Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению компетентности родителей в системе ФГОС»
методическая разработка
Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению компетентности родителей в системе ФГОС»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей разновозрастных групп образовательных организаций, реализующих программы
дошкольного образования
«Использование современных образовательных технологий в условиях реализации образовательного стандарта»
Сообщение из опыта работы
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению компетентности родителей в системе ФГОС»
Подготовила: Яровая Е. Я., воспитатель
МБДОУ «Стригуновский детский сад
общеразвивающего вида»
2019 год
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Учитывая требования стандарта, мы, педагоги, должны включить родителей в целенаправленное воспитание и образование своих детей наравне с детским садом, а так же изменить свое отношение к семье.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Какие условия необходимо создать для привлечения родителей в образовательный процесс?
Считаю, что между педагогом и родителем должны быть доверительные отношения, уважение. Необходимо родителям предоставить право выбора форм участия и степень их включенности в образовательный процесс.
Можем ли мы сказать, что все семьи одинаковы?
Важно отдавать себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей. Следовательно, работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Анкетирование среди родителей, которое я провожу в начале учебного года, позволяет мне создать социальный портрет семьи, узнать их интересы и запросы в отношении образования воспитанников. Все это позволяет спланировать дальнейшую работу с родителями.
Существуют 4 основных направления взаимодействия с родителями
И я стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей:
- родительские собрания
- консультации
- совместные мероприятия (праздники, творческие конкурсы)
- оформление информационных стендов
- оформление выставок детско-родительских работ и другие.
Но так ли они эффективны, как нам бы хотелось?
Время не стоит на месте, каждое поколение отличается друг от друга. Что мы наблюдаем? Семьи, которые приводили детей в детский сад десять лет назад отличаются от современных семей. Это и заставляет нас искать новые пути решений вовлечения родителей в образовательный процесс.
Вы со мной согласитесь, что в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.
Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете я пришла к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.
Сейчас на практике уже активно применяются новые технологии, новые формы сотрудничества образовательных организаций с семьей.
Одним из видов взаимодействия родителей и дошкольного учреждения служат сайты. Сайт для ДОУ крайне удобная вещь, для взаимодействия с родителями, обменом информацией с ними, ознакомление с планом - мероприятий, праздниками и развлечениями.
Так же помимо сайта, для взаимодействия ДОУ с родителями можно использовать Skype. Данная программа позволит в реальном времени общаться, получать консультации и информацию, а так же обмениваться файлами, находясь на значительном расстоянии друг от друга.
Почти каждый родитель имеет свою страничку в социальных сетях, где родители общаются между собой. И у нас появилась возможность «вклиниться» в их разговоры и донести необходимую информацию до них. Ведь не всегда поймаешь каждую мамочку в раздевалке, а иногда хочется с ней поговорить с глазу на глаз, а она приходит в самый час-пик.
Сейчас я уже применяю разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайт ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы позволяют мне решить многие актуальные вопросы.
Считаю, что создание группы в социальных сетях предоставляет ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами и информации о жизнедеятельности детей и многое другое.
Например, для организации совместной деятельности детей и родителей разрабатываются образовательные маршруты по лексической теме. Эта информация вывешивается на стенд для общего изучения.
Почему бы не предоставить родителям ознакомиться с образовательным маршрутом в группе в соцсетях и не обсудить вместе эту тему.
Так, образовательный маршрут по теме «Песок и глина» представит возможность вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей. Переходя по ссылкам, которые им будут предложены, родители вместе с детьми смогут познакомиться со свойствами песка и глины, проделать опыты, просмотреть видеоролики и многое другое.
Также у педагога-создателя группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, размещение видеозаписей с утренников, размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты.
Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями. После того, как сетевое общение приобретет стабильный и целенаправленный характер, появится четкая обратная связь. Совместно с родителями можно усложнить формы взаимодействия: виртуальные родительские собрания, онлайн-консультации, онлайн-анкетирование, скайп-конференции и другое.
Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, а позволяет им задуматься, найти собственный выход из сложившейся ситуации.
Считаю, что сетевое взаимодействие родителей и педагога выведет на качественно новый уровень вовлечения родителей в образовательный процесс.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»
Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы с группой детей старшего...
«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии.
laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....
Доклад к методическому объединению "Использование современных образовательных технологий в ДОУ по приобщению детей к истокам русской народной культуры в условиях реализации ФГОС"
Большое значение для развития личности ребенка имеет русская народная культура. Именно она благотворно влияет на развитие нравственности и духовности детей. Русское народное творчество воспринимается ...
Выступление на методическом объединении «Использование активных методов обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Перед педагогами ДОО поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий...
Обобщение опыта работы на районном методическом объединении «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Материалы выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей :доклад и презентация к докладу на тему "Использование ИТК в работе музыкального руководителя"...
Сценарий методического объединения "Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками"
Сценарий методического объединения "Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками" для педагогов ДОУ....