Тема недели "Грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе 2020-2021 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_na_temu_griby.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Грибы»
Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Инд. работа с … - «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | Беседы с родителями о самочувствии детей накануне. | ||
ООД |
Тема: «Грибы» Цель: развивать знания детей по теме, учить различать съедобные грибы от несъедобных, закрепить правила сбора грибов, развивать мышление, память.
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными. П/и: «У медведя во бору». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с …– повторение текста песни «Малинка» | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и: «Мухомор» . Цель: развитие мелкой моторики. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Инд. работа с … - повторение пальчиковой гимнастики «Ягоды в лесу» Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок на тему недели. |
Тема: «Грибы»
Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения. П/и: «За малиной» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника. Инд. работа с …- рисование карандашами – держим его правильно, ритмично раскрашиваем элементы. | Полив и уход за комнатными растениями. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушке свое место». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Разные виды деятельности по интересам | Памятка для родителей «Развиваем речь играя» | ||
ООД |
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине и высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан».Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с …..- повторение текста потешки. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносоной материал. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению. Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. | Инд. работа с…..- повторение потешки. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. |
Тема: «Грибы»
Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Инд. работа с …..– закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ОД» с целью закрепления навыков правильного поведения. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Беседа с родителями по индивидуальным запросам. | ||
ООД |
Тема «Мухоморчики» Цель: продолжать знакомить детей с темой «Грибы», развивать моторику рук, умение разрезать цветную бумагу и картон в заданном направлении, склеивать необходимые части клеем, развивать мышление, память, речь
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. Напомнить ПДД. ДИгры-соревнования, эстафеты («Передай мне», «Кто быстрее»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Труд на участке-собрать веточки | Инд. работа с девочками - повторение движений пляски «Тучка» | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Наведение порядка в одежде, учить красиво и аккуратно складывать одежду на стульчике перед сном. | |||||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели. | Инд. работа с …... – закрепить знания геометрических фигур. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разные виды деятельности по интересам детей. С/р игра «Магазин», «Парикмахерская» |
Тема: «Грибы»
Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика – комплекс. Полив комнатных растений. Беседа о помощи взрослым. Д/Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Инд. работа с …. - закрепления пройденного материала – называние грибов и ягод. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||
ООД |
Тема: «Мухоморчики» Цель: продолжать знакомить детей с грибами, учить различать съедобные и несъедобные, развивать умение работать с бумагой, картоном, ножницами и клеем
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризо-вать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе. П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке- подмести пол на веранде. | Инд. работа с …… - повторение текста потешки «Тень-тень, потетень» | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал- лопатки, ведерки, машины, мячи. | ||||
Работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод и грибов». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод и грибов. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и: «Третий лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Ручной труд – наведение порядка в группе. Цель: привитие трудовых навыков. | Инд. работа с ….-закрепить названия геометрических фигур | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. С.р. игра «Больница» |
Тема: «Грибы»
Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Грибы». Учить различать съедобные и ядовитые грибы.Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с ….. - развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам). | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в спальной комнате». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Реставрация настольных игр. | Памятка «Прогулки с пользой» | ||
ООД |
Тема: «Грибы» нетрадиционная техника рисования (поролоном через трафарет+ ватные палочки) Цель: развивать моторику рук, творческие способности, память, мышление, речь. | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке- собрать веточки | Инд. работа с …. - повторение текста песни «Грибы» | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание аудиосказки В.Сутеева «Под грибом» | |||||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика после сна. Д/и на развитие моторики рук, мышление, память. Д/и «Шнуровка» Беседа с детьми о правилах безопасного поведения на дороге. Рассматривание картинок «Опасно-безопасно» | Инд. Работа с ….–«Собери картинку»- развивать моторику рук, внимание, мышление, память и речь | Рассматривание картинок с изображением разных грибов леса. Закрепить полученные за неделю знания по теме. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Разыгрывание кукольного театра «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....