Краткосрочный проект с родителями детей группы ЗПР 1 год обучения по теме «Домашние животные»
проект (средняя группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания.
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель проекта: привить любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовил воспитатель 1гр.
Ноздрина Е.А.
2020г.
Краткосрочный проект с родителями детей группы ЗПР 1 год обучения по теме: «Домашние животные»
Актуальность реализации проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания.
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Тип проекта:
Информационно-творческий, краткосрочный (10.02.2020-16.02.2020).
Участники проекта:
Дети группы ЗПР 1 год обучения, педагоги, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Проблема:
У детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Цель:
Привить любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Предполагаемый результат (на уровне детей):
- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
- Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
- У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат (на уровне взрослых):
- Вовлечение родителей в реализацию проекта.
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Предполагаемый результат (на уровне педагогов):
- Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
- Пополнение педагогической копилки.
Предполагаемый продукт проекта:
- Выставка творческих работ детей: «Рыжий кот».
- Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.
- Выставка семейных фоторабот «Я и мой питомец».
Оценка результатов:
- Оценка социально - личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап – заключительный
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
2. Практический этап
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной) и взаимодействия с родителями.
1. Работа с областями развития:
Области развития | Методы: |
Познавательное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
2. Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные».
- Анкетирование родителей.
- Подготовка выставки фоторабот «Я и мой питомец».
3.Заключительный этап
- Выставка семейных фотографий «Я и мой питомец».
Результат проекта
В результате проведенной работы мы отметили:
Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они, конечно, соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Домашние животные»
Ф.И.О. | ||||||||||||||
Возрастная группа | ||||||||||||||
1. Имеются ли в Вашем доме животные? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
2. Проявляет ли ребёнок интерес к ним? (интересуется, не замечает, иногда, | ||||||||||||||
равнодушен, вместе со взрослыми,...) | ||||||||||||||
3. Созданы ли условия для жизни и роста животных? Где они | ||||||||||||||
размещаются? | ||||||||||||||
4. Проводите ли Вы вместе с ребёнком наблюдения за домашними | ||||||||||||||
животными? Как часто? | ||||||||||||||
5. Знает ли ребёнок, как надо ухаживать за животными? | ||||||||||||||
6. Принимает ли ребёнок участие в уходе за ними? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
7. Проявляет ли ребёнок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о | ||||||||||||||
питомце? | ||||||||||||||
8. Учите ли Вы ребёнка бережному отношению к животным? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
показываете своё отношение к животным и растениям) | ||||||||||||||
9. Как Вы относитесь к тому, что ребёнок общается с животными как с игрушками? (не обращаем на это внимания, не задумывались, пусть играет, | ||||||||||||||
учим бережно относиться к ним, делаем замечание,… | ||||||||||||||
10. Учите ли Вы ребёнка считаться с эмоциональным состоянием | ||||||||||||||
животного? | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
11. Каких ещё обитателей животного мира хотел бы иметь Ваш ребёнок | ||||||||||||||
дома? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Конспект образовательной деятельности пдля детей младшей группы с ЗПР по лексической теме "Домашние животные: лошадь"
конспект образовательной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...
Обучению грамоте. Тема: «Домашние животные».
Задачи: Воспитывать интерес к грамоте. Закрепить понятие звук. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять закрепить знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характ...
Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа (5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи) на тему «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», ...
Проект в младшей группе «Большие и маленькие» на тему «Домашние животные и их детеныши»
Тип проекта : познавательный.Участники проектаВоспитатели, дети 2 младшей группы, музыкальный работник, родители.Возраст детей : младший дошкольный возраст.Продолжительность проекта ...