Конспект интегрированного занятия (культурно-нравственное воспитание + изодеятельность) На тему: «Мамин портрет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Наталия Ивановна

Конспект интегрированного занятия  (культурно-нравственное воспитание + изодеятельность) подготовительная группа  На тему: «Мамин портрет»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_portret.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин портрет».

Цель: углубить у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку—маме.

Задачи: 

Знать: о необходимости заботливого и уважительного отношения к близким, о взаимосвязи эмоционального состояния и внешнего облика человека,

Уметь:   высказывать суждения, подбирать точные слова для выражения своих мыслей

развивать связную речь, выражать в портрете эмоциональное состояние в зависимости от жизненных ситуаций:

Иметь: навыки рисования детей в различных техниках, используя разнообразные материалы; получать удовольствие от совместного творчества; 

Материал: колокольчик; листы бумаги (на каждого ребенка), краски, карандаши, восковые мелки, материал для нестандартной техники рисования, влажные и сухие салфетки; тактильные дорожки; сердечки, вырезанные из красного картона (на каждого ребенка); свечи с ограничителем для воска (на каждого ребенка); аудиозапись звуков ветра, птичьего пения, биения сердца; чистая аудиокассета для записи  высказываний детей; магнитофон. Часть группы оформлена под лесную поляну.

Ход занятия:

Организационный момент. Коммуникативно-речевая игра “ Милый друг ”

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева—друг и справа—друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

«Будьте добры—это я говорю по секрету,

 Будьте добры и не ждите за это конфету,

Будьте добры без игры и вовремя игры,

Будьте всегда и со всеми добры.»

Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит:

-Будь всегда добрым!

Ребенок берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу добра.

Воспитатель (В): - Ребята, что принес нам сегодняшний день?

Дети (Д):  - Сегодня 1 марта, первый день весны. Начало весны.

В: Какое событие происходит в марте?

Д: Праздник бабушек и мам?

В: Ребята, чем можно порадовать наших мам в этот праздник? (ответы детей) 

В: Ребята,  давайте приготовим для наших мам сюрприз – нарисуем для них «Мамин портрет».

На столах приготовлены различные материалы для изодеятельности (краски акварельные, гуашь, карандаши, восковые мелки, палитры, материал  для нестандартной техники рисования и т.д.)

В: Подумайте, как бы вы хотели изобразить свою маму и подойдите к столу, где есть все необходимое для этого.

Дети под спокойную, ласковую музыку рисуют мамин портрет в различных техниках и развешивают их на доске (7-10 минут). Вдруг слышатся звуки птичьего гомона (аудиозапись).

В: Ребята, птицы леса зовут нас на лесную поляну. Отправимся в путь?

Упражнение для развития общей моторики

В лес весенний на прогулку                           ходьба и маршировка

Приглашают нас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам,                          ходьба с наклонами вправо, влево (ищут

По лесу гулять пойдем                                    подснежники)

Может быть, в лесу весеннем

Мы подснежники найдем.

На носочках осторожно                                   ходьба на носочках по тактильной дорожке.

Перейти мосточек можно

Дорожки приводят детей на лесную полянку, где «растут» 3 молодые березки на полу лежит имитация поваленного дерево, вокруг березок рассыпаны маленькие сердечки.

В: Вот и пришли мы в лес. (звучат звуки ветра)

Дует ветер нам в лицо,                      дети выполняют движения

Закачалось деревцо.                           в соответствии с текстом

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Сначала маленьким я буду

И к коленкам я прижмусь,

А потом большим я стану

И до шишки дотянусь.

- Ребята, посмотрите на этой поляне растет семья берез хотите услышать их историю? Тогда рассаживайтесь удобнее и слушайте лесную сказку.

СЕРДЦЕ МАТЕРИ                            М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
 

В:  Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
В: -Ребята посмотрите,  березка поделилась с нами частичкой материнского сердца, давайте возьмем их с собой и передадим эту частицу нашим мамам через портреты, которые вы нарисовали.  Для этого нам надо назвать все сокровища материнского сердца, которые живут в нем.

Дети, прикрепляя маленькие сердечки к портретам мам, называют все материнские качества (доброта, забота, чуткость, трудолюбие, ласка и т.д.). После окончания звучит аудиозапись( биения сердца).

В: -  Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты вы нарисовали. Расскажите о своей маме. (2-3 ребенка)

В: Ребята, какое настроение у ваших мам на портретах?

Д: Весёлое, радостное и т.д.

Дидактическая игра «Составь портрет»

В:А всегда ваши мамы веселы?

Иногда случается и так:

1ребенок: Я купаюсь, ванна -море!

                 Шторм! И тонут корабли!

                Заглянула мама:- Боря!

                Ты опять здесь все залил!?

2 ребенок: Я залезла на забор, Заглянуть в соседний двор.

                    И немного посидела...Как с него я и слетела!

                    Вся в грязи, как поросенок! Ой! Ну что я за ребёнок!

3 ребенок: Мама! Я не виновата!

                    Дверь открыла кукла Злата,

                   Сок пролил на скатерть мишка,

                   Непослушный шалунишка,

                   Спички жег на кухне слон!

                   И включил компьютер он...

                  Я весь день читала книжку,

                  Почему же я - врунишка?

4 ребенок: Раскапризничалась Катя:

                  - Не надену больше платье!

                   Неудобно в нём скакать,

                   И в войну нельзя играть.

                  Сорванец, а не девчонка!

                  Точно, маленький мальчонка.

                  Ничего, наступит час,

                  Платье будет в самый раз!

-Ребята, какое настроение будет у мам  в этих ситуациях? Разбейтесь на группы и   составьте портреты  мам этих ребят.

Дети работают в подгруппах, после окончания  обосновывают свои решения.(удивление, грусть, испуг, и т.д.)

В:  Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

Д: подарить особые подарки: поцеловать, обнять, сказать доброе слово, помочь по домашним делам и т.д.

В: Ребята, вы сегодня сказали много хороших и добрых слов о мамах, вложили частицу своей любви к мамам в портреты. Я предлагаю вам зажечь огонек добра и любви и ещё раз сказать, какая ваша мама и как вы ее любите. Ваши слова мы запишем на аудиокассету и подарим вашим мамам.

Круг-завершение  «Огонёк любви».  Дети берут свечи и встают в круг, у воспитателя зажженная свеча. Дети по очереди произносят «Моя мама самая……» и воспитатель от своей свечи зажигает свечу ребенка, пока не зажгутся свечи у всех детей. После этого все вместе со словами «Мамочка, я тебя люблю!» одновременно задувают свечи.

Все высказывания детей во время проведения круга «Огонёк любви» записать на кассету и подарить мамам эти слова на празднике.

Городской отдел образования

Конспект интегрированного занятия

(культурно-нравственное воспитание + изодеятельность)

На тему: «Мамин портрет»

Составила: Иванова Н.И.

Воспитатель КПП

сш. № 1  

г. Рудный

.     .    .    .    .    .    .    .    .    .

.     .    .    .    .    .    .    .    .    .

                      .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

.     .    .    .    .    .    .    .    .    .

 .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

.     .    .    .    .    .    .    .    .    .

   .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

   .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

   .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

   .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

   .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

 .     .    .    .    .    .    .    .    .    .

   

 

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»

Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...

Конспект интегрированного занятия по познанию (с изодеятельностью).

Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать  формировать умение отвечать на  простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»

Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;- Воспитывать культуру общен...