СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА « Почта»
материал (средняя группа)

Крапивина Татьяна Юрьевна

Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

            Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

            Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

            Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pochta.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ  ИГРА

« Почта»

Цель:  Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

            Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

            Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

            Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички « оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

            Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я.С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход:  Ребята, я предлагаю вам разгадать загадки.

             -    Как назовем мы бумажный пакет,

          В котором по почте отправим привет?  (Конверт).

-Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления. (Открытка)

-Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.   (Письмо)

-В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобой по.  (Почте).

Вос-ль:  Ребята к нам пришла посылка, посмотрим, что там? Показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

        - Кто носит такую сумку, фуражку?

        - У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может  быть, отнесём  их на почту?

       - Ребята, а что такое почта? Может,  поиграем в «Почту»?

       - Давайте выберем место, где у нас будет «Почта».

         Выбираем  место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик»,  раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты).

        - Кто будет приемщиком, оператором?

          Выбираем 2х детей они занимают рабочие места.

        - Я буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

          Дети сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль:  (Здоровается с работником почты).

            - Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

            - Я хочу отправить письмо и купить журнал.

             Дети наклеивают марки, опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль:  Кто же отнесет письма по адресам?

(ответ)

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам. (Читает ребёнок)

             - Давайте выберем почтальона.

             - А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

             - Поможем построить почтовую машину?

             - Кто будет шофером?

             

Вос-ль:  Все ребята послали писем, посылки, купили журналы.

             - Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам   письма?

               Дети смотрят в индивидуальные  почтовые ящики достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролеваяигра "Театр"

Знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности...

Презентация сюжетно-ролевой игры "Почта" в старшей группе

Презентация сюжетно-ролевой игры "Почта" в старшей группе...

Сюжетно-ролевая игра "Почта"

интегрированное занятие...

сюжетно-ролевая игра "Почта"

подробная разработка содержания сюжетно-ролевой игры...

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Разработка по сюжетно-ролевой игре «Почта»для  средней группы ДОУ,а так же несколько игровых ситуацийдля  развития и обогащения сюжета игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта" для детей средней группы...