Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
материал на тему
План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме профессионального самообразования "Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_profrosta_chuyko_o._a.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального роста
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района города Казани
Срок реализации плана: 2015-2020 г.г.
Тема: Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи.
Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
Работа по плану профессионального самообразования поможет мне более эффективно и плодотворно решать следующие задачи:
- приобщение дошкольников к миру живописи как неотъемлемой части духовной (эмоционально - ценностной) культуры общества;
- формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;
- развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости;
- обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
- систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);
- приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
- восприятие активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.
- развитие познавательных потребностей детей.
Индивидуальные формы работы по выбранной теме:
- Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно – методической литературой, интернет – ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
- Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
- Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
- Разработка заданий, тестов для проведения анализа продуктивной деятельности воспитанников.
- Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Персональные консультации.
- Собеседования с администрацией.
- Разработка программы, пособия.
- Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные трудности, обнаружены по итогам прошлого года. | Сентябрь |
2. | Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). | В течение года |
3. | Систематизировать накопленные материалы по теме. | Октябрь |
4. | Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии. | В течение года |
5. | Представить разработанные материалы и рекомендации по их использованию для коллег на педагогическом совете ДОУ. | Май |
6. | Проанализировать и доработать план работы с детьми в старшей группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. | Сентябрь-ноябрь |
7. | Принять участие в мероприятиях районных и городских творческих объединений. | В течение года |
8. | Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. | В течение года |
9. | «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) | Апрель |
10. | Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. | Октябрь, май |
11. | Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. | Май |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. | Сентябрь |
2. | Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. | В течение года |
3. | Проанализировать и доработать план работы с детьми в подготовительной группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. | Октябрь, ноябрь |
4. | Пополнить материалы для практической работы воспитанников с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию, для работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, пастель (мелки), уголь, карандаш, кисть, аппликация, пластилин (глина), бумага (для моделирования), картон (для гравюры) и др. | Сентябрь-ноябрь |
5. | Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. | В течение года |
6. | Организовать дискуссии, совещания по обмену опытом с коллегами на базе ДОУ. | Январь-февраль |
7. | Участие в работе РМО, посещение семинаров, конференций, открытых мероприятий коллег. | В течение года |
8. | Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «Чем мы рисуем». | Февраль |
9. | «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) | Март |
10. | Применять творческий опыт воспитанников в практической работе по оформлению групповой комнаты при участии родителей. | Апрель-май |
11. | Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. | Май |
12. | Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. | Октябрь Май |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. | Сентябрь |
2. | Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы и периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). | В течение года |
3. | Наладить связи и сотрудничество с Музеем изобразительных искусств РТ и другими выставочными центрами города. | В течение года |
4. | Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. | В течение года |
5. | Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах. | В течение года |
6. | Начать разработку проекта «Волшебный мир живописи» | Октябрь |
7. | Провести открытое мероприятие по теме самообразования. | Декабрь |
8. | Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей. | Январь-февраль |
9. | Провести практикум для воспитателей ДОУ «Применение арт-терапии в образовательной деятельности». | Март |
10. | Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. | Октябрь Май |
11. | Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. | Май |
2018-2019 учебный год
1. | При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. | Сентябрь |
2. | Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. | В течение года |
3. | Начать реализацию проекта «Волшебный мир живописи». | Октябрь |
4. | Организовать круглый стол для воспитателей ДОУ «Учить ребенка чувствовать». | Январь |
5. | Принять участие в экспериментально-творческой группе воспитателей района, города. | Февраль-апрель |
6. | Организовать создание мини-музея живописи в группе и проведение игры-практикума для родителей «Мой ребенок – экскурсовод». | Сентябрь-декабрь |
7. | Организовать участие воспитанников в творческих конкурсах. | В течение года |
8. | Апробировать организацию творческой мастерской по изготовлению воспитанниками альбомов с произведениями художников и собственными работами. | В течение года |
9. | Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях. | Февраль-апрель |
10. | Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. | Октябрь Май |
11. | Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста | Май |
2019-2020 учебный год
1. | При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. | Сентябрь |
2. | Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). | В течение года |
3. | Продолжить пополнение копилки демонстрационного материала. | Сентябрь-декабрь |
4. | Использовать в работе тесты для воспитанников и их родителей «Рисуем характер», «Игра цвета», «Вижу, слышу, чувствую» и др. | Октябрь-ноябрь |
5. | Систематизировать собранный материала по теме, составить картотеку. | Март-май |
6. | Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования. | Февраль |
7. | Принять участие в мероприятиях районных, городских, республиканских творческих объединений. | В течение года |
8. | Начать работу над сборником игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной. | Ноябрь |
9. | Организовать фотовыставку «Живопись в моей жизни». | Март |
10. | Оформить сборник консультаций для родителей. | Апрель |
11. | Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. | Октябрь Май |
12. | Обобщить опыт работы по теме. Подготовить творческий отчет на педагогическом совете ДОУ. | Апрель-май |
13. | Подвести итоги работы по индивидуальному плану профессионального роста, провести самоанализ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...
индивидуальный план профессионального роста воспитателя гна межаттестационный период с 2011-2015 г.
Индивидуальный план деятельности воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ "Детский сад №5 "Камыр Батыр" общеразвивающего вида" Фасхутдиновой Рамили Кирамовны
Индивидуальный план составлен на пять лет с 2015 по 2019 годы....
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"
Индивидуальный план воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года
Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...