Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
презентация к уроку (старшая группа)
Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya_prezentatsiya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творческое самовыражение личности ребенка в арт – терапевтическом процессе является золотым ключиком, с помощью которого маленький человек открывает дверь в большую взрослую жизнь» Савенков А.И.
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг.
Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.
Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Впервые термин « арт-терапия » ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году. В буквальном переводе это понятие означает терапия искусством.
Адриан Хилл (1895-1977)
Сублимация – это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.
Задачи арт-терапии : 1. Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений; 2. Развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику; 3. Способствовать проявлению детского творчества с нетрадиционным материалом; 4. Формировать адекватную самооценку; 5. Воспитывать эмпатию и толерантность.
Арт-терапия Игротерапия Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Драматерапия Цветотерапия Данс-терапия
Изотерапия – лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Терапия рисованием позволяет понять и ощутить самого себя, научиться свободно, выражать свои мысли и чувства. Методика мягко помогает избавиться от груза прошлого, развивает чувственно-двигательную координацию.
Музыкотерапия – метод психокоррекционного воздействия на человека, основанный на возможностях воздействовать музыкой на эмоциональное, волевое интеллектуальное и личностное развитие. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии .
Драматерапия – воздействие через театр, образы, а так же использование готовых материалов (фильмы, спектакли) ;
Сказкотерапия – психологический метод, который разнопланово использует потенциал сказок, открывающий воображение, жизненные сценарии. Они помогают воспринимать мир как целостное явление, дают возможность мечтать и тем самым расширять сознание, улучшая взаимодействие с окружающей действительностью .
игротерапия - вид терапии, в которой используется терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Игровую терапию можно охарактеризовать как чувства, мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и прочие предметы.
Главный принцип арт-терапии – выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить психическое и физическое здоровье.
Арт-терапия позволяет предотвращать : -Неврозы; -Повышенную тревожность; -Страхи; -Низкую самооценку; -Трудности взаимоотношений с окружающими; -Последствия стрессовых ситуаций и др.
Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение понимать партнера. Помогают снимать эмоциональное напряжение, негативные эмоции, отработать беспокоящие ситуации. Дают возможность попробовать новые роли, способы поведения и реагирования, активизируют функцию воображения детей.
Арт-терапия - технология, позволяющая при относительно небольших временных и финансовых затратах создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста, коррекции и развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
«Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»
Цель арт-терапии состоит в гармонизации развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания....
"Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей"
Материал для педагогического совета...
Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...
Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка. В таких случаях и может пом...