План самообразования.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
Составила:
Герасимова Юлия Ивановна
Задача и цели профессионального развития:
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Разделы плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы
Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1. | Сенсорное развитие. | Программа «Кроха». Г.Г. Григорьева , Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева | Впервые подготовлена для родителей программа воспитания ребенка от рождения до 3 лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и четко обозначено: что, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие. |
2. | Сенсорное развитие. | «Сенсорное воспитание в детском саду» Поддъяков Н.Н. 3. | В книге показано место сенсорного воспитания в педагогическом процессе детского сада – на занятиях и в повседневной жизни, раскрыто содержание и определены методы его в различных видах детской деятельности: рисовании, лепке, конструировании, труде и т.д. В помощь воспитателю приводятся занятия с детьми в разных группах детского сада. |
3. | Сенсорное развитие. | «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Янушко Е.А. 4. | Даются определения понятий видов сенсорных ощущений, способов действий ребенка с предметами, сенсорной среды (природа, мир людей), сенсорным эталонам (цвета, формы, величины, звуки, запахи, вкусовое восприятие), а также методика организации и проведения занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте. |
4. | Сенсорное развитие. | «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Зворыгина Е.В. | В книге представлены занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. |
5. | Сенсорное развитие. | «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Новоселова С.Л. | В пособии подробно раскрыто содержание занятий с дидактическими игрушками, строительным материалом; включены игры-занятия с применением вспомогательных предметов-орудий, имеющих большое значение для умственного воспитания; показано в развернутом и расширенном виде знакомство детей с природой, трудом взрослых и старших дошкольников и т.д. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно–тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.
Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | -составление плана работы по самообразованию -подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, составление библиографии -пополнение предметно-развивающей среды | 2020-2021 | -составление картотеки -выступление на родительском собрании -проведение фотовыставок |
2. | -Выставка методической литературы и пособия по сенсорному развитию -Выставка рисунков - создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. | 2021-2022 | -подготовка дидактических игр -Наличие игр по сенсорному развитию |
3. | -Мастер класс педагогов по изготовлению дидактических игр - Показ открытого занятия | 2022-2023 | -планирую провести с педагогами мастер класс с педагогами ДОУ. |
4. | - Подготовка анкет к анкетированию родителей -Изготовление папки –передвижки. | 2023-2024 | -Анкета - Папка –передвижка »Использование сенсорных игр в развитии речи ребенка». |
5. | -конкурс дидактических игр. | 2024-2025 |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала – написание рекомендаций, статей, сообщений и др.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс | 2020 | Изучение новой литературы по данной теме. |
2. | Выступление на педагогических советах, подготовка докладов | 2021 | Обмен опытом |
3. | Обобщение опыта для педагогов ДОУ: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» | 2022 | Обобщение опыта для педагогов ДОУ на пед. Совете. |
4. | Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО | 2023 | Составление анализа посещаемых занятий. |
5. | Планирую пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме самообразования | 2024 | Отчет |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
-Взаимопросмотр открытых ОД, организованных в ДОУ
-Посещение семинаров, конференций
-Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования
-Изучение опыта других педагогов
-Презентация опыта работы по теме самообразования
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.
6. Руководство повышением квалификации
Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.
Эта форма плана самообразования уже используется не первый год, помогая специалистам систематизировать процесс самосовершенствования, планировать перспективу личного роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...