Дополнительная образовательная программа кружка "Веселые ручки".
рабочая программа (младшая группа)
Цель:
Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Основные задачи:
Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
Повышать речевую активность.
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_veselye_ruchki_2019_2_ml_gr.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
УТВЕРЖДЕНА
приказом заведующего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка»
от «___» _______2019 года № ___
ПРИНЯТА
Решением педагогического совета
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
города Когалыма «Золушка»
Протокол от «___»______ 2019г. № 2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «Веселые ручки»
Во второй младшей группе №16 «Ромашка»
Разработчик:
воспитатель
Маханькова А.Ю
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.Пояснительная записка …………………………………… | 3 |
1.1.Принципы и подходы в организации образовательной деятельности .. | 5 |
2.Планируемые результаты освоения программы……………..…… | 6 |
2.1. Методика обследования уровня развития детей……….………………... | 6 |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1.Учебный план образовательной программы…………………………… | 7 |
2.2.Календарно-тематическое планирование................................................. | 8 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1.Материально-техническое обеспечение ………………………............... | 12 |
3.2.График проведения занятий……………………………………………… | 13 |
3.3. Учебно-методическое обеспечение………. …………………………… | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….. | 14 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
"Рука – это своего рода внешний мозг"
Кант.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят мастерить. Воспитать творческого человека без красоты невозможно.
Прекрасное, находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Поэтому я решила создать кружок для развития творчества «Весёлые ручки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную.
Цель:
Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Основные задачи:
Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
Повышать речевую активность.
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Задачи программы:
1.Образовательные:
-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, методом тычка, ватными палочками и тд.)
-формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;
-формировать практические умения и навыки;
-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, вата.
-формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
-совершенствовать движений рук;
-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
-развивать речь детей.
3.Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
-воспитывать и развивать художественный вкус;
-воспитывать усидчивость, целенаправленность;
-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.
1.1.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основным принципом реализации Программы является создание максимально возрастными и индивидуальными особенностями, социальными возможностями и врождёнными способностями.
В целях организации качественной работы по указанному принципу предполагается также использование таких принципов, как:
– системный подход, реализация образовательного содержания «от общего
к частному»;
– принцип «единства аффекта и интеллекта» (Л.С. Выготский) –
интегрированный подход к организации процесса освоения предлагаемого
содержания Программы;
– развитие у детей навыков поисковой деятельности, т. е. создание проблемных ситуаций, которые будут мотивировать ребёнка к самостоятельному поиску возможностей их разрешения;
– практическое экспериментирование – использование различных ресурсов для решения поставленной задачи (беседы, поэзия, игры, рисунок, пр.);
– учёт индивидуальных особенностей (в том числе лидерских качеств, инициативности, различий в темпе выполнения задач, пр.);
– создание условий для мотивации к саморазвитию (развитие у детей желания в различной свободной деятельности повторять (дополнять) пройденный материал);
– использование всех видов восприятия информации
(визуального, аудиального, кинестетического);
– использование формата диалога ребёнка с взрослым, детей между собой,
педагогов друг с другом и родителями) как основной базы процесса передачи
информации.
Использование указанных принципов, при организации и осуществлении учебного процесса с детьми дошкольного возраста будет способствовать
их полноценному психическому развитию, качественному восприятию всего учебно-развивающего материала Программы, сохранению положительной эмоциональной обстановки в коллективе дошкольной организации в целом и на занятиях по Программе в частности и способствовать решению задач по развитию мелкой моторики детей.
2. Планируемые результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и
артикуляционной моторики.
Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Должны знать:
.основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);
.понятие «конструктор»; «мозаика»;
.некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и.т.п.);
.несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.
Должны уметь:
- правильно держать кисть, карандаш;
- работать с трафаретами;
- заштриховывать предметы двумя способами;
- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки.
2.1.Методика обследования уровня развития умений и навыков детей
Критерии уровней развития детей.
В процессе проведения занятий фиксируется уровень решения заданий каждым ребенком по всем показателям.
Уровни определялись в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком диагностических заданий. Как правило, низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого. На среднем уровне ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. На высоком уровне выполняет его самостоятельно.
Методика проведения обследования развития мелкой моторики.
(+) – 1 балл – с заданием справился;
(-) – 0 баллов – с заданием не справился;
(=) – 0,5 баллов – справился с помощью взрослого;
2 - балла и ниже – низкий уровень;
2-2,5 баллов – средний уровень;
3-4 баллов – высокий уровень;
2 балла и ниже (низкий уровень) – У таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.
2-2,5 баллов (средний уровень) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги.
3-4 балла (высокий уровень) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план образовательной программы.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей второй
младшей группы, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня.
В центре внимания находиться личность ребенка. Дети через игру с пальчиками имеют возможность осуществить свои интересы, планы, замыслы.
Нормативные сроки освоения рабочей программы с 01.11.2019г. по 30.04.2019 г. Трудоемкость рабочей программы: 23 недели.
Начало учебного года | Конец учебного года | График зимних каникул 26. | Продолжительность учебного года всего | |
01.11.2019 | 30.04.2019 | 01.01.2020-14.01.2020 | 23 недель | |
I полугодие | II полугодие | |||
8 недель | 15 недель |
Учебный план
№ п\п | Наименование | Количество часов в неделю | Количество недель | Всего часов |
3. | «Веселые ручки» | 1 | 23 | 23 |
Учебный план охватывает 4 блока:
2.2.Календарно-тематическое планирование.
№ Неделя | № занятия | Тема | Программные задачи | Методические приёмы |
Ноябрь №1 | 1 | «Угощение для бельчат и ежат» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Выполнение работы в технике - тестопластика | Повторить гимнастику "Мы идем в осенний лес". Развивать речь, координацию движений рук и тела. Познакомить с работой с соленым тестом – тестопластика | Показ, беседа. Речевой образец. |
№2 | 2 | «В гостях у белки и ежат» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Аппликация из природного материала "Угощение для бельчат и ежат" | Повторить гимнастику "Мы идем в осенний лес". Развивать речь, координацию движений рук и тела. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Закреплять практические навыки работы с разными материалами; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет | Показ, объяснение. Ответы на вопросы. |
№3 | 3 | «Первый снег». 1) Гимнастика "Первый снег" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Рукавичка» | Разучить гимнастику «Первый снег». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь. Обучение умению рисовать ватными палочками, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Развивать творческое мышление, воображение. | Показ. Совет. Схема – картинка. |
№4 | 4 | «Первый снег». 1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик» | Повторить гимнастику «Первый снег». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – крупой. Показ приемов получения необычного рисунка. Воспитывать интерес к познанию природы. | Планирование выполнения задания. Демонстрация картинок. Показ. |
Декабрь №1 | 5 | «Вот зима, кругом бело» 1) Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2) Рисование «Зимний дом» | Разучить пальчиковую гимнастику «Прогулка», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. | Просмотр видеофильма. «Зимние пейзажи» |
№2 | 6 | «Птички зимой» 1) Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2) Рисование в нетрадиционной технике – тычок «Снегирь на ветке рябины» | Разучить пальчиковую гимнастику "Птички зимой". Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Познакомить с техникой тычок. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. | Просмотр презентации Показ последовательности работы. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» |
№3 | 7 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая игра «Шарик» 2) Обрывная аппликация - «Елочка». | Повторить пальчиковую гимнастику «Снеговик», разучить пальчиковую игру «Шарик». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать умения детей аккуратно отрывать небольшие кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение | Беседа: «Какие бывают игрушки» |
№4 | 8 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика «Елочка» 2)Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Украсим ёлку» | Повторить пальчиковую игру «Шарик», разучить пальчиковую игру «Ёлочка», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Закреплять практические навыки работы с разными материалами; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. | Игровой, полный показ работы, указание. Рассказ про деде мороза. |
Январь №1 | 9 | «Зимние забавы» 1) Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 2) Аппликация из косметических дисков «Снеговик» | Разучить пальчиковую гимнастику "Снеговик". Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Познакомить с новым видом аппликации. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. | Эмоциональное вхождение в занятие. Проблемная ситуация. «Отсроченная отгадка» |
№2 | 10 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика "Елка наряжается" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Новогодний шарик! | Повторить пальчиковую игру «Ёлочка», разучить пальчиковую игру «Ёлка наряжается», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Закреплять практические навыки работы с разными материалами - разноцветный песок; формировать пространственные представления учить правильно располагать изображения на листе бумаги. | Сюрпризный момент. Показ, объяснение. Совет. Поддержка. |
№3 | 11 | «Зимние забавы» 1) Пальчиковая гимнастика «Строитель» 2) Аппликация из круга и полукруга «Зайчишка» | Повторить пальчиковую гимнастику «Зима», разучить пальчиковую гимнастику «Строитель», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать умения детей аккуратно приклеивать заготовки цветной бумаги, создавая изображение. | Сюрпризный момент, демонстрация картинок, объяснение, д/игра «Где наши ручки» |
Февраль №1 | 12 | «Снежинки» 1)Пальчиковая гимнастика "Снежинки" 2) Рисование в нетрадиционной технике- крупой "Снежок для елочки" | Повторить пальчиковую гимнастику «Строитель», разучить пальчиковую гимнастику «Снежинки», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Развивать умения работы в технике рисования крупой. Развивать творчество детей, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца. | Заучивание стихотворения сюрпризный момент. Карточки - схемы. Загадки – отгадки. |
№2 | 13 | "Мы во двор пришли гулять." 1) Гимнастика "Раз, два, три" 2) Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" | Повторить пальчиковую гимнастику «Снежок», разучить гимнастику «Раз,два, три..», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать умения детей аккуратно отрывать небольшие кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение. | Демонстрация картин, рассказ воспитателя, объяснение, зарисовок на доске, игра: «На что похоже?» |
№3 | 14 | "Зимой" 1) Пальчиковая гимнастика "Зима" 2)Аппликация "Зимний дворик" | Повторить гимнастику «Раз, два, три», разучить пальчиковую гимнастику «Зима». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы. | Использование «Релаксации» оценка, вопрос, объяснение. |
№4 | 15 | «Защитники» 1) Пальчиковая гимнастика «Строитель» 2) Конструирование из спичечных коробков «Машина» | Повторить гимнастику «Зима», разучить пальчиковую гимнастику «Строитель», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на спичечный коробок. Закрепить геометрические формы. | Чтение рассказа: «Солдат на посту» Альбом «Военная техника» |
Март №1 | 16 | «Помощник» 1) Гимнастика для рук 2) Рисование в нетрадиционной технике - тычок "Ветка вербы" | Повторить пальчиковую гимнастику «Зима», разучить новую гимнастику для рук «Помощник», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.. Продолжать обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; воспитывать эстетический вкус. | Рассказ, сюрпризный момент, эмоциональное вхождение в игру, показ, объяснение, совет. поддержка. |
№2 | 17 | «Цветочек для мамочки» 1) Гимнастика «Цветочек для мамочки» 2) Коллективная работа "Корзина цветов" | Повторить гимнастику для рук «Помощник», разучить новую гимнастику «Цветочек для мамочки», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы и умения согласованно работать в коллективе. | Художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, объяснение, показ. |
№3 | 18 | «Пальчики здороваются» 1) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2) Аппликация "Подснежник" | Повторить пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются». Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей пользоваться природными материалами в своей работе – семена кабачка, арбуза, дыни, составляя композицию. Развивать и закреплять аккуратность при выполнении работы. Соблюдать технику безопасности при работе с природными материалами. | Рассматривание картинок Беседа. Показ с объяснением. |
Б | 19 | «Радуются взрослые и дети» 1) Пальчиковая гимнастика 2) Работа с природным материалом «Солнце»
| Повторить гимнастику «Цветочек для мамы»», разучить новую пальчиковую гимнастику «Радуются взрослые и дети», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей пользоваться разными природными материалами в своей работе, составляя композицию. Развивать и закреплять аккуратность при выполнении работы. Соблюдать технику безопасности при работе с природными материалами | Объяснения, речевой образец, показ, загадывание загадок. |
Апрель №1 | 20 | «Мы делили апельсин» 1) Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования – отпечатки "Цветочная поляна" | Повторить пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются», разучить пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Дать ребенку самому по экспериментировать с изо средствами. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть цвета. | музыкальное сопровождение, объяснение, показ. Практические упражнения. |
№2 | 21 | «Встали пальчики» 1) Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» 2) Аппликация с использованием пластилина - техника жгутики "Золотая рыбка" | Разучить пальчиковую гимнастику «Встали пальчики», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Учить детей отрывать от большого куска средние комочки пластилина, катать из них жгутик. | Сюрпризный момент, демонстрация картинок, объяснение |
№3 | 22 | «Повстречались» 1) Пальчиковая гимнастика «Повстречались» 2) Аппликация из круга и полукруга "Домашние животные" | Разучить пальчиковую гимнастику «Повстречались», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы. | Практические навыки, рассматривание иллюстраций. |
№4 | 23 | «Повстречались» 1) Пальчиковая гимнастика «Повстречались» 2) Аппликация из ниток "Цыпленок" | Повторить пальчиковую гимнастику «Повстречались», развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Учить детей аккуратно намазывать клеем основу, аккуратно приклеивать нить, составляя композицию. Закрепить геометрические формы. | Художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, объяснение, показ. |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы в группе оборудовано специальное пространство для игровой деятельности детей. -пластиковые контейнеры с природными наполнителями, пуговицами;
-контейнеры для проведения индивидуального массажа (тренажёр Су-джоку, грецкие орехи, ребристые палочки);
-набор прищепок;
-картотека пальчиковых игр;
-шнурки с узелками;
-игры-шнуровки;
-наборы конструктора «Лего»;
-наборы небольших игрушек;
-пальчиковый театр,
-наборы счетных палочек, разной длины спчек;
-дидактические игры с пуговицами, липучками, молниями;
-наборы геометрических фигур,
-шишки, грецкие орехи, мячи «Ежики», массажеры «Су-Джоку»
-раскраски – штриховки,
-сухой бассейн (фасоль, горох, рис),
-разной величины горлышки от бутылочек для закручивания и откручивания пробок,
--косточки от счет
-разноцветный песок
- клавиатура с разноцветными кнопками
3.2. График проведения занятий
Непосредственно образовательная деятельность по мелкой моторике проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность - 15 минут.
График проведения занятий
№ п/п | Направление деятельности | Руководитель | День недели | Время, ч. |
3 | «Веселые ручки» | воспитатель Махонькова А.Ю. | Каждый четверг | 15.30 – 15.45 |
3.3. Учебно-методическое обеспечение
1.«Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.
2.«Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г
3.«Озорные пальчики»- муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.
5. «Учимся играя.» Волина В. М., 1994
6. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет» И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005.
7. «Речь и развитие психических процессов ребенка» А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006.
8. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В.Г.Дмитриева
9. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С.Е.Большакова
10. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
11. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей и родителей) Е.А.Янушенко
12. «Упражнения для развития мелкой моторики рук пуговки и пальчики» В.М.Медов
13. «Игры на развитие мелкой моторики рук (набор развивающих картинок)» Л.П.Трушина
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список детей группы № 16
Список детей по подгруппам
1. Ахметова Альфина
2.Абзатова Марьиям
3. Бобоколонов Данис
4.Виденеева Кира
5.Дряхлова Елена
6.Рабешко Софья
7.Тухсабоиен Фаридун
8.Фазылова Аделина
9. Назибова Фатима
10. Рагимов Умар
11.Рагимова Аиша
12. Харин Виктория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Дополнительная образовательная программа«Умелые ручки»(старший дошкольный возраст, срок реализации – 2 года)...
Дополнительная образовательная программа "Очумелые ручки"
Цель прогаммы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" 2 мл.гр.
Кружок во 2 мл. гр. "Золотые ручки"...
Дополнительная образовательная программа «Волшебные ручки»
Дополнительная образовательная программа ...