Конспект занятия по теме "Транспорт"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка по теме "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_stepanyan_l.a.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№69 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для средней группы
По теме: «Транспорт»
Подготовила:
воспитатель Степанян
Любовь Артуровна
Цели: учить описывать транспорт, классифицировать, сравнивать; развивать память, внимание, координацию движений, ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Формирование умения идентифицировать предмет по описанию;
- Развитие способности сравнивать несколько видов предметов;
- Развитие способности классифицировать предметы по определенным признакам;
- Формировать способность выполнения цепочки действий от подготовки до получения результата;
- Расширение словарного запаса на тему «Транспорт».
- Ввести понятие «специальный транспорт».
- Развитие образного мышления.
Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с номерами телефонов для занятия, конверты с разрезными картинками, аудио сообщения, клей, обручи с картинками.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, становятся у геометрических матов, здороваются с воспитателем и гостями.
Воспитатель: Ребята, пока я шла на работу, мне с утра пришло сообщение на телефон давайте прослушаем.
Сообщение: Здравствуйте Любовь Артуровна и ребята — это фиксик Игрек. Я гулял по городу и видел много-много разных машин, автобусов, троллейбусов и другого непонятного и незнакомого мне транспорта. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, про транспорт, я бы хотел узнать много нового.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему фиксику и расскажем, то что знаем о транспорте.
Дети: давайте!
Воспитатель: Ребята, какой транспорт бывает?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный, подводный.
Воспитатель: Верно, но есть и специальный транспорт. Ребята, как вы думаете, что это за машины?
Дети: ответы детей
Воспитатель: К таким машинам относятся:
1)пожарная машина, ее можно вызвать по телефону 01;
Как вы думаете для чего нужна пожарная машина?
2)скорая помощь, ее можно вызвать по телефону 03;
Как вы думаете для чего нужна скорая помощь?
3)полицейская машина, полицию можно вызвать по телефону 02;
Как вы думаете для чего нужна полицейская машина?
4)машина газовой службы, газовую службу можно вызвать по телефону 04.
Как вы думаете для чего нужна машина газовой службы?
Единый номер службы спасения 112.
Узнаете эти машины, видели их на улице?
Дети: Да.
Задание 1.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с номерами телефонов данных служб, к которым относятся эти машины, ребята покажите карточку с номером телефона пожарной службы?
Дети показывают карточку 01
Воспитатель: А номер телефона скорой помощи?
Дети показывают карточку 03
Воспитатель: А телефон полиции?
Дети показывают карточку 02
Воспитатель: А номер телефона газовой службы?
Дети показывают карточку 04
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Задание 2.
Физ.минутка. Воспитатель: Молодцы Ребята, давайте теперь подвигаемся и разомнемся. «Танец-трамвай». Танцуют дети.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
|
Воспитатель: Верно, автобус и машину к какому типу транспорта можно отнести?
Дети: Наземный
Воспитатель: Какие виды наземного транспорта вы еще знаете?
Дети: трамвай, такси и т.д.
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт) - С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Воспитатель: Правильно, к какому типу транспорта можно отнести?
Дети: Воздушный
Воспитатель: А какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: вертолет.
|
Воспитатель: Это какой вид транспорта?
Дети: Подземный
|
Воспитатель: Это к какому типу транспорта можно отнести? Дети: Подводный
Крепкий, сильный, быстроходный По воде нас всех прокатит Этот белоснежный. ( Катер) |
- Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Он ни паром, ни дирижабль!
По волнам плывет... (корабль)
Воспитатель: Это какой тип транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель А какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Лодка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Игрек сказал, что видел непонятный и незнакомый ему транспорт, как вы думаете, что это могло быть, вы знаете какие-нибудь необычные виды транспорта? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на эти картинки. Вы знаете, что это?
Дети: Гироскутер
Воспитатель: А это что?
Дети: Сигвей
Воспитатель: Вы знаете, как называется вот это?
Дети: Моноколесо
Воспитатель: К какому виду транспорта его можно отнести?
Дети: Наземному
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Аквабайк
Воспитатель: К какому виду транспорта его можно отнести?
Дети: водный
Задание 4.
Воспитатель перечисляет виды транспорта (картинки на слайде). Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.
1) Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды — пассажиров.)
2) Троллейбус, трамвай, вертолет. («Лишний» вертолет - это воздушный транспорт, а остальные - наземный.)
3) Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.)
4) Катер, корабль, подводная лодка («Лишняя» подводная лодка, так как это подводный транспорт, а катер и корабль - водный.)
Задание 5.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в одну игру, она называется «Едет, плавает, летает». Знаете, такую?
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Задание 6.
Воспитатель выдает каждому ребенку конверт с разрезанными на 6 частей иллюстрациями с изображениями различных видов транспорта. Дети собирают из частей целую картинку, говорят какой вид транспорта у них получился и кладут в обручи, в зависимости от того какой транспорт у них получился.
Звук сообщения от Игрека.
Сообщение: Ребята, я столько нового узнал с вами о транспорте, например, названия незнакомого мне транспорта, такие как гироскутер, моноколесо, узнал номера телефонов специальных машин, узнал, что транспорт бывает разным, спасибо вам большое. На окне в конверте для вас лежат календарики.
Итог:
Рефлексия. Воспитатель: «Ребята мы помогли фиксику, молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? А над каким заданием пришлось подумать? Почему? А что нового вы узнали?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо за занятие, а нашим гостям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...