Конспект НОД «Познавательное развитие» ТЕМА: «Морозные деньки»
план-конспект занятия

Клименко Оксана Леонидовна

ТЕМА: «Морозные деньки»

 

Интеграция образовательных областей:

  • «познавательное развитие»
  • «социально-коммуникативное развитие»
  • «речевое развитие»
  • «физическое развитие»

 

 Цель:

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой.

 

 Задачи:

• Учить называть основные приметы зимнего периода.

• Развивать у воспитанников познавательные психические процессы,

• Развивать умение правильно одевать куклу.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закрепить: знание времен года; умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moroznye_denki_dekabo_2017.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Познавательное развитие»

(Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)

ТЕМА: «Морозные деньки»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Клименко О. Л.

Магадан, декабрь 2017г.

ТЕМА: «Морозные деньки»

Интеграция образовательных областей:

  • «познавательное развитие»
  • «социально-коммуникативное развитие»
  • «речевое развитие»
  • «физическое развитие»

 Цель:

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой.

 Задачи:

• Учить называть основные приметы зимнего периода.

• Развивать у воспитанников познавательные психические процессы,

• Развивать умение правильно одевать куклу.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закрепить: знание времен года; умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

- игровой

- наглядный

- словесный

- поощрение

- анализ занятия

Оборудование:

- Магнитная доска;

- ИКТ.

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года.

- одежда для куклы.

- фрагмент мультфильма.

Материал:

  • Кукла
  • Зимняя одежда для куклы.
  • Сундучок со снежинками.

Ход НОД.

I часть: вводный, организационный момент

– предварительная работа (целевая прогулка).

Знакомство с зимними явлениями природы лучше начать на прогулке (2 декабря 2015 года). Воспитатель уточняет у детей, какое время года наступило. Если выпал снег,то детям предлагается понаблюдать это явление, рассмотреть снежинки.

II часть: Сюрпризный момент

 Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам не с пустыми руками. Катя принесла нам картинки.

- Сегодня мы с вами их рассмотрим.

III часть: Основная работа

- Ребята давайте посмотрим, что нам принесла Катя.

Рассматривают иллюстрации живой и неживой природы в разное время года. Находят различия между ними и определяют какое время года наступило.

-посмотрите на все эти картинки. Что на них изображено? (правильно это времена года).

- Давайте с вами определим их названия (показать картинки и послушать ответы детей).

- а какое время года сейчас наступило?

- А чтобы правильно выбрать картинку нам надо познакомиться с признаками зимы.

Признаки зимы:

- выпал снег;

- на улице стало холодно;

- исчезла трава, цветы и листочки на деревьях;

- люди сменили одежду на теплую, зимнюю.

- давайте сейчас каждый из вас выберет картинку с приметами о зиме и выставим их на доску.

Посмотрите все ли картинки подходят (если есть лишние необходимо их убрать и объяснить детям почему так сделали).

- молодцы вы все отлично справились, а теперь немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА:

Станем мы деревьями, сильными большими.

Ноги- корни наши, ставим их пошире,

Чтоб держали дерево, падать не давали.

Из глубин подземных воду доставали.

Тело наше – прочный ствол, он чуть-чуть качается,

И своей макушкой в небо упирается.

Руки - наши ветви, крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Игровое упражнение «Оденем куклу»

- Ребята кукла Катя хочет пойти гулять, но на ней только платье и туфли. Разве можно в таком виде идти на улицу? (ответы детей)

- Я принесла немного одежды, но она не вся подойдет для зимней прогулки. Какую одежду вы сами одеваете на улицу с наступлением зимы (ответы детей). Я предлагаю вам выбрать только зимнюю одежду и одеть Катю.

(каждый ребенок подходит и выбирает зимнюю одежду).

- Какие мы молодцы, теперь Катя точно не замерзнет на прогулке.

 

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и обращает внимание на небо.

- Давайте посмотрим на небо, какое оно? (чистое, голубое или облачное, пасмурное, какие тучи и т.д.).

- а теперь я хочу вам открыть маленький секрет как определить направление ветра. Ведь ветер нельзя увидеть, он невидимка. Посмотрите на деревья и на их ветви, что вы видите? (ответы детей). Правильно они качаются, но они не сами это делают. Их раскачивает ветер, и чем он сильнее он дует, тем сильнее они раскачиваются.

IV часть: Рефлексия.

Вот мы и познакомились с таким временем года, как зима. Давайте посмотрим мультфильм «День рождения Нюши». Во время просмотра подумайте и скажите какие приметы вы увидели? Почему вы так считаете? (после просмотра ответы детей)

-давайте повторим времена года и приметы зимы, и вспомним чем сегодня занимались (ответы детей).

 

-Посмотрите пока мы с вами смотрели мультфильм кукла Катя ушла гулять, но оставила нам сундучок. Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает сундучок, а в нем снежинки (из цветной бумаги).

- Вы сегодня все хорошо поработали и можете выбрать себе любую снежинку из нашего сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

«Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....

Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...

Конспект ООД Познавательное развитие Тема: "Мой город"

Цель: формировать у детей представление о родном городе Агидель.Задачи:Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями города, расширить знани...