диагностика знаний и представлений детей о семье
материал (младшая группа)
К концу года дети могут:
- называть свои имя, фамилию;
- называть имена членов своей семьи;
- знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);
- понимать родственные отношения: родители — дети (мама, папа — сын, дочь); бабушка и дедушка — внук и внучка; брат — сестра.
• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать), проявлять элементарную заботу и оказывать взрослым посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_diagnostiki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
диагностика знаний и представлений детей о семье
Вторая младшая группа
К концу года дети могут:
- называть свои имя, фамилию;
- называть имена членов своей семьи;
- знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);
- понимать родственные отношения: родители — дети (мама, папа — сын, дочь); бабушка и дедушка — внук и внучка; брат — сестра.
• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать), проявлять элементарную заботу и оказывать взрослым посильную помощь.
Рекомендации для родителей:
- беседовать с детьми о членах семьи,
- объяснять им родственные отношения,
- подчеркивать заботу членов семьи друг о друге.
Важную роль в работе с детьми 3—4 лет играет знакомство с родственными отношениями. На занятиях в детском саду рассматриваются следующие отношения: родители — дети (мама, папа — сын, дочь), бабушка, дедушка — внук, внучка, брат-сестра. Дома с детьми можно рассматривать семейные фотографии, беседовать о том, что "лоушки и дедушки — это родители мамы и папы, что папа и мама друг другу приходятся мужем и женой, как и дедушка с бабушкой. Родителям следует посоветовать внимательно относиться к вопросам детей о родственных отношениях, объяснять, кто кому кем приходится: привлекать к посильной помощи в домашних делах.
Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Какое у тебя имя?
- Какая у тебя фамилия?
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Как зовут твою бабушку?
- Как зовут твоего дедушку?
Ситуация для обсуждения: «Кто-то из твоих близких, родных устал, болеет, расстроен (грустный). Как ты будешь себя вести? Что ты можешь сделать для твоих родных?»
В процессе диагностики можно предложить детям игровую ситуацию с использованием игрушек. Достоверные результаты могут быть также получены путем наблюдения за детьми, например, во время игры в семью, когда игровой сюжет включает аналогичную ситуацию.
Задания детям. Рассмотреть рисунок с изображением членов семьи (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка). Показать и назвать слова, обозначающие родство (родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).
Воспитатель просит ребенка показать на рисунке родителей (маму и папу), детей, дедушку и бабушку. Задает вопросы:
- Кем дети приходятся маме и папе? (Сыном, дочерью.)
- Кто они для бабушки и дедушки? (Внук, внучка.)
— Мальчик и девочка, изображенные на рисунке, кем приходятся друг другу? (Они брат и сестра.)
— Кто изображен на рисунке? (Люди, родные, семья.)
Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». (диагностика)
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Посмотри внимательно на эту картинку.
- Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Что делает бабушка?
-Дедушка?
- Остальные?
- Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
- С кем ты живешь?
2. Беседа по вопросам.
- Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь.
- Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?
- Ты благодаришь родителей за интересные прогулки? И т.п.
Критерии оценки
1 балл - перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города, села, деревни.
2 балла - ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни.
3 балла - ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Высокий уровень - 8-9 баллов.
Средний уровень - 6-7 баллов.
Низкий уровень - 3-5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне у детей 5-6 лет.
Данная диагностика помогает выявить знания и представления детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне....
Консультация для родителей : "Особенности запаса знаний и представлений детей с ЗПР об окружающей действительности"
Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. К моменту начала школьного обучения дети с ЗПР не приобретают тех знаний навыков и умений, которым...
ОБОГАЩЕНИЕ ОПЫТА ДЕТЕЙ ЗНАНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О МИРЕ СЕМЬИ
В статье рассматриваются формы организации и обогащении опыта детей знаниями и представлениями о мире семьи. Выделены информационные блоки, такие как «Семья в жизни человека», «Прошл...
Физкультурный досуг в средней группе по ПДД. Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; – повторить сигналы светофора;
физкультурный досуг по закреплению правил дорожного движения с Карлсоном и Светофором в средней группе....
"Диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области"
Данный материал позволяет определить уровень знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области...
Картотека игр по формировании представлений детей о семье
Картотека игр по формировании представлений детей о семье...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...