Проект "Золотая осень" первая младшая группа.
проект (младшая группа)

Проект "Золотая осень" первая мадшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervaya_pladshaya_gruppa_no7.docx906.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга.

                          Проект

«Золотая осень»

в 1 младшей группе №7.

Воспитатели

Фиронова Ю.А

Рабаданова Н.Г

Санкт-Петербург

2020г

«Золотая осень»

Актуальность:

       Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

              Проект «Золотая осень» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта: исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», макет «Чудо-дерево», муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки об овощах и фруктах, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты овощей и фруктов, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Коллективные и творческие работы детей «Осенний пейзаж», «Осенние дары» и др.

Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние превращения»,

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

остановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», А.Плещеев «Осень наступила», К.Бальмонт «Осень», В.Берестов «Октябрь», Е.Тихеева «Листопад».

Н.Григорьева «Репка», Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка», А.Прокофьева «Огород»,                        «Э.Успенский «Как растим капусту»ю                                                              

Занятия:

«Осень золотая», «Чудесные листья», «Любуемся красотой осени», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Консервируем фрукты», «Осень», «Играем с листочками».

Беседы:

«В осеннем лесу», «Какого цвета листочки». «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «У природы нет плохой погоды».

Наблюдения:

Наблюдение за елью в осенний период, наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом.

Целевые прогулки:

На огород, «В гости к осеннему дереву».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» ,«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки», «Зайцы и волк»

«Листочки и ветер», «Птички в гнездышках»

«Догони листочек», «Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес», «Осенний мячик»

«Листочки и дождик», «Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...», «Попади шишкой...»

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

 «По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

«Дорожка в лес»( с конструктором)

 «Все листочки разные...»

 «Найди желтый и красненький листочек...»

 «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

 «Забавные ежата»(игра с прищепками

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья», «Засолка капусты».

С/р игры:

«В гостях у Мишки»

 «Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-        

И компот для нас сварю!»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайная».

Третий этап - заключительный 

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние превращения»,

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
  • Уровень представления детей о времени года осень повысился
  • Родители проявили  интерес к проекту и приняли активное  участие  в совместной творческой деятельности.
  • Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей


https://sun9-59.userapi.com/2hQv51re7zsD2IsGjfz40ZsFbSiRmyu3BccOqA/2UM6wCEJu58.jpg        https://sun9-56.userapi.com/VHt6ZxC9qOGe3xrX7ob1VTlFwZTJtutN7SkS-A/c88egEecLUU.jpg

                                                                                              https://sun9-32.userapi.com/lBje_k7kVCe5vYvgphcuFNF1bWl6_PpGZ-fMnA/9UjmskK40RE.jpg

https://sun9-5.userapi.com/N3OTB6EAZfe7Nw2aAdnoCzDc3JGQ6tX4i1fu7w/OUgPQJCUau0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...