Перспективное планирование в средней группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сидоркина Екатерина Васильевна

Комплексно - тематический план  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя (1-4 сентября)

Тема недели «Осень»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Диагностика уровня развития детей по программе

2 неделя (7-11 сентября)

Тема недели «Грибы, ягоды»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Диагностика уровня развития детей по программе

3 неделя (14-18 сентября)

Тема недели «Фрукты»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным и предметным окружением / миром природы

«Фрукты»

Цель: закрепить знания детей по теме «Фрукты». Активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах. Развивать память, мышление, внимание, устную речь. Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит-ра: конспект.

  1. Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

1.        Музыка

«Занятие 1»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой. Развивать умение выполнять махи руками плавно. Развитие чувства ритма. Учить детей изменять движение со сменой частей музыки; бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 4-6.

  1. Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки [с] и [с,

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука [с], поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Лит-ра: Гербова, В.В. Занятия по развитию речи. Средняя гр. – С. 27-28.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Ширма с фруктами»

Цель: расширять и уточнить представления  детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Лит-ра: Колдина, Д.Н. Апликация с детьми 4-5 лет – С. 13.

  1. Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

  1. Музыка

«Занятие 2»

Цель: Развивать умение останавливаться с окончанием музыки. Учить различать динамические изменения и реагировать на них. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать культуру слушания, умение слушать музыку до конца. Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен. Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 6-8.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Занятие 1 »

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.  Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Лит-ра: Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 12-13.

  1. Рисование

«Яблоко и груша»

Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Лит-ра: Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. – С. 13-14.

  1. Физическая культура на прогулке

По плану воспитателя по физической культуре

4 неделя (21-25 сентября)

Тема недели «Овощи»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным и предметным окружением / миром природы

«Огородная сказка»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Учить различать овощи на ощупь, по вкусу; использовать обобщающее слово «овощи». Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Лит-ра: конспект.

  1. Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

  1. Музыка

«Занятие 3»

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной. Приучать во время бега использовать все пространство зала, различать двухчастную форму музыкального произведения и менять движения со сменой частей. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. Развивать воображение. Развитие звуковысотного слуха. Учить эмоционально отзываться на музыку. Закреплять понятия музыкальном жанре - марш.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 9-11.

  1. Развитие речи

«Овощи» Ю. Тувим»

Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. Развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность речи.  Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Лит-ра: Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя гр. – С. 29-30.

1.        Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Лит-ра: Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность с детьми 4-5 лет. - С. 24.

2.        Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

  1. Музыка

«Занятие 4»

Цель: Создание радостной атмосферы. Развитие воображения. Обратить внимание детей на веселый, плясовой характер музыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие чувства ритма. Развитие коммуникативных навыков; звуковысотный слух, память, выразительность, эмоциональность. Учить детей звукоподражанию, петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навык правильного дыхания.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 11-13.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Занятие 2 »

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Лит-ра: Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 13-14.

  1. Рисование

«Огурец и помидор»

Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и назвать овощи.

Лит-ра: Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. – С. 12-13.

  1. Физическая культура на прогулке

По плану воспитателя по физической культуре

ОКТЯБРЬ

1 неделя (28 сентября - 2 октября)

Тема недели «Домашние животные и птицы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным и предметным окружением / миром природы

«Осенние посиделки»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Лит-ра: Соломенникова, О.А. Занятия по формир. элемент. эколог. предст. Сред. группа. – С. 18-20.

  1. Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

1.        Музыка

«Занятие 5»

Цель: Развитие чувства ритма. Учить детей различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки. Развивать внимание и умение повторять движения за солистом. Учить детей слышать свою музыку. Развитие память, воображения, эмоциональной отзывчивости. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 13-15.

  1. Развитие речи

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Лит-ра: Гербова, В.В. Занятия по развитию речи. Средняя гр. – С. 37-38.

1.        Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Мордочка щенка»

Цель: Продолжить знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжить учить  понимать и анализировать содержание стихотворения. Закрепить умение украсить аппликацию.

Лит-ра: Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет – С. 27-29.

2.        Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

  1. Музыка

«Занятие 6»

Цель: Учить детей наблюдать и выполнять движения на «свою» музыку. Развивать фантазию детей, поощрять их творчество. Развивать фантазию, умение эмоционально отзываться на музыку. Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песни. Учить детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 15-17.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Занятие 3 »

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.  Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Лит-ра: Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 14-15.

  1. Рисование

«Котенок»

Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Лит-ра: Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. – С. 27-28.

  1. Физическая культура на прогулке

По плану воспитателя по физической культуре

2 неделя (5-9 октября)

Тема недели «Деревья, осенние изменения»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным и предметным окружением / миром природы

«Прохождение экологической тропы»

Цель: Расширять представления детей оь осенних измениях в природе. показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Лит-ра: Соломенникова, О.А. Занятия по форм. элемент. экологич. представлений в средней гр. – С. 13-16.

  1. Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре

  1. Музыка

«Занятие 7»

Цель: Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма. Учить детей раличать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Развивать воображение и поощрять творчество детей. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед-назад, легко бегать врассыпную, заполняя пространство зала. Развивать память, речь, интонационную выразительность, воображение а также мелкую моторику. Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ «кота», легко бегать, передавая характер движения мышки.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 17-19.

  1. Развитие речи

«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов

Цель: Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Лит-ра: Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя гр. – С. 30-31.

1.        Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Грибы»

Цель: Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

 Лит-ра Комарова, Т.С. ИЗО В д/с. Средняя группа. -  С. 32-33.

2.Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуре.

  1. Музыка

«Занятие 8»

Цель: Учить детей двигаться, используя все пространство зала. Учить детей выполнять движение легко, «пружинисто»; четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Учит детей петь ласково, спокойно, протяжно; учит реагировать на двухчастную музыку. Использовать знакомые танцевальные движения.

Лит-ра: Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – С. 19-20.

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Занятие 3 »

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Лит-ра: Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 15-17.

  1. Рисование

«Золотая осень»

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Лит-ра: Комарова, Т.С. ИЗО в д/с. Средняя группа.  – С. 31-32.

  1. Физическая культура на прогулке

По плану воспитателя по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование 2 мл. группа сентябрь

СЕНТЯБРЬПервая неделяТема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»Вид деятельностиТемаСоциально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема: Я и моя гру...

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г....