сюжетно-ролевая игра "Почта"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

подробная разработка содержания сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_pochta.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-Закрепить  представления детей о труде работников почты.

-Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

-Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

-Воспитывать доброжелательное отношение,  умение договариваться в игре между собой.

2.  Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

- Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги,  из бросового материала для отправки родным   на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

- Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

 Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

- Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта»,  Михалков  « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

- Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов,  телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

- Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и  какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

- Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

 Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

- Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

- Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

                         3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Почтовое отделение

Начальник  

Отделения почтовой связи

Папка с бумагами, карандаш, ручка, сотовый телефон.

Контролирует работу операторов,  координирует очередь клиентов.

Заказывает по телефону новые открытки, газеты, журналы.

Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем Почтовом отделении.

Будьте добры…

Благодарю за хорошую работу!

Будьте добры привезите нам, пожалуйста, Новогодние открытки, новые газеты и журналы. Спасибо!

Оператор почтовой связи

Изготовленные посылки, бандероли, бланки, игрушечные весы, печати-штампы.

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления

Добрый день!

Здесь вы можете отправить посылки и бандероли.

Положите посылку на весы. Не забудьте заплатить за услуги!

До свидание!

Оператор по работе с клиентами

Новогодние открытки, конверты, марки, бланки, игрушечные  кассы, компьютеры.

Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продает конверты, марки, открытки, запечатывает конверты и ставит печать.

Приветствую Вас.

Что вы желаете!

Приходите еще…

До свидание!

Почтальон

Почтовый ящик. Сумка для почтальона, корреспонденция.

 Разносит открытки, письма, журналы, забирает корреспонденцию из почтового ящика.

Приветствую Вас!

Возьмите, пожалуйста…

Вам письмо…

Вам  поздравительная открытка…

Клиенты

(воспитатель берет на себя роль клиента).

Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки, листы бумаги, карандаши, бланки.

Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик.

  Где можно купить Новогоднюю открытку?

Подскажите, пожалуйста, как оформить отправку посылки?  Спасибо!

До свидание.

                                                         

                                                      Сопутствующие сюжеты

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Машина «Почта»

Водитель

Руль, машина,

Стульчики.

Делает себе машину из стульев, привозит почту, посылки, бандероли.

Здравствуйте, я приехал, куда выгружать почту?

До свидания!

Телеграф

Телеграфист

Игрушечные телефоны, компьютер, блокнот, карандаш.

Работает с клиентами, принимает вызов на переговоры, принимает оплату за это.

Что бы хотели, с кем поговорить, называйте телефон и подождите, минуточку, пожалуйста.

Пройдите в кабинку!

4. Ход игры

Игра проводится во второй половине дня в игровой комнате.

Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то стучит в дверь, приходит Почтальон (воспитатель из соседней группы) и приносит письмо. Воспитатель с детьми рассматривают очень красивый новогодний конверт и читают, что это письмо от Деда Мороза, вскрывают конверт и читают:

«Дорогие ребята! Мне рассказали, что на этой недели вы многое узнали о почте, о труде работников почты, я бы очень хотел, что бы вы им помогли на этой неделе, ведь впереди Новый год и все стараются поздравить друг друга,

отправить поздравления, посылки, бандероли. У меня очень много поздравительных писем и подарков, боюсь, что сотрудники почты не справятся.  Ребята, помогите, им, пожалуйста!»

 Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу и сотрудникам Почты.  Давайте организуем игру почта.

Сговор на игру.

Воспитатель помогает детям в распределении ролей (если будут затруднения в выборе оператора, можно предложить работу в две смены, один оператор работает до обеда, другой после обеда),  дети завязывают косынки и начинают расставлять нужные атрибуты для своего рабочего места, готовят весы, компьютеры, бланки, раскладывают  газеты, открытки, журналы. Так же дети строят машину и ставят  вывеску  «Почта» и организуют место для телеграфиста. Клиенты берут кошельки, деньги, посылки, бандероли, воспитатель берет на себя роль клиента.

     Начальник почтового отделения открывает почту, и работники занимают свои места, клиенты встают в очередь к разным операторам и телеграфисту.

Начальник почты напоминает, что клиенты должны быть вежливы и не шуметь, так как это отвлекает от работы. Клиенты отправляют посылки, письма, оператор принимает посылки, бандероли, сдает сдачу. Почтальон разносит почту по адресатам, вынимает почту из почтового ящика.  Начальник почты заказывает новые открытки, газеты, журналы, водитель привозит и отдает их  оператору, увозит посылки и бандероли. Клиенты спокойно ждут своей очереди, во время игры воспитатель вовлекает малоактивных детей, предлагает им  позвонить по телефону, используя телеграф , дети обыгрывают ситуации.

     Начальник почтового отделения связи сообщает, что время работы почты заканчивается и пора закрываться.  

5.  Окончание игры.

Вновь приходит Почтальон (воспитатель из соседней группы) и приносит телеграмму от Деда Мороза и посылку.

Воспитатель читает телеграмму: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы нам так помогли! Большое Вам спасибо!»

Воспитатель предлагает открыть посылку, в ней настольно дидактическая игра  «Все профессии важны, все профессии нужны»

6. Оценка игры.

Воспитатель проводит беседу, анализирует игру:

-  В какую игру играли?

- Кто более творчески справился со своей ролью?

- Понравилось ли им играть в эту игру?

- Будете ли вы еще  играть в эту игру?

7. Схема игры

     

Примечание:

  1. -  Место начальника отделения почтовой связи.
  2. -  Место оператора по работе с клиентами.
  3. -  Место оператора почтовой связи.
  4.  -  Место почтальона.
  5. -  Место для клиентов (столы и стулья).
  6. -  Машина почта.
  7. – Телеграф.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...