«Здоровое питание дошкольников» Семинар-практикум для родителей второй младшей
материал (младшая группа)
Собрание для родителей второй младшей группы
«Здоровое питание дошкольников»
Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей
Задачи:
- развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
- формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
- воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 95» |
«Здоровое питание дошкольников» |
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы № 11 |
Захарова С.В. 27.01.2019 |
Собрание для родителей второй младшей группы
«Здоровое питание дошкольников»
Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей
Задачи:
- развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
- формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
- воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: подготовка пригласительных билетов, анкетирование, конкурс «Чудеса в тарелке».
Оборудование и материалы: пригласительные билеты, презентация «Здоровое питание дошкольников», поднос, тарелочки, 5-6 видов круп, картинки продуктов, корзиночки (4 штуки); памятки «Будьте здоровы»; консультации для родителей « Детская кулинария»; и др.; фильм «устами младенца», игра на интерактивной доске «составь меню».
Ход собрания:
Родители сидят полукругом. На экране – презентация «Здоровое питание дошкольников»
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».
Как вы думаете, почему именно питание стало темой нашего собрания? (ответы родителей)
Совершенно верно, ведь пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.
Игра «Мысль-невидимка».
Из буквенной неразберихи предлагается родителям составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть предложение.
Буквенная неразбериха:
ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО, РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ.
(Ответ: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»).
Ещё Гиппократ сказал: «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»
Как только мы определились с темой собрания, так и решили проверить ваши знания по данному вопросу, интерес к теме. С этой целью было проведено анкетирование, в котором вы приняли участие. Из анализа анкет мы можем утверждать, что все вы знаете, какие блюда рекомендованы детям дошкольного возраста (каши, молочные продукты, творог, рыба, овощи, фрукты, мясо). Почти все участники анкетирования сообщают о том, что их детям нравятся молочные продукты (каши, творог, йогурт, кефир) и вы часто готовите их дома. А вот рыбу ваши дети любят меньше. Половина ответов на вопрос: «нравятся ли вашему ребенку блюда из рыбы» были отрицательными. Порадовало то, что, по вашему мнению, дети достаточно получают фруктов в течение года. И, конечно же, все из вас знают о вреде употребления таких продуктов как чипсы, лимонады, сухарики и т.д.
Сегодня мы попробуем дополнить ваши знания, систематизировать их, обменяться опытом – советами по теме.
Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье.
Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно для детей.
Почему? (ответы родителей)
Т. к. регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи.
Каким же должно быть питание дошкольников?
1. Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Питание должно быть разнообразным как в течение дня, так и в течение недели.
2. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд.
3. Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.
4. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.
Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы, особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мир и покой.
Помните: “Когда я ем - я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.
Важно, чтобы с раннего возраста у ребенка сформировалось представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! У вас есть традиция собираться на ужин за общим столом вместе с детьми? (ответы родителей, примеры).
- А что лучше есть утром? Что ваш ребенок ест дома на завтрак? (ответы родителей)
Традиционно на завтрак готовят КАШИ. Прежде чем мы подробнее поговорим о них, предлагаем вам немного поиграть.
Игра (с завязанными глазами) – «Угадай крупу».
Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами. На тарелочках (под салфетками лежат рисовая, гречневая, кукурузная и перловая крупа, желающие на ощупь определяют крупу.
- Спасибо большое за участие, очень хорошо справились!
«Нужны ли ребенку каши?» – ответы родителей.
Каша вообще является началом пищевой цепочки. Поэтому настоятельно рекомендуется готовить ребенку каши, которые требуют приготовления не менее 20 минут. Именно они принесут наибольшую пользу вашему малышу.
-Как вы думаете, какая самая полезная каша? – ответы родителей.
Ученые, так же как и мы с вами сейчас, не пришли к одному мнению. Давайте просто рассмотрим особенности, которыми обладают разные каши, чтобы целенаправленно включать их в меню малышей. И для себя каждый решит, какая каша лучше.
Чрезвычайно полезной по высокому содержанию растительных белков и набору витаминов группы В, а также магния, железа, калия и фосфора является гречневая каша. Приготовленная в сочетании с молоком, она вполне может заменить в детском рационе мясо. Большой плюс этой каши также в том, что она безглютеновая. Глютен – это вещество вызывающее расстройство желудка.
На втором месте - рисовая каша также не содержит глютена и по своему составу хорошо подходит детям склонным к аллергии. Белок, содержащийся в рисе, по своему составу близок к животному, поэтому рисовую кашу считают «вегетарианским мясом». Она хорошо зарекомендовала себя при проблемах с желудочно-кишечным трактом (но не при запорах).
Третье место отдано перловой каше. Она способна вывести из организма вредоносные токсины. А еще одной ее важной ценностью является наличие в ее составе лизина. Именно это вещество успешно борется с вирусом герпеса. Чем не повод включить ее в рацион малыша один раз в неделю.
На четвёртом месте кукурузная каша. Она богата клетчаткой, поэтому препятствует процессам брожения и гниения в кишечнике. Не содержит глютен. Она вполне уместна в детском меню.
Начиная с 3-х летнего возраста, диетологи рекомендуют вводить в рацион питания пшенную кашу. Она содержит большое количество полиненасыщенных жиров, а также витамин А. Пшено оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, уменьшает утомляемость детского организма.
Исходя из перечисленного, каши просто необходимы детям!
Бывает так, что дети не едят кашу и другие блюда. Мы в детском саду уговариваем детей, рассказывая о пользе продуктов…
А что вы делаете, если ребенок отказывается есть приготовленную вами еду? (ответы родителей).
Мы с вами для того и собираемся на наших родительских встречах, чтоб делиться своими, проверенными способами воспитания детей. В частности – как уговорить ребенка поесть и получить от еды положительные эмоции. У нас проходил фото конкурс « Чудеса в тарелке» в котором многие из вас приняли участие. Авторы лучших работ представляют свои фотографии, делятся опытом.
- Итогом нашей встречи мы предлагаем вам составить меню для ребенка на день, используя наши рекомендации.
А перед тем, как вы приступите к выполнению задания, хотим вам напомнить, что: еда должна быть разнообразной, продукты содержать витамины группы А, В, С, D и др.
Игра «Разложи продукты» Родителям демонстрируются четыре корзиночки с надписями: «витамин А», «витамин В», «витамин D», «витамин С» и набор продуктов. Задача родителей разложить продукты по корзиночкам в соответствии с содержащимися в них витаминами.
Теперь вы можете посовещаться и приступить к выполнению задания на интерактивной доске.
Игра (на интерактивной доске) «Составь меню». Родители выбирают полезные продукты и составляют из них меню для ребенка на день, расставляя их на столе, а вредные продукты помещают в мусорный бак.
Заключительное слово
Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л. Н. ТОЛСТОЙ
Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей.
Решение родительского собрания:
- Придерживаться основных правил питания: разнообразие, умеренность и своевременность.
- По возможности избегать употребления в пищу вредных продуктов.
- Каждый участник встречи получает памятку «Будьте здоровы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...
«Эмоциональное благополучие и здоровье дошкольников»/ Семинар – практикум. Методическая работа с воспитателями.
Оказание помощи в развитии социальной компетентности дошкольников, проявление творческой активности, умение устанавливать дружеские взаимоотношения....
«Развиваем музыкально-творческие способности дошкольника» ( семинар-практикум для родителей)
Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа, на которую позже будут накладываться...
Гендерное воспитание дошкольников - семинар - практикум для воспитателей
Федеральные государственные образовательные стандарты впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране предусматривают решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного во...
Развитие речи дошкольников семинар-практикум
Пособие поможет детям уточнить такие понятия, как звук, слог, слово, предложение. Именно от правильного понимания этих слов дети переходят к осознанному составлению связных высказываний разных типов ...
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника". Семинар-практикум для педагогов. "Физкультминутка для дошкольников".
Семинар-практикум для педагогов....
Консультация для родителей второй младшей группы по теме: "Продукты питания"
Формирование у родителей представлений и навыков работы с детьми с ОВЗ в домашних условиях....