Персонализированные сказки с терапевтическим эффектом для воспитания у дошкольников лидерских качеств личности
консультация

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персонализированные сказки с терапевтическим эффектом для воспитания у дошкольников лидерских качеств личности

(Консультация для воспитателей)

Рассказывание сказки – путь к успеху!

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В.А.Сухомлинский.

Сказка, игра, фантазия – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребёнка под впечатлением сказочных образов, активизируют поток мысли, который побуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребёнка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления. Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребёнка – невозможно представить детского мышления и речи.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости, о добре и зле, о любви к родной земле.

В сказке ребёнок переживает о судьбе героя, на какой-то миг сам принимает на себя переживания главного персонажа, становится участником сказки, откликается на радость и печаль.

О чём это говорит? О том, что кроме познавательного интереса, нравственной составляющей, сказка имеет и терапевтический компонент.

Интересно, кто может рассказывать терапевтические сказки для детей, ведь не в каждой семье есть дипломированный педагог?

Настоящими педагогами для ребёнка могут стать – родители!

Родители – главные учителя ребёнка. Ведь они проводят с ним больше всего времени с самого рождения и являются моделями поведения, общения и реакций на жизненные ситуации. Они постоянно рассказывают ребёнку истории (словами или поведением), которые учат малыша ценностям, решению проблем, отношениям и другим необходимым жизненным навыкам – полезным или нет. Поэтому роль родителя – самая важная в жизни, так как именно она определяет будущее детей – и, конечно, будущее всего мира.

Родителям необходимо научиться эффективным способам и методам общения с ребёнком, с помощью которых они смогут передать своему малышу те ценности, которые считают нужными, методы решения различных жизненных трудностей и получения радости от жизни. Тогда дети смогут учиться у своих Главных Учителей: у людей, ответственных за их воспитание и наделение качествами, необходимыми для путешествия по жизни.

Психологические исследования показали, что дети в своих отношениях с родителями ставят на первое место проблему бесконечных родительских нотаций и назиданий. Нотации не способны что-либо изменить, а если те же мысли упаковать в «подарочную обёртку» в виде сказки, они становятся действенными. Когда дети «распаковывают подарок» и обнаруживают скрытый смысл увлекательной истории, в них открывается способность к переменам.

Всё дело в том, что сказки, истории, рассказы и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. Сказки всегда были самым эффективным способом общения с детьми. Они передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Слушая сказки, ребёнок невольно встречает в них отголоски своей собственной жизни. Он стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Рассказы и сказки вселяют в малыша надежду, что очень важно. Ведь, тогда он начинает верить в свой успех, и постепенно его добивается.

Ребёнку исполнилось 3 года, настало время идти в детский сад.

Любой малыш из благополучной семьи, начиная ходить в детский сад испытывает стресс. Одни дети быстро и довольно легко привыкают к новой обстановке, другие – долго и с трудом. А третьи – так и не могут адаптироваться и остаются дома. Даже если ребёнок ходит в детский сад с удовольствием, но часто болеет, это тоже говорит о стрессе. Именно стресс способствует снижению иммунитета и приводит к частым заболеваниям. Попадая в детский сад, ребёнку приходится практически полностью перестраиваться: привыкать к новому режиму, к новым детям и воспитателю, которого нужно ещё и слушаться. Необходимо привыкать обходиться без мамы, что уже само по себе отрицательно влияет на благополучие маленького ребёнка. Ведь дети до четырёх лет просто психологически не готовы к этому.

Многие малыши, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости. Для того чтобы ребёнок нормально рос, учился общаться и осваивал другие важные умения и развивал способности, ему необходимы постоянное эмоциональное тепло, любовь и поддержка. И в этом отношении детский сад не может заменить семью – ведь воспитатели, какими бы хорошими они ни были, не могут любить всех, не могут уделять всем необходимое количество внимания.

Детский сад – стресс для ребёнка, но его можно преодолеть! Только нужно обязательно помочь малышу справиться с этим новым и очень серьёзным опытом. Нельзя бросать ребёнка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчёте на то, что он немедленно научится «плавать».

Не стоит «ломать» ребёнка. Прислушайтесь к нему. Если ребёнок категорически против сада, то нужно обязательно найти другой выход. Иначе малыш будет чувствовать себя несчастным человеком, от которого ничего не зависит, будет чувствовать себя преданным нами, родителями. Эта душевная боль останется с ним на всю жизнь и будет отрицательно влиять на него.

Этот вопрос очень важен для воспитания малыша, ведь ребёнок ходит в детский сад почти каждый день на протяжении нескольких лет. А именно в эти детские годы формируется его характер и отношение к жизни. Поэтому, это время должно запомниться малышу, как самое радостное и счастливое.

А теперь, уважаемые родители, попробуем придумать персонализированную сказку для своего малыша, который не хочет ходить в детский сад.

Рекомендации

Прежде, чем читать ребёнку эту сказку вставьте в пропущенные места его имя в соответствующем падеже.

Как (имя ребёнка) полюбил (-а) садик.

- Не пойду в сад, - сказал (-а) (вставьте имя ребёнка).

- (имя ребёнка), мне нужно идти на работу, просила мама.

- Если я не буду работать, у нас не будет денег, а если не будет денег, нам нечего будет есть, но (имя ребёнка) вертел(-а) головой и продолжал(-а) капризничать.

С кухни прибежал кот Бублик, прыгнул к (имя ребёнка) на колени и сказал: «Мурррр, хочу молочка и рыбку».

- Гав-гав, звонко залаял спаниель Фантик, - вечно этот кот выпрашивает еду, я, может тоже хочу вкусную косточку, но жду когда меня покормят.

- Ну, вот и животным нужна еда, - сказала мама.

- И наша золотая рыбка ждёт корм.

мя ребёнка) посмотрел(-а) на животных и задумался(-ась).

- Не так уж плохо в детском саду: на Новый год подарки дарили, и Дед Мороз приходил, построили большую горку с ребятами и катались. Скоро 8 Марта, и (имя, отчество воспитателя) говорила, что будет утренник. Придут мамы и бабушки, а мы будем с ребятами петь, и танцевать, и читать стихи, будем дарить открытки, которые сами смастерили, и мама купит мне платье и красивый бант (если мальчик, то одежду заменить)

Мама вышла в прихожую. (имя ребёнка), одетый(-ая) в шубку и сапожки, ждал (-а) маму.

- Идём в детский сад, - сказал (-а) он (-а) маме, - Я пошутил (-а).

С тех пор (имя ребёнка) всегда ходил (-а) в детский сад и не капризничал(-а).

Там было всегда весело и много друзей, а когда возвращался (-ась) домой, её (его) радостно встречали кот, пёс и золотая рыбка. У них всегда была еда. А (имя ребёнка) мама к утреннику купила красивое платье и бант.

Первая сказка – получилась! Любящий родитель может стать великолепным сказочником, вы сможете подарить своему малышу волшебный мир, при помощи которого он сам станет таким, каким вы хотите его видеть. Он станет сильным и смелым, волевым и храбрым, честным и добрым, заботливым и щедрым, умным и благородным, успешным! Он станет таким, каким вы поможете ему стать при помощи сказки. А самое главное: между вами и ребёнком сформируется духовное единство, свойственное только лучшим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у дошкольников нравственных качеств средствами природды

В наши дни особое значение приобретает ответственное отношение человека к природе. Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного...

«Воспитание у дошкольников нравственных качеств средствами художественно-эстетической деятельности»

Участие дошкольников в разных видах художественно-эстетической деятельности формирует способность чувствовать, понимать, оценивать....

Консультация для родителей и педагогов «Сказка - как средство воспитания положительных и нравственных качеств личности дошкольников»

Консультация для родителей и педагогов «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников»      Еще древние римляне говорили,...

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»...

Развитие у дошкольников коммуникативных качеств личности

laquo;Развитие у дошкольников коммуникативных качеств личности» В   современном   информационном   обществе возрастают потребности человека в общении и взаимо...

«Новогодние хороводные игры, как одно из средств воспитания нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника»

Материал будет полезен  музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке к новогоднему празднику....