Сюжетно-ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дроздова Евгения Васильевна

интегрированное занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра "Почта"16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (старшая группа)

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок.

Материалы: костюм почтальона, грузовая машина, печати, конверты, белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, фантики, пластилин, клей; кружки, квадраты и треугольники для украшения варежек, варежки из цветного картона, ящик для посылки, письмо.

Ход игры.

Воспитатель:

Что такое почта? (ответы детей)

Зачем она нам нужна? (ответы детей)

Что мы делаем на почте? (ответы детей)

Зачем нам нужны письма, посылки, телеграммы? (ответы детей)

А кто работает на почте? (ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим в наш почтовый ящик, нет ли для нас письма? (один ребенок идет и берет письмо).

А как вы думаете от кого это письмо? Посмотрите, здесь нарисован снеговик, наверное, от снеговика (предположения детей).

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята, пишет вам снеговик. Дедушка мороз загрустил, и я не знаю, что делать. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель:

Как вы думаете, почему дедушка загрустил? (ответы детей)

А что мы можем сделать, чтобы развеселить Деда Мороза? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы.

Одна группа будет рисовать открытки для Деда Мороза, другая делать конфеты из пластилина, а третья украшать варежки.

Физкультминутка.

Дети делятся на группы и изготавливают подарки для Деда Мороза. После изготовления воспитатель помогает сложить конфеты и варежки в ящик, запечатать письма и приклеить к ним марки.

Воспитатель:

Ну, а теперь нужно пойти на почту и отправить нашу посылку и письма дедушке. (Воспитатель выбирает оператора, который будет принимать посылку и письма, водителя и грузчиков).

Дети приходят на почту, оператор принимает посылку и письма, ставит печати.

Водитель увозит почту.

Воспитатель берет посылку:

Ну, вот ребята мы с вами поиграли в игру, которая называется "Почта", а эту посылку, когда я пойду домой, то обязательно зайду на почту и отправлю Дедушке Морозу и думаю, что дедушка будет очень рад нашей посылке, а мы будем ждать от него ответа.

Самоанализ по организованной образовательной деятельности по социализации: Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Перед открытым просмотром была проведена большая предварительная работа, которая включала в себя:

  • беседы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • чтение литературы,
  • изготовление почтового ящика, марок.

Были поставлены задачи:

  • Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
  • Расширять у детей представления о труде работников почты.
  • Развивать воображение, мышление, речь.
  • Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
  • Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Для решения поставленных задач были использованы сюжетно – ролевая игра, рисование, лепка, аппликация.

Открытый просмотр проходил в группе. Область образования: социализация. Сюрпризным моментом для детей было письмо от снеговика и атрибуты для игры.

Несмотря на обилие отвлекающих моментов и разнообразие видов деятельности, дети были внимательны и заинтересованы. С радостью принимали участие в беседе и изготовлении подарков.

Во время подведения итогов стало понятно, что детей заинтересовала такая форма проведения образовательной деятельности. В связи с этим предполагаю продолжить работу в этом направлении, с учетом возрастных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...


 

Комментарии

спасибо за конспект , очень пригодился