Лекция "Меняется мир, изменяются дети, стабилен ли пока педагог?..."
статья
Педагог должен самосовершенствоваться так же быстро, как развивается мир, интернет, а вместе с ними и мышление детей, в то же время оставаясь стабильным к тем ценностям, которые остаются неизменными в нашем обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya.docx | 18.34 КБ |
lektsiya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Меняется мир, изменяются дети, стабилен ли пока педагог?...
Хотим мы этого или не хотим, мы живем в эпоху высоких технологий, в век интернета. Мир стремительно меняется и быстрее к изменениям адаптируются наши дети, можно сказать, что они рождаются уже «цифровые». Психологи говорят, что чем технологичнее мир, тем умнее дети.
Я думаю никто не будет возражать, что современные дети быстрее постигают новые знания, алгоритмы восприятия мира стремительно меняются, а потребление информации вырастает.
т.е., меняется мир, изменяются дети – это аксиома.
СТАБИЛЕН ЛИ ПОКА ПЕДАГОГ???
Предлагаю порассуждать
Есть несколько определений понятия стабильность:
Разные науки трактуют это определение по-своему
1. В физике – относительное отсутствие движения тела по сравнению с движением окружающей среды.
2. В генетике – относительная инвариантность генетически определяемых факторов в разных поколениях.
3. В теории личности – черта, характеризующаяся отсутствием чрезмерных эмоциональных изменений. Здесь часто используется уточняющее слово эмоциональная.
4. В статистике – надежность и непротиворечивость статистики
5. В социологии — способность системы функционировать, не изменяя собственную структуру, и находиться в равновесии. Это определение должно быть неизменным во времени.
т.е. стабильность - это прочность, устойчивость, постоянство, надежность.
Хорошо это или плохо?
С одной стороны, понятие СТАБИЛЬНОСТЬ – это отсутствие движения, застой,
в профессии – это профессиональная стагнация, т. е. при достаточно высоком уровне компетентности профессиональная деятельность реализуется одними и теми же способами.
А с другой стороны, СТАБИЛЬНОСТЬ - это постоянство, надежность
для педагога – это верность идеалам и целям, принятым в обществе, потребность в самосовершенствовании, самореализации, способность противостоять трудностям и испытаниям в профессии.
Древняя китайская мудрость гласит «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»
Почему это высказывание звучит так категорично, ведь другая китайская народная мудрость гласит: Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.
ВЕТЕР ПЕРЕМЕН может стать как нашим врагом, так и нашим союзником.
От нас зависит, как мы его примем.
Если считать его своим союзником, то те вечные ценности, которые мы должны привить нашим «цифровым» детям, нужно говорить на «языке матриц и пикселей».
Информационные технологии позволяют укрепить интерес детей к рассматриваемой теме, расширяют основные методы представления информации.
Они имеют ряд преимуществ перед традиционной системой подачи материала, позволяют решить одну из главных задач дошкольного образования – подачу нового материала в игровой форме. Эта форма является самой запоминающейся для детей;
решается проблема наглядности подачи материала (появляется возможность проводить интерактивные экскурсии, наблюдать явления природы с помощью видеоряда со звуковым сопровождением, что воспринимается детьми гораздо лучше, чем рассказ с представленными изображениями).
Если мы считаем его своим врагом:
мы не сможем донести ребенку информацию на «его» языке, он останется пассивным слушателем, в результате чего потеряет интерес к получению информации в целом.
Опираясь на вышесказанное, считаю, что педагог должен самосовершенствоваться так же быстро, как развивается мир, интернет, а вместе с ними и мышление детей, в то же время оставаясь стабильным к тем ценностям, которые остаются неизменными в нашем обществе.
К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.
Стабилен ли педагог? Каждый ответит на этот вопрос себе сам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В физике – относительное отсутствие движения тела по сравнению с движением окружающей среды. СТАБИЛЬНОСТЬ В генетике – относительная инвариантность генетически определяемых факторов в разных поколениях. В теории личности – черта, характеризующаяся отсутствием чрезмерных эмоциональных изменений. В статистике – надежность и непротиворечивость статистики В социологии — способность системы функционировать, не изменяя собственную структуру, и находиться в равновесии. Это определение должно быть неизменным во времени.
Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Не дай вам Бог жить в эпоху перемен
СТАБИЛЕН ЛИ ПОКА ПЕДАГОГ???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная компетентность детей дошкольного возраста в изменившихся социальных условиях
Данная статья предназначена для пользования воспитателями,работающими с детьми старших групп детских садов.В этом возрасте у детей происходит формирование социальных навыков,усвоение объективно заданн...
Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить
Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....
Педагогический проект "А пока - пока по камушкам"
Познавательно - исследовательский проект о камнях и минералах для старшей группы детского сада....
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
Проект «А пока-пока по камушкам"
Проект «А пока-пока по камушкам"...
НОВОГОДНИЙ МЮЗИКЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОКА ЧАСЫ ДВЕНАДЦАТЬ БЬЮТ!!!»
Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене. Развивать творчески...
Рекомендации логопеда для родителей детей дошкольного возраста "Пока мама готовит"
МБДОУ дс № 9 «Теремок» города Бердскаучитель-логопед высшей квалификационной категории Аксенова Марина Михайловна«Пока мама готовит…Практическое пособие для родителей по...
- Мне нравится (1)