Центры игровой активности - помощь в адаптации детей в ДОУ
методическая разработка (младшая группа)
О роли игровых центров в более лёгкой адаптации в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Центры игровой активности - помощь в адаптации детей в ДОУ | 14.83 КБ |
mbdou_kombinirovannogo_vid1.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ комбинированного вида «Капелька»,
Белгородскаяобласть, город Грайворон.
Воспитатель Кушнарева Людмила Владимировна
ЦЕНТРЫ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ – помощь в адаптации детей в ДОУ
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходит в детский сад, нужно «одомашнить группу». Для этого в группах, в соответствии с ФГОС, создаются центры игровой активности, различного направления.
В группе необходим спортивный центр, который удовлетворял бы потребность детей 2-3 лет в движении. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно) негативные накапливаются и в конце прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления нет.
Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно- эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.
Центр изобразительной деятельности, со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.
Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице, в осенне - зимнеее время желательно иметь центр песка и воды.
Также , очень хорошо иметь в группе центры уединения, которые приходят на помощь в процессе адаптации, где есть подушка-поплакушка, кружка-кричалка, в которую можно выкричать все обиды и гнев; «волшебное зеркальце», в котором отражается плачущий ребенок, а потом улыбающийся; различные игрушки и игры, настраивающие ребенка на спокойный лад.
В этот адаптационный период, ребёнок и воспитатель почаще должны совместно пребывать в центрах игровой акивности, направленных на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» , период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Преимущества игры перед другими средствами.
• Позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;
• помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
• помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достичь успеха в собственных глазах;
• развивает искусство общения;
• помогает управлять своими чувствами;
• дает возможность переживать массу эмоций
Таким образом, посредством игровых центров, адаптация ребёнка в детском саду становится более мягкой, более короткой, а сам адаптационный период менее затянутым
Предварительный просмотр:
МБДОУ комбинированного вида «Капелька»,
Белгородскаяобласть, город Грайворон.
Воспитатель Кушнарева Людмила Владимировна
ЦЕНТРЫ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ – помощь в адаптации детей в ДОУ
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходит в детский сад, нужно «одомашнить группу». Для этого в группах, в соответствии с ФГОС, создаются центры игровой активности, различного направления.
В группе необходим спортивный центр, который удовлетворял бы потребность детей 2-3 лет в движении. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно) негативные накапливаются и в конце прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления нет.
Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно- эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.
Центр изобразительной деятельности, со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.
Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице, в осенне - зимнеее время желательно иметь центр песка и воды.
Также , очень хорошо иметь в группе центры уединения, которые приходят на помощь в процессе адаптации, где есть подушка-поплакушка, кружка-кричалка, в которую можно выкричать все обиды и гнев; «волшебное зеркальце», в котором отражается плачущий ребенок, а потом улыбающийся; различные игрушки и игры, настраивающие ребенка на спокойный лад.
В этот адаптационный период, ребёнок и воспитатель почаще должны совместно пребывать в центрах игровой акивности, направленных на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» , период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. Преимущества игры перед другими средствами.
• Позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;
• помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;
• помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достичь успеха в собственных глазах;
• развивает искусство общения;
• помогает управлять своими чувствами;
• дает возможность переживать массу эмоций
Таким образом, посредством игровых центров, адаптация ребёнка в детском саду становится более мягкой, более короткой, а сам адаптационный период менее затянутым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста.
Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного дл...
Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет
Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...
Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...
Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ
В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом работы и рассказать об организации игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ в моей группе кратковременного пребывания....
Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду
сообщение для педагогов...
Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »
Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »...
Семинар-практикум на тему: «Центры детской активности в группах для детей дошкольного возраста»: Центр «Конструирования»
Семинар-практикумна тему: «Центры детской активности в группахдля детей дошкольного возраста»: Центр «Конструирования»...