«Психологические особенности детей дошкольного возраста в рамках воспитания и формирования гражданско-патриотических чувств»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Именно с дошкольного возраста взрослые стараются обогатить нравственную сферу ребенка. В настоящее время большое значение уделяется гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного.
В младшем дошкольном возрасте прививается детям любовь к родителям, близким, друзьям, детскому саду, родному городу. Все это составляет понятие «патриотизм». В с реднем дошкольном возрасте возможности патриотического воспитания расширяются. Это обусловлено возрастными изменениями, происходящими в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, их мотивационной сфере, в уровне общения и взаимодействия с окружающими. В старшем дошкольном возрасте начинают закладываться "социальные эмоции" и такие качества ответственность, справедливость; ребенок становится способен к обобщению собственных переживаний, пониманию чувств других людей, эмоциональному предвосхищению своих и чужих поступков.
Эмоциональное развитие ребенка – дошкольника являются важным этапом гражданско-патриотического воспитания. Становление эмоциональной среды дошкольника самым тесным образом связано с духовным и нравственным развитием личности дошкольника.
Процесс формирования патриотизма длительный , быстрого результата быть не может, но та работа, которая проводится родителями, воспитателем, поможет заронить драгоценное зерно в душу ребёнка. Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических.
Модель гражданина дошкольного возраста Младший дошкольный возраст (3-4 года) · Осознание своей индивидуальности, представления себя как члена семьи · Формирование доброжелательности, любознательности, дружелюбия, эмоциональной отзывчивости ребёнка на состояние близких людей, участие вместе со взрослыми в добрых делах. · Воспитание бережного отношения к труду, желания оказать помощь взрослым · Развитие способности решать проблемы и преодолевать неудачи · Формирование начал экологической культуры Средний дошкольный возраст (4-5 лет) · Осознание принадлежности к своему городу, национальности · Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми. Пробуждение бережного отношения к своему языку · Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться · Развитие способности верить в себя и в свои возможности · Формирование представлений о природе родного края Старший дошкольный возраст (5-7 лет) · Осознание принадлежности к своему народу, республике, государству · Формирование гуманного и культурного поведения, толерантного сознания. Активное участие в жизни города, осознание себя как личности – гражданина своей «малой» родины · Воспитание уважения к людям труда, формирование потребности трудиться · Развитие ощущения себя успешной личностью, индивидуального и творческого самовыражения в различных видах творчества · Формирование экологической культуры, развитие экологического мышления и творческого воображения
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Определение рамок «нормы» и «патологии» («аномалии») на сегодняшний день остается предметом дискуссий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...
"Психологические особенности детей дошкольного возраста"
Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динамику развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...
Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка....
Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка. В таких случаях и может пом...
«Психологические особенности детей дошкольного возраста в рамках воспитания и формирования гражданско-патриотических чувств»
Детство является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Именно с дошкольного возраста взрослые стараются обогатить нравственную сферу р...