Музыкальное воспитание для детей с овз (с умственной отсталостью)
статья
значение музыкального воспитания для ребенка с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_dlya_detey_s_ovz.docx | 14.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание для детей с овз
Как известно, музыка благотворно влияет на развитие личности, особенно в дошкольном возрасте. Обладая особыми выразительным средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, развивает чувство прекрасного. Под влиянием музыки ребенок способен включиться в многообразные контакты с окружающим миром, полнее раскрыть свои способности, проявить возможности, активизировать свои двигательные и познавательные умения. Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность проблемного ребенка. Это ее важное свойство используется при подборе произведений для индивидуального прослушивания с учетом личностных особенностей ребенка: для гиперактивных детей используется музыка успокаивающая, расслабляющая, для заторможенных и вялых – стимулирующая, тонизирующая, бодрящая.
Музыка предоставляет ребенку богатые возможности для общения как со взрослыми, так и со сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними.
Умение подражать действиям взрослого формируется постепенно. Подражая взрослому, малыш учится плясать, подпевать, извлекать звуки из элементарных музыкальных инструментов.
Музыкальные занятия проводятся в детском саду два раза в неделю, но музыкальное воспитание не исчерпывается только развитием и обучением ребенка на них. Музыка должна сопровождать жизнь ребенка в различные режимные моменты, в других видах деятельности, на прогулках, перед сном. Родителям важно знать о музыкальных произведениях, рекомендуемых для домашнего прослушивания.
Список литературы:
1. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения умственно-отсталых детей дошкольного возраста.
2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...
Особенности трудового воспитания детей с выраженной степенью умственной отсталости
Вопросы трудового воспитания детей с умственной отсталостью всегда стоят на первом месте. Овладение навыками трудовой деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным ...
Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по Катаевой А.А., Стребелевой Е.А....
Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основ...
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...
Воспитание культуры поведения у воспитанников с умственной отсталостью
Ещё Л.С.Выготский отмечал: «В каждом ребёнке заложены потенциальные возможности компенсации того дефекта, которыми наделила его природа»....
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....