Семинар-практикум для родителей второй младшей группы "Роль отца и матери в воспитании"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы "Роль отца и матери в воспитании"
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительные моменты воспитания ребенка.
1. Теоретическая часть.
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами встретились, чтобы обсудить проблему воспитания в семье. Тема нашего семинара “Роль отца и матери в воспитании”.
Отец и мать для ребенка семья – это целый мир. Они наиболее значимы для ребенка, и не только потому что, кормят, одевают, развивают малыша, но еще и потому, что формируют у жизненное представление о том, что такое “Женщина, Леди” и “Мужчина, Джентльмен, Защитник”, а так же очень важные социальные роли “Мать” и “Отец”. Основываясь на поведении матери и отца, ребенок усваивает, какую функцию каждая из перечисленных ролей играет в жизни человека.
Роль отца важна для ребенка любого пола. Девочка на основе общения с отцом будет формировать представление о себе как о женщине, а так же создавать образ будущего мужа, ориентируясь на лучшие качества отца и его манеры общения с женщиной, матерью, женой. Мальчик, общаясь с отцом, усваивает формы поведения, характерные для ролей “муж”, “отец”.
Каждый ребенок нуждается в отце, который способен не только вместе с малыщом провести время, но и как в человеке по настоящему исполняющем свою отцовскую роль – защитника, хранителя семейной крепости. Эта функция позволяет ребенку чувствовать себя уверенным, развиваться психологически здоровым, крепко стоять на ногах.
Отцовская любовь отличается от материнской. Мать же любит свое дитя просто за то, что он есть. Отец же любит за достижения и заслуги. Отец часто связывает свою любовь с успехами и достижениями.
В современном мире заметна тенденция, что роль отца в воспитании детей сводится к зарабатыванию денег (проводит большую часть времени на работе), и часто отец, придя с работы усталый занимается “активным” воспитанием (нравоучения, наказания).
Какова же роль матери в воспитании? Она заключается в том, чтобы хвалить, учить, любить своего ребенка, мать должна уметь и наказывать своего ребенка – объяснять, что такое плохо, а что хорошо. В понимании ребенка следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери, женщине.
Многие женщины думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и тоже. Мать – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Материнская любовь является по своей природе безусловной и потому очень важны взаимоотношения между матерью и ребенком. Каждая мать должна понимать, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. А в сына мать вкладывает свое понимание жизни, понимание отношений между мужчиной и женщиной.
2. Практическая часть.
Упражнение-разминка “Ласковое слово”.
Инструкция. Мы все когда-то были детьми и очень любили, когда нас называли ласково и хвалили. Давайте ненадолго вернемся в детство и вспомним ласковые слова. Передавая игрушку, назовите, какими ласковыми словами вас называли родители в детстве.
Итог: Самые добрые и теплые воспоминания, как правило, у нас связаны с нашим детством.
Упражнение “Хороший родитель”.
“У хороших родителей вырастают хорошие дети” – как часто мы слышим это утверждение, но часто затрудняемся объяснить, какие они – хорошие родители.
Смысл упражнения заключается в том, что каждому из вас предлагается написать на листе бумаги, какие качества вы бы хотели видеть в своем супруге, как в родителе.
Вы ждете этого перечня качеств, умений, навыков от супруга. А вы сами такие?
Итог: При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности такой нормы не существует, мы учимся быть мужем и женой, как постигаем секреты материнства и профессионализма в любом деле.
Педагогические ситуации.
Цель: оценить поведение родителей, поделиться своими ощущениями с участниками.
Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется. Отец все-таки пытается отправить ребенка в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говорите, что завтра выходной. Но отец настаивает на своем. Как бы вы поступили в такой ситуации?
Обобщение. Родители должны знать и понимать о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи. В этой ситуации данное требование нарушено. Чтобы прийти к единому мнению, матери надо уступить отцу и объяснить свое решение. Да сыночек, папа прав. Ведь если ты нарушишь режим, то долго не уснешь, это может отразиться на твоем здоровье, и завтра тебе будет тяжело вставать. Ты у нас уже большой и должен понимать, что режим надо выполнять, чтобы вырасти сильным, смелым и здоровым. Эти качества тебе пригодятся в жизни.
Муж наказал ребенка, но вам кажется, что проступок не столь серьезный и вы начинаете играть с ребенком. Муж недоволен этим. Что предпримите вы в этой ситуации?
Обобщение. Можно подойти с позиции “Все поступки детей должны быть прощены”. Мама может сказать: – Да папа, наш сын поступил плохо, но я думая он понял свою ошибку и больше не будет так поступать. Наверное, он сам нам хочет об этом сказать. Давай отец, послушаем его. Мальчик просит прощение. Ситуация исчерпана. Но всегда надо понимать о единстве требований к ребенку со стороны всех членов семьи.
Упражнение “Солнце любви”.
Много сердечного тепла недополучают люди из-за неспособности понять другого и самого себя. Любить свое дитя тоже надо учиться. Самый большой дефицит в современном мире, который испытывают наши дети – это дефицит ласки, внимания и любви. Родителям порой не хватает времени, забывают или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь внутреннему порыву. Это задание поможет каждому из вас проявить больше ласки, внимания и любви.
Нарисуйте на листе бумаги солнце, в центре напишите имя своего ребенка, на каждом лучике солнца перечислите все хорошие качества своих детей (зачитывают). Повесьте солнышко дома и стремитесь видеть эти хорошие качества чаще в ребенке.
Творческая деятельность.
Каждой группе родителей предлагается изготовить автобус, домик и светофор из картона для сюжетно – ролевых игр в группе.
Заключение.
И в заключении мне хочется напомнить о том. Чтобы вы взяли с собой домой памятки, которые мы подготовили к нашей сегодняшней встрече “Роль отца в воспитании”, “Роль матери в воспитании”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники».
Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники». Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье,...
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...
Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости...
Семинар - практикум с родителями второй младшей группы на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"
Семинар - практикум с родителями на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"...
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.«В гостях у бабушки Арины»...
Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»
Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....
«Здоровое питание дошкольников» Семинар-практикум для родителей второй младшей
Собрание для родителей второй младшей группы«Здоровое питание дошкольников»Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детейЗадачи:разви...