Календарно - тематическое планирование на год в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Спасская Людмила Геннадьевна

Составлены описания режимных моментов: приём детей, игры, организация НОД, прогулки, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование работы в 1 младшей группе по теме «Осень. Собираем урожай»

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к совместным наблюдениям, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. Рекомендации по домашнему чтению.

Педагогические цели

Условия и средства реализации

Материально – технические (необходимое оборудование)

Формы организации, методы и приёмы

Понедельник

700 – 815 организация утреннего приёма 

Формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада

Закреплять знания о величине предметов

Материал для игровых действий: три бруска одинаковой длины, разной толщины; небольшая игрушка – кошечка.

Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду»

Игра «Лесенка»

830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак

850 – 900 Игры

Развивать игровую деятельность детей

Предметы - заместители

Игровые действия с игрушками, предметами – заместителями: «Мишка спит, кушает, пьёт чай»

900 – 910 «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность и конструирование)

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа

Кухонная посуда, овощи. Алгоритм приготовления:

Кастрюля, набор свежих овощей, миска с водой, ложка

Чистим картошку, нарезаем овощи.

Всё помещается в кастрюлю и передаётся на кухню повару.

Беседа об овощах.

Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп»

920 – 930 Физкультура

930 – 1130 Прогулка

Сосредоточить внимание детей на объекте наблюдения.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.

Наблюдение за состоянием погоды: обратить внимание на то, что изменилось по сравнению с летом.

Игра «Паравозик», игровая ситуация «Мы играем с песком», пальчиковая игра «Капуста», подвижные игры с осенними листочками.

1200 – 1500 Организация питания и сна

1500 – 1530 Подъём и полдник

1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей

Продолжать знакомство с овощами:

Вызвать у детей интерес к игровому персонажу.

Привлекать к выполнению простых трудовых поручений.

Способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта.

Формировать умение строиться в круг.

Набор детской посуды, альбом раскрасок, муляжи овощей и фруктов.

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол»,

Раскраски «Овощи»,

Хороводная игра «Зайка шёл…»

Игра «Соберём овощи в корзинку»

.

1600 – 1615 Чтение художественной литературы

Знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи.

.

Сборник потешек и стихотворений об овощах, иллюстрации, картинки.

Чтение стихотворений «Морковка», «Тыква», «Кабачок», «Редиска».

.

1615 – 1630 подготовка к ужину, ужин.

1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки

Наблюдение: «Рядом дом большой стоит». Познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом.

Подвижная игра «Лошадки»

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Трудовое поручение: собрать игрушки.

Вторник

700 – 815 организация утреннего приёма

Адаптировать детей к условиям детского сада

Набор муляжей овощей, набор строительного материала

Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях»

Отгадывание загадок о овощах.

Игра «Волшебный мешочек»

Строительные игры «Врота»

815 – 830 Утренняя  гимнастика

830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак

850 – 900 Игры

Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними

Игровые персонажи из стихотворения

Обыгрывание стихотворения  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (фрагмент)

900 – 910 Организованная образовательная деятельность Речевое развитие

Воспитывать умение слушать художественное произведение, помочь детям почувствовать, как ласково, нежно надо играть и разговаривать с малышом.

Сопровождать чтение  показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»

920 – 930 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

930 - 1130 Прогулка

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.

Наблюдение за состоянием погоды: сильный ветер срывает листья с деревьев – листопад.

Поручение «Убери мусор в корзину»

Игра «Большие – маленькие овощи»

Пальчиковая игра «Капуста»

Игра «Огуречик - огуречик»

1200 – 1500 Организация питания и сна

1500 – 1530 Подъём и полдник

1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей

Повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности.

Набор муляжей овощей, Петрушка (кукла)

Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?»

Игра «По тропинке в огород».

1600 – 1615 Чтение художественной литературы

Способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк.

Художественное произведение, иллюстрации, картинки.

Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши»

.

1615 – 1630 подготовка к ужину, ужин

1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. Материал для подвижной игры: мяч, кегли, маски…

Наблюдение за состоянием погоды.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Дидактическая игра «Покажи мне как ты…»

Трудовое поручение собрать все игрушки с участка.

Среда

700 – 815 организация утреннего приёма

Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.

Ширма в форме сказочного теремка, картинки с изображением котёнка, козлёнка, жеребёнка.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Пустите в теремок».

Игровая ситуация «Я знаю слово пожалуйста».

815 – 830 Утренняя  гимнастика

830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак

850 – 900 Игры

Переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию.

Таз, вода, постельное бельё кукол.

Картинки, муляжи овощей.

Игра – имитация трудовых процессов «Стираем бельё»

Игровая ситуация, «Что растёт на грядке»

900 – 910 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски, учить наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

.

Мольберт, листы бумаги пастельных тонов, краски трёх цветов (красная, жёлтая, синяя).

Рисование. «Учимся рисовать красками».

Игровые приёмы «Зайчик шагает топ - топ»

920 – 930 организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (Физкультура)

930 - 1130 Прогулка

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.

Материал для дидактической игры.

Наблюдение за состоянием погоды: формировать умение определять солнечный или пасмурный день.

Игровая ситуация «Что растёт на грядке?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Какой?»

1200 – 1500 Организация питания и сна

1500 – 1530 Подъём и полдник

1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей

Создать ситуацию новизны и занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, учить производить действия в соответствии с ролью.

Раздаточный материал

Разрезные картинки  «Овощи»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

1600 – 1615 Чтение художественной литературы

Развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку

.

Сказка «Репка», иллюстрации, картинки

Чтение сказки

1615 – 1630 Подготовка к ужину, ужин

1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой

Научить детей сравнивать два предмета (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные

Материал для трудовых действий: лопатка, грабельки, ведёрки.

Материал для дидактической игры: две матрёшки (большая и маленькая), два домика (большой и маленький).

Наблюдение за состоянием погоды: солнечная, сухая, тёплая.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Дидактическая игра «Матрёшки».

Трудовое поручение: собрать опавшие листья

Четверг

700 – 815 Организация утреннего приёма

Ознакомить детей с понятием «светофор», учить определять местоположение сфетофора, его цветовых сигналов.

Вкладыши трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный)

Игра по ОБЖ «Поможем светофорчику». Дети подбирают цветные кружки к соответствующим вкладышам. По ходу игры объяснить значение сигналов светофора.

815 – 830 Утренняя  гимнастика

830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак

850 – 900 Игры

Упражнять в нахождении одинаковых фигур

Карточки, с изображением овощей.

Игра с предметными картинками «Найди пару».

900 – 910 Организованная образовательная деятельность «Театрализация»

Активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательными функциями

Познакомить ребят с театром картинок на фланелеграфе

Прививать интерес к кукольному спектаклю, развивать умение концентрировать внимание на куклах пальчикового театра

Побуждать участвовать в шумовом оркестре.

.

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, декорации и куклы пальчикового театра – мышка, лягушка, курица, корова, медведь.

Музакальные шарманки

Игра «Ладушки»

Песенная импровизация «Хлопают ручки»

Потешка «Раным - рано поутру»

Импровизация «Дуда»

Кукольный спектакль «Поспешили - насмешили».

Шумовой оркестр.

920 – 930 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие (музыка)»

930 - 1130 Прогулка

Учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой опыт.

Материал для трудовых действий: лопатка, грабельки, ведёрки.

Материал для игровых действий: верёвка, колокольчики.

Наблюдение за птицами: послушать пение птиц, объяснить, почему птицы улетают, покидают свои дома.

Дидактическая игра «»Позвони в колокольчик.

Трудовое поручение «Собрать сухие веточки».

1200 – 1500 Организация питания и сна

1500 – 1530 Подъём и полдник

1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей

Создать ситуацию новизны и занимательности.

Сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Учить детей ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя.

Познакомить с кирпичиком и кубиком.

Упражнять детей в равновесии.

Стол для работы с песком, лейки с водой, формочки.

Игрушка.

Деревянный конструктор.

Опыты с песком.

Упражнение «Где игрушка?»

Конструирование «Стульчик для Кати».

Игра «Через ручеёк»

1600 – 1615 Чтение художественной литературы

Способствовать к активному слушанию, совместному проговариванию совместных фраз, коротких строк.

Книги А. Барто, иллюстрации, картинки

Двигательные импровизации по ходу рассказывания: «Девочка - рёвушка».

Двигательные действия: погладить, успокоить куклу рёвушку.

1615 – 1630 Подготовка к ужину, ужин

1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой

Обратить внимание детей на красивые растения, оборудование участка.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. Материал для подвижной игры: мяч, кегли, маски…

Наблюдение за песком.

Подвижная игра «Прокати мяч»

Дидактическая игра «Тёплый холодный» (различение температур)

Трудовое поручение : убрать листья и веточки.

Пятница

700 – 815 Организация утреннего приёма

Учить детей использовать заданные предметы заместители и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

Учить детей проявлять добрые отношения к сверстникам.

Наборы муляжей овощей, карточки «Овощи», макет «Грядка»

Матрёшка – огородница (игрушка)

Дидактическая игра «Посади в огороде»

Упражнение «Подарим овощи»

815 – 830 Утренняя  гимнастика

830 – 850 Подготовка к завтраку, завтрак

850 – 900 Игры

Расширять знания детей об окружающем мире

Создать условия для развития навыков ползания, координации движений.

Набор детской посуды, набор продуктов «Овощи», корзина с муляжами овощей.

Игра «Блюда из овощей»

Игра «Доползи до корзины с игрушками»

900 – 910 Организованная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки.

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на тарелочку.

Игрушка мышонок, набор картинок «Овощи», пластилин зелёного цвета, доски для лепки, тарелочки.

«Угостим мышонка горошком»

920 – 930 организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (Физкультура)

930 - 1130 Прогулка

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры. Развивать умение ориентироваться на участке. Учить основам взаимодействия с природой.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. Материал для игровых действий: посуда, мяч, кукла Маша, различные предметы.

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за солнцем.

Упражнение «Покажем кукле Маше участок»

Игра «Большой - маленький»

Пальчиковая игра «Капуста»

Подвижные игры «Огуречик  - огуречик», «Догони мяч».

Дидактическая игра «Чего не стало?»

1200 – 1500 Организация питания и сна

1500 – 1530 Подъём и полдник

1530 – 1600 Игры, самостоятельная деятельность детей

Побуждать ребёнка готовить условия игры.

Развивать координацию движений, упражнять в умении группировать одинаковые предметы.

Активизировать речь детей, формировать желание играть с разными видами театра.

Развивать дыхательную систему.

Наборы продуктов «Овощи», пластиковые баночки.

Пальчиковый, картонный театр.

Игра. «Разложи овощи в банки»

Самостоятельные игры с настольным театром.

Игра «Горячий суп»

1600 – 1615 Чтение художественной литературы

Читать художественное произведение, помогать детям понять смысл, сопровождая чтение показом игрушек, вызывая желание слушать его.

Художественное произведение, игрушки

Чтение стихотворения С. Каутикян «Маша обедает»

1615 – 1630 Подготовка к ужину, ужин

1700 – 1900 Вечерняя прогулка, уход детей домой

Обратить внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки

Наблюдение за птицами

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Огуречик - огуречик»

Дидактическая игра «Тёплый - холодный»

Трудовое поручение собрать лисья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...