Конспект НОД в подготовительной группе. Тема : «Хлеб» 2019 уч. г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Радивилова Елена Ивановна

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема : «Хлеб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sbornika_khlebmadou60_g_nizhnekamsk.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад присмотра и оздоровления

для тубинфицированных детей № 60»

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема : «Хлеб»

Составила: Радивилова Елена Ивановна

воспитатель I квалификационной категории

2019 г.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема : «Хлеб»

Цель: 

  • обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года  у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

Задачи: 

  • - уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
  • - закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, в стихах, пословицах и поговорках;
  • -воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
  • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
  • Закрепить умение детей сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянное число.
  • - Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
  • Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, о числовом ряде от 1 до 10, определять предыдущее и последующее число по отношению к названному
  • Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, умения называть часть.
  • - Закрепить умение решать примеры и правильно их записывать.

Раздаточный: набор «Учись считать», листы с цифрами, лист бумаги в идее круга, ножницы,

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Словарные слова: каравай, рожь, пекарня, баранки, калачи, кекс, сушка, элеватор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

Дети входят в групповую комнату и встают в круг, произнося следующие слова:

Весело шагают девчонки и мальчишки

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй,

Милый друг! (пожимают руку ребенку, стоящему справа, затем слева)

Посмотри вокруг. (разводят руки в стороны)

Мне ты улыбнись (поворачиваются  к ребенку справа)

Головкой поклонись (ребенку слева)

Похлопай ты со мной (с ребенком  справа)

И крепко обнимись (с ребенком слева)

-- Ребята, мы поиграли в эту игру, чтобы ещё крепче подружиться и объединиться.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я Вас попрошу всем подойти ко мне и сказать, что Вы видите перед собой.

На столе, на подносе лежат различные хлебобулочные изделия.

Дети перечисляют хлебобулочные изделия.

Воспитатель.   Послушайте мои загадки и ответьте на них.

"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья".

(Зерно)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Воспитатель: А какие еще хлебобулочные изделия вы еще знаете?

  1. Основная часть.

Воспитатель: Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Хлеб-это одним из символов нашей Родины.

Воспитатель: Я сейчас вам предлагаю поудобнее расположиться на ковре и посмотреть внимательно какой же путь проходит хлеб от поля до магазина.

 «Хлеб – всему голова» - говорит старинная русская пословица. Есть хлеб – сыты люди. Нет хлеба – голод, беда. Почему так?

Воспитатель:  (показ слайдов) Сначала зерно сеют в поле с помощью специальной техники.

Появляются первые всходы будущей пшеницы. Рожь. Рожь поспела – берись за дело!

Когда пшеница поспевает, ее убирают с полей. С помощью комбаинов. Комбайнеры рассказывают, что во время уборки им даже некогда поесть – так они спешат убрать все до дождя.

Затем зерно отправляют на элеватор, где его сушат, сортируют.

 Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу

Современная мельница перерабатывает большое количество зерна.

Полученную муку фасуют в мешки и отправляют в магазины.

Такую муку мы покупаем в магазинах.

Человек может без многого обойтись, а без хлеба не может. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И дается оно человеку ценой больших усилий.

Дорогих гостей в России встречают караваем. (картинка каравая)

Воспитатель: Какую фигуру нам напоминает каравай?

Дети: Круг

Воспитатель: Правильно, Ребята а сможем мы разделить пирог? И как это сделать?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сначала нужно разрезать пирог пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части. Потом ещё раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей. (Воспитатель делит пирог на части так, как предложили дети.)

Воспитатель. На сколько частей вы разделили пирог? Дети. На восемь.

Воспитатель. Как называется одна такая часть? Дети. Одна восьмая.

Воспитатель. Что меньше – целый пирог или одна восьмая часть?

Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый пирог. Мы разрезали пирог на восемь равных частей.

Воспитатель: Ребята,   на столе лежат карточки с числами, подойдите, пожалуйста, возьмите по одной карточке.  У кого в руках  карточка с изображением числа 10, встаньте в середине, если число больше 10, встаньте слева от числа 10, а меньше - справа. ( Молодцы!)

У меня в руках карточка с числом 9,  образуйте, пожалуйста,  пары из своих чисел так, чтобы в сумме получилось тоже число 9, лишние подходят ко мне. ( Дети называют пары из цифр:    5 и 4, 3 и 6,1 и 8, 2 и 7.)

Воспитатель:  (Игра «Разложи цифры»  ) Для выполнения следующего задания  нам понадобятся цифры, поэтому разложите по порядку цифры от 1 до 10. Один ребенок выходит к магнитной доске. Выполните следующие задания (дети переворачивают цифры, которые нужно убрать).

Я – число 3.Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я – число5, Убери число, которое больше меня на 2.

Я – число 10. Убери два числа передо мной.

Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на один.

Я – число 1. Убери число, которое больше меня на пять.

Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

 Воспитатель: Дети, садитесь за столы, возьмите карандаши. ( Работают у доски и на листочках).

2 .. 5        1 .. 1           9 .. 6

6 .. 6        5 .. 8           7 .. 9

4 .. 7        6 .. 3           3 .. 2

      Воспитатель:  (Игра «Реши примеры»)

Воспитатель вызывает  по желанию к мольберту одного ребенка. Дети работают со счетными наборами.

5-1=?      4+3=?    7-2=?     5+5=?     2+5=?        6+4=?

2,3,4        6,5,7      4,5,1      8,4,10      6,9,7          8,5,10

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

Что интересного сегодня вы узнали?

Воспитатель:  Теперь предлагаю вам, всем, превратится в пекарей и испечь то, что бы вам хотелось.

Детям предлагается кусочек цветного теста для выполнения работы по желанию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Хлеб»

Задания для воспитателей подготовительной логопедической группы от учителя-логопеда...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Хлеб – всему голова».

- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.- Продолжить формировать умения вести диалог между воспит...

План ОД для подготовительной группы. Тема "Хлеб. Труд взрослых в полях"

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Хлеб. Труд взрослых в полях"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...