Календарно - тематическое планирование на год в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Составлены описания режимных моментов: приём детей, игры, организация НОД, прогулки, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование работы в 1 младшей группе по теме «Осень. Собираем урожай»
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к совместным наблюдениям, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. Рекомендации по домашнему чтению.
Педагогические цели | Условия и средства реализации | |||
Материально – технические (необходимое оборудование) | Формы организации, методы и приёмы | |||
Понедельник | ||||
700 – 815 организация утреннего приёма | ||||
Формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада Закреплять знания о величине предметов | Материал для игровых действий: три бруска одинаковой длины, разной толщины; небольшая игрушка – кошечка. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду» Игра «Лесенка» | ||
830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак | ||||
850 – 900 Игры | ||||
Развивать игровую деятельность детей | Предметы - заместители | Игровые действия с игрушками, предметами – заместителями: «Мишка спит, кушает, пьёт чай» | ||
900 – 910 «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность и конструирование) | ||||
Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа | Кухонная посуда, овощи. Алгоритм приготовления: Кастрюля, набор свежих овощей, миска с водой, ложка Чистим картошку, нарезаем овощи. Всё помещается в кастрюлю и передаётся на кухню повару. | Беседа об овощах. Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп» | ||
920 – 930 Физкультура | ||||
930 – 1130 Прогулка | ||||
Сосредоточить внимание детей на объекте наблюдения. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. | Наблюдение за состоянием погоды: обратить внимание на то, что изменилось по сравнению с летом. Игра «Паравозик», игровая ситуация «Мы играем с песком», пальчиковая игра «Капуста», подвижные игры с осенними листочками. | ||
1200 – 1500 Организация питания и сна | ||||
1500 – 1530 Подъём и полдник | ||||
1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||
Продолжать знакомство с овощами: Вызвать у детей интерес к игровому персонажу. Привлекать к выполнению простых трудовых поручений. Способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта. Формировать умение строиться в круг. | Набор детской посуды, альбом раскрасок, муляжи овощей и фруктов. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол», Раскраски «Овощи», Хороводная игра «Зайка шёл…» Игра «Соберём овощи в корзинку» . | ||
1600 – 1615 Чтение художественной литературы | ||||
Знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи. . | Сборник потешек и стихотворений об овощах, иллюстрации, картинки. | Чтение стихотворений «Морковка», «Тыква», «Кабачок», «Редиска». . | ||
1615 – 1630 подготовка к ужину, ужин. | ||||
1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой | ||||
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки | Наблюдение: «Рядом дом большой стоит». Познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом. Подвижная игра «Лошадки» Дидактическая игра «Большой - маленький». Трудовое поручение: собрать игрушки. | ||
Вторник | ||||
700 – 815 организация утреннего приёма | ||||
Адаптировать детей к условиям детского сада | Набор муляжей овощей, набор строительного материала | Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях» Отгадывание загадок о овощах. Игра «Волшебный мешочек» Строительные игры «Врота» | ||
815 – 830 Утренняя гимнастика | ||||
830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак | ||||
850 – 900 Игры | ||||
Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними | Игровые персонажи из стихотворения | Обыгрывание стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (фрагмент) | ||
900 – 910 Организованная образовательная деятельность Речевое развитие | ||||
Воспитывать умение слушать художественное произведение, помочь детям почувствовать, как ласково, нежно надо играть и разговаривать с малышом. | Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка» | ||
920 – 930 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) | ||||
930 - 1130 Прогулка | ||||
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. | Наблюдение за состоянием погоды: сильный ветер срывает листья с деревьев – листопад. Поручение «Убери мусор в корзину» Игра «Большие – маленькие овощи» Пальчиковая игра «Капуста» Игра «Огуречик - огуречик» | ||
1200 – 1500 Организация питания и сна | ||||
1500 – 1530 Подъём и полдник | ||||
1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||
Повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности. | Набор муляжей овощей, Петрушка (кукла) | Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?» Игра «По тропинке в огород». | ||
1600 – 1615 Чтение художественной литературы | ||||
Способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. | Художественное произведение, иллюстрации, картинки. | Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши» . | ||
1615 – 1630 подготовка к ужину, ужин | ||||
1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой | ||||
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. Материал для подвижной игры: мяч, кегли, маски… | Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Дидактическая игра «Покажи мне как ты…» Трудовое поручение собрать все игрушки с участка. | ||
Среда | ||||
700 – 815 организация утреннего приёма | ||||
Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду. | Ширма в форме сказочного теремка, картинки с изображением котёнка, козлёнка, жеребёнка. | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Пустите в теремок». Игровая ситуация «Я знаю слово пожалуйста». | ||
815 – 830 Утренняя гимнастика | ||||
830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак | ||||
850 – 900 Игры | ||||
Переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию. | Таз, вода, постельное бельё кукол. Картинки, муляжи овощей. | Игра – имитация трудовых процессов «Стираем бельё» Игровая ситуация, «Что растёт на грядке» | ||
900 – 910 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) | ||||
Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски, учить наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам. . | Мольберт, листы бумаги пастельных тонов, краски трёх цветов (красная, жёлтая, синяя). | Рисование. «Учимся рисовать красками». Игровые приёмы «Зайчик шагает топ - топ» | ||
920 – 930 организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (Физкультура) | ||||
930 - 1130 Прогулка | ||||
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. Материал для дидактической игры. | Наблюдение за состоянием погоды: формировать умение определять солнечный или пасмурный день. Игровая ситуация «Что растёт на грядке?» Подвижная игра «У медведя во бору» Дидактическая игра «Какой?» | ||
1200 – 1500 Организация питания и сна | ||||
1500 – 1530 Подъём и полдник | ||||
1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||
Создать ситуацию новизны и занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, учить производить действия в соответствии с ролью. | Раздаточный материал | Разрезные картинки «Овощи» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | ||
1600 – 1615 Чтение художественной литературы | ||||
Развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку . | Сказка «Репка», иллюстрации, картинки | Чтение сказки | ||
1615 – 1630 Подготовка к ужину, ужин | ||||
1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой | ||||
Научить детей сравнивать два предмета (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные | Материал для трудовых действий: лопатка, грабельки, ведёрки. Материал для дидактической игры: две матрёшки (большая и маленькая), два домика (большой и маленький). | Наблюдение за состоянием погоды: солнечная, сухая, тёплая. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дидактическая игра «Матрёшки». Трудовое поручение: собрать опавшие листья | ||
Четверг | ||||
700 – 815 Организация утреннего приёма | ||||
Ознакомить детей с понятием «светофор», учить определять местоположение сфетофора, его цветовых сигналов. | Вкладыши трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) | Игра по ОБЖ «Поможем светофорчику». Дети подбирают цветные кружки к соответствующим вкладышам. По ходу игры объяснить значение сигналов светофора. | ||
815 – 830 Утренняя гимнастика | ||||
830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак | ||||
850 – 900 Игры | ||||
Упражнять в нахождении одинаковых фигур | Карточки, с изображением овощей. | Игра с предметными картинками «Найди пару». | ||
900 – 910 Организованная образовательная деятельность «Театрализация» | ||||
Активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательными функциями Познакомить ребят с театром картинок на фланелеграфе Прививать интерес к кукольному спектаклю, развивать умение концентрировать внимание на куклах пальчикового театра Побуждать участвовать в шумовом оркестре. . | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, декорации и куклы пальчикового театра – мышка, лягушка, курица, корова, медведь. Музакальные шарманки | Игра «Ладушки» Песенная импровизация «Хлопают ручки» Потешка «Раным - рано поутру» Импровизация «Дуда» Кукольный спектакль «Поспешили - насмешили». Шумовой оркестр. | ||
920 – 930 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие (музыка)» | ||||
930 - 1130 Прогулка | ||||
Учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой опыт. | Материал для трудовых действий: лопатка, грабельки, ведёрки. Материал для игровых действий: верёвка, колокольчики. | Наблюдение за птицами: послушать пение птиц, объяснить, почему птицы улетают, покидают свои дома. Дидактическая игра «»Позвони в колокольчик. Трудовое поручение «Собрать сухие веточки». | ||
1200 – 1500 Организация питания и сна | ||||
1500 – 1530 Подъём и полдник | ||||
1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||
Создать ситуацию новизны и занимательности. Сравнить свойства сухого и мокрого песка. Учить детей ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя. Познакомить с кирпичиком и кубиком. Упражнять детей в равновесии. | Стол для работы с песком, лейки с водой, формочки. Игрушка. Деревянный конструктор. | Опыты с песком. Упражнение «Где игрушка?» Конструирование «Стульчик для Кати». Игра «Через ручеёк» | ||
1600 – 1615 Чтение художественной литературы | ||||
Способствовать к активному слушанию, совместному проговариванию совместных фраз, коротких строк. | Книги А. Барто, иллюстрации, картинки | Двигательные импровизации по ходу рассказывания: «Девочка - рёвушка». Двигательные действия: погладить, успокоить куклу рёвушку. | ||
1615 – 1630 Подготовка к ужину, ужин | ||||
1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой | ||||
Обратить внимание детей на красивые растения, оборудование участка. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. Материал для подвижной игры: мяч, кегли, маски… | Наблюдение за песком. Подвижная игра «Прокати мяч» Дидактическая игра «Тёплый холодный» (различение температур) Трудовое поручение : убрать листья и веточки. | ||
Пятница | ||||
700 – 815 Организация утреннего приёма | ||||
Учить детей использовать заданные предметы заместители и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей. Учить детей проявлять добрые отношения к сверстникам. | Наборы муляжей овощей, карточки «Овощи», макет «Грядка» Матрёшка – огородница (игрушка) | Дидактическая игра «Посади в огороде» Упражнение «Подарим овощи» | ||
815 – 830 Утренняя гимнастика | ||||
830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак | ||||
850 – 900 Игры | ||||
Расширять знания детей об окружающем мире Создать условия для развития навыков ползания, координации движений. | Набор детской посуды, набор продуктов «Овощи», корзина с муляжами овощей. | Игра «Блюда из овощей» Игра «Доползи до корзины с игрушками» | ||
900 – 910 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) | ||||
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на тарелочку. | Игрушка мышонок, набор картинок «Овощи», пластилин зелёного цвета, доски для лепки, тарелочки. | «Угостим мышонка горошком» | ||
920 – 930 организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (Физкультура) | ||||
930 - 1130 Прогулка | ||||
Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры. Развивать умение ориентироваться на участке. Учить основам взаимодействия с природой. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. Материал для игровых действий: посуда, мяч, кукла Маша, различные предметы. | Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за солнцем. Упражнение «Покажем кукле Маше участок» Игра «Большой - маленький» Пальчиковая игра «Капуста» Подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Догони мяч». Дидактическая игра «Чего не стало?» | ||
1200 – 1500 Организация питания и сна | ||||
1500 – 1530 Подъём и полдник | ||||
1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||
Побуждать ребёнка готовить условия игры. Развивать координацию движений, упражнять в умении группировать одинаковые предметы. Активизировать речь детей, формировать желание играть с разными видами театра. Развивать дыхательную систему. | Наборы продуктов «Овощи», пластиковые баночки. Пальчиковый, картонный театр. | Игра. «Разложи овощи в банки» Самостоятельные игры с настольным театром. Игра «Горячий суп» | ||
1600 – 1615 Чтение художественной литературы | ||||
Читать художественное произведение, помогать детям понять смысл, сопровождая чтение показом игрушек, вызывая желание слушать его. | Художественное произведение, игрушки | Чтение стихотворения С. Каутикян «Маша обедает» | ||
1615 – 1630 Подготовка к ужину, ужин | ||||
1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой | ||||
Обратить внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки | Наблюдение за птицами Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Огуречик - огуречик» Дидактическая игра «Тёплый - холодный» Трудовое поручение собрать лисья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы
На весь учебный год...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...
Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...