Проект "Золотая осень" первая младшая группа.
проект (младшая группа)
Проект "Золотая осень" первая мадшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervaya_pladshaya_gruppa_no7.docx | 906.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга.
Проект
«Золотая осень»
в 1 младшей группе №7.
Воспитатели
Фиронова Ю.А
Рабаданова Н.Г
Санкт-Петербург
2020г
«Золотая осень»
Актуальность:
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Золотая осень» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта: исследовательский, творческий
Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса, листочков и грибов
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», макет «Чудо-дерево», муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки об овощах и фруктах, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты овощей и фруктов, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Коллективные и творческие работы детей «Осенний пейзаж», «Осенние дары» и др.
Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние превращения»,
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», А.Плещеев «Осень наступила», К.Бальмонт «Осень», В.Берестов «Октябрь», Е.Тихеева «Листопад». Н.Григорьева «Репка», Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка», А.Прокофьева «Огород», «Э.Успенский «Как растим капусту»ю |
Занятия: | «Осень золотая», «Чудесные листья», «Любуемся красотой осени», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Консервируем фрукты», «Осень», «Играем с листочками». |
Беседы: | «В осеннем лесу», «Какого цвета листочки». «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «У природы нет плохой погоды». |
Наблюдения: | Наблюдение за елью в осенний период, наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом. |
Целевые прогулки: | На огород, «В гости к осеннему дереву». |
Подвижные игры: | «Солнышко и дождик» ,«Закачалось деревцо...» «Мы осенние листочки», «Зайцы и волк» «Листочки и ветер», «Птички в гнездышках» «Догони листочек», «Зайка серый умывается» «Едем на поезде в лес», «Осенний мячик» «Листочки и дождик», «Лиса и зайцы» «Огуречик, огуречик...», «Попади шишкой...» |
Дидактические игры: | «Осенние листочки». «Чудесный мешочек» «Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!» «По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой) «Дорожка в лес»( с конструктором) «Все листочки разные...» «Найди желтый и красненький листочек...» «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты) «Что на дереве растет?» «Забавные ежата»(игра с прищепками |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья», «Засолка капусты». |
С/р игры: | «В гостях у Мишки» «Сварим суп для зайчат» «Зверушки заболели» «Кукле Кате помогу- И компот для нас сварю!» |
Хороводы: | «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайная». |
Третий этап - заключительный
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние превращения»,
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
- Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
- Уровень представления детей о времени года осень повысился
- Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
- Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...