Рекомендации логопеда для родителей детей дошкольного возраста "Пока мама готовит"
консультация по логопедии
МБДОУ дс № 9 «Теремок» города Бердска
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Аксенова Марина Михайловна
«Пока мама готовит…Практическое пособие для родителей по веселому и непринужденному выполнению домашних заданий логопеда».
У мам всегда много забот и нет времени не то, что на себя. Домашние хлопоты, это основной вид деятельности всех мам дома. Но как не упустить время и уделить внимание всем домочадцам, а гласное сделать это качественно?
К примеру, задания логопеда, которые необходимо выполнять ежедневно.
На помощь приходит смекалка и опора на игровую деятельность в детском возрасте! Что обычно задает логопед?
Обычно это:
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Упражнения для автоматизации звуков;
Задания на развитие речи;
Задания на звуковой анализ.
Кажется, так много и совсем нет времени! Ни минуточки. И тогда маму начинает тихо грызть совесть, что чего-то не успела, чего-то не сделала. Кто-то бросает дела и все же выполняет упражнения, а кто-то просто надеется на то, что ребенок как-то сам справится с речевыми нарушениями. Но! Если превратить все задания в игровые, адаптировать их под мамины дела- получится-таки победить сразу несколько полезных дел! Итак, предлагаю комплекс игр для развития малыша, пока мама готовит и не только.
Дыхательная гимнастика.
На кухне всегда есть посуда и другие подручные средства. Из них мы устроим:
- «Бурю в стакане» - в стакан с водой нужно дуть через соломинку. Просим ребенка не надувать щеки и засекаем таймер на минуту.
- «Гонки кораблей» - в тарелку с водой положить скорлупку от яйца, затем дуть на «кораблик» таким образом, чтобы он плыл вперед.
- «Сдуй тучку» - кусок салфетки (скомканный в виде тучки) помещаем на нос и пытаемся сдуть его языком.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «Чашечка» - Наливаем в миску воды и предлагаем лакать как кошечка!
- Упражнение «Мышка спряталась» - ребенок откусывает листик зелени и должен сплюнуть его как можно дальше (без слюны прямо с кончиком языка)
- Упражнение «Мелкие глотки» - любимый напиток мелкими глотками глотаем так, чтобы язык вовремя проглатывания оказался за верхними зубами!
- Упражнение «Пароход»- на нёбо во рту ребенка «прилепить» ириску или другую жевательную конфету. Ребенок должен ее «отлепить» при помощи только кончика языка.
- Упражнение «Качели»- ребенок должен слизать с блюдца варенье, проводя языком вверх-вниз.
- Кроме того, для укрепления мышц артикуляционного аппарата необходимо есть твердую пищу и когда мама чистит морковь, ребенку предлагается одну из почищенных громко откусывать и хрустеть ей.
- Очень полезно детям выполнять упражнение «Лошадка», но многие этого не умеют. На помощь приходит карамель на палочке - используя ее ребенок учится присасывать язык к нёбу.
Упражнения для автоматизации звуков.
В слогах, чистоговорках и стихах.
- Выкладываем макароны или другие мелкие вещи в четыре ряда по четыре штуки. Указывая на каждую в ряду, проговариваем слоги или стихи:
Ша-ша-ша-ша- наша Маша хороша и т.д.
В словах
- Насыпаем крупу в ведерко от меда, закапываем там картинки, в названии которых есть звук. Ребенок достает и проговаривает.
- Ребенку предлагается посчитать предметы (например, со звуком Ж): Одна лоЖечка, две лоЖечки, три лоЖечки и т.д. или одна Железная лоЖечка, две Железные лоЖечки и т.д.
Задания на развитие речи.
- Ребенку предлагается комментировать приготовление мамой еды, а затем пересказать рецепт.
- Ребенку предлагается описать, какая посуда есть в кухне, из чего сделана и для чего нужна.
Задания на звуковой анализ.
- Назвать все предметы на кухне с нужным звуком (тареЛка, поЛовник, скаЛка, саЛо, мыЛо, Ложка)
- Кроме того, можно выкладывать звуки, слоги в словах макаронами, орешками, крупой, кружочками моркови – это дополнительно развивает и мелкую моторику.
- А дети подготовительного возраста могут выкладывать буквы, слова по буквам.
За домашними делами так же можно заниматься с ребенком сочинительством, придумывая простые чистоговорки:
Уда-уда-уда-уда- будет чистая посуда
Оны-оны-оны-оны – приготовим макароны
Улки-улки-улки-улки – вот в печи пекутся булки!
Вот так легко и играючи Вы, уважаемые родители, сможете и ребенку внимание уделить и ужин приготовить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_stendovaya_v_holl_poka_mama_gotovit.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ дс № 9 «Теремок» города Бердска
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Аксенова Марина Михайловна
«Пока мама готовит…Практическое пособие для родителей по веселому и непринужденному выполнению домашних заданий логопеда».
У мам всегда много забот и нет времени не то, что на себя. Домашние хлопоты, это основной вид деятельности всех мам дома. Но как не упустить время и уделить внимание всем домочадцам, а гласное сделать это качественно?
К примеру, задания логопеда, которые необходимо выполнять ежедневно.
На помощь приходит смекалка и опора на игровую деятельность в детском возрасте! Что обычно задает логопед?
Обычно это:
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Упражнения для автоматизации звуков;
Задания на развитие речи;
Задания на звуковой анализ.
Кажется, так много и совсем нет времени! Ни минуточки. И тогда маму начинает тихо грызть совесть, что чего-то не успела, чего-то не сделала. Кто-то бросает дела и все же выполняет упражнения, а кто-то просто надеется на то, что ребенок как-то сам справится с речевыми нарушениями. Но! Если превратить все задания в игровые, адаптировать их под мамины дела- получится-таки победить сразу несколько полезных дел! Итак, предлагаю комплекс игр для развития малыша, пока мама готовит и не только.
Дыхательная гимнастика.
На кухне всегда есть посуда и другие подручные средства. Из них мы устроим:
- «Бурю в стакане» - в стакан с водой нужно дуть через соломинку. Просим ребенка не надувать щеки и засекаем таймер на минуту.
- «Гонки кораблей» - в тарелку с водой положить скорлупку от яйца, затем дуть на «кораблик» таким образом, чтобы он плыл вперед.
- «Сдуй тучку» - кусок салфетки (скомканный в виде тучки) помещаем на нос и пытаемся сдуть его языком.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «Чашечка» - Наливаем в миску воды и предлагаем лакать как кошечка!
- Упражнение «Мышка спряталась» - ребенок откусывает листик зелени и должен сплюнуть его как можно дальше (без слюны прямо с кончиком языка)
- Упражнение «Мелкие глотки» - любимый напиток мелкими глотками глотаем так, чтобы язык вовремя проглатывания оказался за верхними зубами!
- Упражнение «Пароход»- на нёбо во рту ребенка «прилепить» ириску или другую жевательную конфету. Ребенок должен ее «отлепить» при помощи только кончика языка.
- Упражнение «Качели»- ребенок должен слизать с блюдца варенье, проводя языком вверх-вниз.
- Кроме того, для укрепления мышц артикуляционного аппарата необходимо есть твердую пищу и когда мама чистит морковь, ребенку предлагается одну из почищенных громко откусывать и хрустеть ей.
- Очень полезно детям выполнять упражнение «Лошадка», но многие этого не умеют. На помощь приходит карамель на палочке - используя ее ребенок учится присасывать язык к нёбу.
Упражнения для автоматизации звуков.
В слогах, чистоговорках и стихах.
- Выкладываем макароны или другие мелкие вещи в четыре ряда по четыре штуки. Указывая на каждую в ряду, проговариваем слоги или стихи:
Ша-ша-ша-ша- наша Маша хороша и т.д.
В словах
- Насыпаем крупу в ведерко от меда, закапываем там картинки, в названии которых есть звук. Ребенок достает и проговаривает.
- Ребенку предлагается посчитать предметы (например, со звуком Ж): Одна лоЖечка, две лоЖечки, три лоЖечки и т.д. или одна Железная лоЖечка, две Железные лоЖечки и т.д.
Задания на развитие речи.
- Ребенку предлагается комментировать приготовление мамой еды, а затем пересказать рецепт.
- Ребенку предлагается описать, какая посуда есть в кухне, из чего сделана и для чего нужна.
Задания на звуковой анализ.
- Назвать все предметы на кухне с нужным звуком (тареЛка, поЛовник, скаЛка, саЛо, мыЛо, Ложка)
- Кроме того, можно выкладывать звуки, слоги в словах макаронами, орешками, крупой, кружочками моркови – это дополнительно развивает и мелкую моторику.
- А дети подготовительного возраста могут выкладывать буквы, слова по буквам.
За домашними делами так же можно заниматься с ребенком сочинительством, придумывая простые чистоговорки:
Уда-уда-уда-уда- будет чистая посуда
Оны-оны-оны-оны – приготовим макароны
Улки-улки-улки-улки – вот в печи пекутся булки!
Вот так легко и играючи Вы, уважаемые родители, сможете и ребенку внимание уделить и ужин приготовить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...
Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста
Полезные советы родителям...
Рекомендации Логопеда для родителей детей среднего возраста
lt;span times="" new="" roman\';="" font-size:="" 18pt;="" mso-fareast-font-family:="" \'times="" mso-fareast-language:="" ru"="" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline: 0px; vertical-a...
Рекомендации логопеда для родителей детей дошкольного возраста
Уважаемые папы и мамы!Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу...
Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем рань...
"Новогодний праздник" методические рекомендации логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста
quot;Новогодний праздник" методические рекомендации логопедадля родителей детейстаршего дошкольного возраста...
Рекомендации логопеда для родителей детей 6-7 лет. "Речевое развитие детей 6-7 лет"
Именно родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей. Они должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказыват...