Конспект НОД «Познавательное развитие» ТЕМА: «Морозные деньки»
план-конспект занятия
ТЕМА: «Морозные деньки»
Интеграция образовательных областей:
- «познавательное развитие»
- «социально-коммуникативное развитие»
- «речевое развитие»
- «физическое развитие»
Цель:
Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой.
Задачи:
• Учить называть основные приметы зимнего периода.
• Развивать у воспитанников познавательные психические процессы,
• Развивать умение правильно одевать куклу.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Закрепить: знание времен года; умение отгадывать загадки.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moroznye_denki_dekabo_2017.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Познавательное развитие»
(Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)
ТЕМА: «Морозные деньки»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Клименко О. Л.
Магадан, декабрь 2017г.
ТЕМА: «Морозные деньки»
Интеграция образовательных областей:
- «познавательное развитие»
- «социально-коммуникативное развитие»
- «речевое развитие»
- «физическое развитие»
Цель:
Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой.
Задачи:
• Учить называть основные приметы зимнего периода.
• Развивать у воспитанников познавательные психические процессы,
• Развивать умение правильно одевать куклу.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Закрепить: знание времен года; умение отгадывать загадки.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
- поощрение
- анализ занятия
Оборудование:
- Магнитная доска;
- ИКТ.
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года.
- одежда для куклы.
- фрагмент мультфильма.
Материал:
- Кукла
- Зимняя одежда для куклы.
- Сундучок со снежинками.
Ход НОД.
I часть: вводный, организационный момент
– предварительная работа (целевая прогулка).
Знакомство с зимними явлениями природы лучше начать на прогулке (2 декабря 2015 года). Воспитатель уточняет у детей, какое время года наступило. Если выпал снег,то детям предлагается понаблюдать это явление, рассмотреть снежинки.
II часть: Сюрпризный момент
Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам не с пустыми руками. Катя принесла нам картинки.
- Сегодня мы с вами их рассмотрим.
III часть: Основная работа
- Ребята давайте посмотрим, что нам принесла Катя.
Рассматривают иллюстрации живой и неживой природы в разное время года. Находят различия между ними и определяют какое время года наступило.
-посмотрите на все эти картинки. Что на них изображено? (правильно это времена года).
- Давайте с вами определим их названия (показать картинки и послушать ответы детей).
- а какое время года сейчас наступило?
- А чтобы правильно выбрать картинку нам надо познакомиться с признаками зимы.
Признаки зимы:
- выпал снег;
- на улице стало холодно;
- исчезла трава, цветы и листочки на деревьях;
- люди сменили одежду на теплую, зимнюю.
- давайте сейчас каждый из вас выберет картинку с приметами о зиме и выставим их на доску.
Посмотрите все ли картинки подходят (если есть лишние необходимо их убрать и объяснить детям почему так сделали).
- молодцы вы все отлично справились, а теперь немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА:
Станем мы деревьями, сильными большими.
Ноги- корни наши, ставим их пошире,
Чтоб держали дерево, падать не давали.
Из глубин подземных воду доставали.
Тело наше – прочный ствол, он чуть-чуть качается,
И своей макушкой в небо упирается.
Руки - наши ветви, крону образуют.
Вместе им не страшно, если ветры дуют.
Игровое упражнение «Оденем куклу»
- Ребята кукла Катя хочет пойти гулять, но на ней только платье и туфли. Разве можно в таком виде идти на улицу? (ответы детей)
- Я принесла немного одежды, но она не вся подойдет для зимней прогулки. Какую одежду вы сами одеваете на улицу с наступлением зимы (ответы детей). Я предлагаю вам выбрать только зимнюю одежду и одеть Катю.
(каждый ребенок подходит и выбирает зимнюю одежду).
- Какие мы молодцы, теперь Катя точно не замерзнет на прогулке.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и обращает внимание на небо.
- Давайте посмотрим на небо, какое оно? (чистое, голубое или облачное, пасмурное, какие тучи и т.д.).
- а теперь я хочу вам открыть маленький секрет как определить направление ветра. Ведь ветер нельзя увидеть, он невидимка. Посмотрите на деревья и на их ветви, что вы видите? (ответы детей). Правильно они качаются, но они не сами это делают. Их раскачивает ветер, и чем он сильнее он дует, тем сильнее они раскачиваются.
IV часть: Рефлексия.
Вот мы и познакомились с таким временем года, как зима. Давайте посмотрим мультфильм «День рождения Нюши». Во время просмотра подумайте и скажите какие приметы вы увидели? Почему вы так считаете? (после просмотра ответы детей)
-давайте повторим времена года и приметы зимы, и вспомним чем сегодня занимались (ответы детей).
-Посмотрите пока мы с вами смотрели мультфильм кукла Катя ушла гулять, но оставила нам сундучок. Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель достает сундучок, а в нем снежинки (из цветной бумаги).
- Вы сегодня все хорошо поработали и можете выбрать себе любую снежинку из нашего сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)
«Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1. Формировать ...
Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
Конспект занятия...
Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема: Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...
Конспект ООД Познавательное развитие Тема: "Мой город"
Цель: формировать у детей представление о родном городе Агидель.Задачи:Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями города, расширить знани...