Консультация для родителей : "Особенности запаса знаний и представлений детей с ЗПР об окружающей действительности"
консультация (средняя группа) на тему

Попова Светлана Владимировна

Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. К моменту начала школьного обучения дети с ЗПР не приобретают тех знаний навыков и умений, которыми самостоятельно овладеют нормально развивающиеся школьники. У них недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях окружающей действительности, элементарные математические и языковые обобщения, составляющие необходимую предпосылку и основу последующего школьного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности запаса знаний и представлений детей с ЗПР об окружающей действительности

Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. К моменту начала школьного обучения дети с ЗПР не приобретают тех знаний навыков и умений, которыми самостоятельно овладеют нормально развивающиеся школьники. У них недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях окружающей действительности, элементарные математические и языковые обобщения, составляющие необходимую предпосылку и основу последующего школьного обучения.

Дети с ЗПР плохо осведомлены даже в отношении тех явлений, которые им не раз приходилось наблюдать в своей повседневной жизни. Так, они не могут правильно рассказать о составе своей семьи,  о трудовой деятельности родителей. Часто не в состоянии ответить на вопросы касающиеся их самих (назвать свой возраст, день рождения)…

Дети часто путают осень и весну, потому что эти сезоны имеют ряд сходных явлений (идут дожди, бывают туманы), затрудняются в определении причинно-следственных отношений между явлениями. Эта особенность отчетливо проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, усложнение деятельности ребенка и его общения со взрослыми на протяжении дошкольного возраста приводят к значительному увеличению объема словаря. Существенную роль играют обстоятельства, в которых происходит развитие ребенка. «Рост словаря, как и усвоение грамматического строя, находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания, и индивидуальные вариации здесь более велики, чем в какой-либо другой сфере психического развития» Д.Б. Эльпонин. Детям с ЗПР в дошкольном возрасте необходимы коррекционно-развивающие занятия. Это позволит снизить трудности адаптации к школе. Опыт работы показывает преодоление задержки психического развития во многом зависит от характера стимулирования познавательной активности детей со стороны взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

Консультация для родителей «Особенности развития речевого дыхания у детей с заиканием»

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний ...

Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».

laquo;Формированиеэлементарных математических представлений    детей 5-6 лет через развивающие игры»....

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультация для родителей"Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"...

Консультация для родителей "Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста"

    Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна....