Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка

Зайцева Татьяна Николаевна

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (понятие, цель, задачи, принципы, формы инклюзивного образования детей с ОВЗ). Реализация инклюзивного образования в ДОУ »

Слайд 2

И нклюзивное образование (что от англ. inclusion – «включение») - это организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях.

Слайд 3

Целью инклюзивного образования является предоставление права на образование обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки в социокультурном пространстве, социальная адаптация и интеграция.

Слайд 4

Задачи инклюзивного образования: - создание адаптивно-образовательной среды; - обеспечение индивидуально-педагогического подхода к ребёнку с ОВЗ; - построение обучения особым образом с выделением специальных задач, методов, приёмов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами; - интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков процесса развития и социального опыта, жизненных компетенций; - обеспечение психолого-педагогического процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействие ребёнку и его семье с помощью педагога;

Слайд 5

- разработка специальных программ, методических комплексов для детей с ОВЗ; - координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей; - повышение профессиональной компетенции и компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности; - формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям детей с ОВЗ.

Слайд 6

И нклюзивное образование строится на следующих принципах: - принцип индивидуального подхода ; - принцип поддержки самостоятельной активности ребенка ; - принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников ; - принцип междисциплинарного подхода ; - принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания ; - принцип партнерского взаимодействия с семьей ; - принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Слайд 7

П о уровню включения ребёнка в образовательный процесс условно обозначают следующие формы (виды) инклюзии : точечную, частичную, полную. Т очечная инклюзия — это включение ребёнка в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. Ч астичная инклюзия — предполагает включение ребёнка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребёнок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. Вариант полной инклюзии — посещение ребёнком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. ребёнок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Слайд 8

Р еализация инклюзивного образования в построение инклюзивного процесса в ДОУ выполняется следующим образом: 1. диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы - беседа и анкетирование родителей ; - диагностика развития ребенка ; - наблюдение за поведением в группе. 2. междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление индивидуального образовательного маршрута и индивидуального образовательного плана. 3. планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. 4. организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.

Слайд 9

5. создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; 6. формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); 7. формирование умения поддерживать друг друга; 8. развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя; 9. активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; 10. развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности; 11. формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Слайд 10

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: индивидуальные занятия со специалистами активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми прием пищи дневной сон фронтальные занятия детско-родительские группы праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Слайд 11

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс • показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); • адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; • получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. родители детей с ОВЗ • понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; • полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; • проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; • включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Слайд 12

родители всех детей, посещающих инклюзивную группу • занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», учителю, специалистам психолого-педагогического сопровождения. педагоги • принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию; • реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях); • эффективно взаимодействуют с родителями, координатором по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения;

Слайд 13

• имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности; • имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

Инклюзивное образование как условие для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Рождение «особого» ребёнка оказывает влияние на всех членов семьи. В современной специальной дошкольной педагогике дети с отклонениями в психическом и физическом развитии рассматриваются как дети с ос...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТРАНА РЕЧЕВЫХ ЧУДЕС» для детей с ограниченными возможностями здоровья с элементами драматизации.

Дополнительная  программа реализуется через  организацию работы кружка «Страна речевых чудес»  для детей 5-7 лет.   Развивающий кружок проводится один раз в неделю...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ХАТХА-ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушение опорно-двигательного аппарата)

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефи...

Статья на тему: "Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив"

Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развити...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...