) культуры общества;
  • формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;
  • развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости;
  • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);
  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
  • восприятие активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.
  • развитие познавательных потребностей детей.

Индивидуальные формы работы по выбранной теме:

  • Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно – методической литературой, интернет – ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
  • Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
  • Разработка заданий, тестов для проведения анализа продуктивной деятельности воспитанников.
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Персональные консультации.
  • Собеседования с администрацией.
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.

Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные трудности, обнаружены по итогам прошлого года.

Сентябрь

2.

Продолжить изучать  справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков).

В течение года

3.

Систематизировать накопленные материалы по теме.

Октябрь

4.

Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии.

В течение года

5.

Представить разработанные материалы и рекомендации по их использованию для коллег на педагогическом совете ДОУ.

Май

6.

Проанализировать и доработать план работы с детьми в старшей группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи.

Сентябрь-ноябрь

7.

Принять участие в мероприятиях районных и городских творческих объединений.

В течение года

8.

Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет.

В течение года

9.

«Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели)

Апрель

10.

Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

Октябрь, май

11.

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

Май

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

Сентябрь

2.

Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме.

В течение года

3.

Проанализировать и доработать план работы с детьми в подготовительной группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной)  и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи.

Октябрь, ноябрь

4.

Пополнить  материалы для практической работы воспитанников  с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию, для работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, пастель (мелки), уголь, карандаш, кисть, аппликация, пластилин (глина), бумага (для моделирования), картон (для гравюры) и др.

Сентябрь-ноябрь

5.

Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.

В течение года

6.

Организовать  дискуссии, совещания по обмену опытом с коллегами на базе ДОУ.

Январь-февраль

7.

Участие в работе РМО, посещение семинаров,  конференций, открытых мероприятий коллег. 

В течение года

8.

Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «Чем мы рисуем».

Февраль

9.

«Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели)

Март

10.

Применять творческий опыт воспитанников в практической работе по оформлению групповой комнаты при участии родителей.

Апрель-май

11.

Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

Май

12.

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

Октябрь

Май

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

Сентябрь

2.

Продолжить изучать  справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы и периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков).

В течение года

3.

Наладить связи и сотрудничество с Музеем изобразительных искусств РТ и другими выставочными центрами города.

В течение года

4.

Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.

В течение года

5.

Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать  свои разработки на интернет-сайтах.

В течение года

6.

Начать разработку проекта «Волшебный мир живописи»

Октябрь

7.

Провести открытое мероприятие по теме самообразования.

Декабрь

8.

Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей.

Январь-февраль

9.

Провести практикум для воспитателей ДОУ «Применение арт-терапии в образовательной деятельности».

Март

10.

Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

Октябрь

Май

11.

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

Май

2018-2019 учебный год

1.

При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

Сентябрь

2.

Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме.

В течение года

3.

Начать реализацию проекта «Волшебный мир живописи».

Октябрь

4.

Организовать  круглый стол для воспитателей ДОУ  «Учить ребенка чувствовать».

Январь

5.

Принять участие в экспериментально-творческой группе воспитателей района, города.

Февраль-апрель

6.

Организовать создание мини-музея живописи в группе и проведение игры-практикума для родителей «Мой ребенок – экскурсовод».

Сентябрь-декабрь

7.

Организовать участие воспитанников в творческих конкурсах.

В течение года

8.

Апробировать организацию творческой мастерской по изготовлению воспитанниками альбомов с произведениями художников и собственными работами.

В течение года

9.

Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях.

Февраль-апрель

10.

Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

Октябрь

Май

11.

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста

Май

2019-2020 учебный год

1.

При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

Сентябрь

2.

Продолжить изучать  справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков).

В течение года

3.

Продолжить пополнение копилки демонстрационного материала.

Сентябрь-декабрь

4.

Использовать в работе тесты для воспитанников и их родителей «Рисуем характер», «Игра цвета», «Вижу, слышу, чувствую» и др.

Октябрь-ноябрь

5.

Систематизировать  собранный  материала по теме, составить картотеку.

Март-май

6.

Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования.

Февраль

7.

Принять участие в мероприятиях районных, городских, республиканских творческих объединений.

В течение года

8.

Начать работу над сборником игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной.

Ноябрь

9.

Организовать  фотовыставку «Живопись в моей жизни».

Март

10.

Оформить  сборник консультаций для родителей.

Апрель

11.

Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

Октябрь

Май

12.

Обобщить опыт работы по теме. Подготовить творческий отчет на педагогическом совете ДОУ.

Апрель-май

13.

Подвести итоги работы по индивидуальному плану профессионального роста, провести самоанализ.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"

Индивидуальный план воспитателя  1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...