Конспект интегрированного занятия (культурно-нравственное воспитание + изодеятельность) На тему: «Мамин портрет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия (культурно-нравственное воспитание + изодеятельность) подготовительная группа На тему: «Мамин портрет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_portret.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин портрет».
Цель: углубить у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку—маме.
Задачи:
Знать: о необходимости заботливого и уважительного отношения к близким, о взаимосвязи эмоционального состояния и внешнего облика человека,
Уметь: высказывать суждения, подбирать точные слова для выражения своих мыслей
развивать связную речь, выражать в портрете эмоциональное состояние в зависимости от жизненных ситуаций:
Иметь: навыки рисования детей в различных техниках, используя разнообразные материалы; получать удовольствие от совместного творчества;
Материал: колокольчик; листы бумаги (на каждого ребенка), краски, карандаши, восковые мелки, материал для нестандартной техники рисования, влажные и сухие салфетки; тактильные дорожки; сердечки, вырезанные из красного картона (на каждого ребенка); свечи с ограничителем для воска (на каждого ребенка); аудиозапись звуков ветра, птичьего пения, биения сердца; чистая аудиокассета для записи высказываний детей; магнитофон. Часть группы оформлена под лесную поляну.
Ход занятия:
Организационный момент. Коммуникативно-речевая игра “ Милый друг ”
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева—друг и справа—друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
«Будьте добры—это я говорю по секрету,
Будьте добры и не ждите за это конфету,
Будьте добры без игры и вовремя игры,
Будьте всегда и со всеми добры.»
Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит:
-Будь всегда добрым!
Ребенок берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу добра.
Воспитатель (В): - Ребята, что принес нам сегодняшний день?
Дети (Д): - Сегодня 1 марта, первый день весны. Начало весны.
В: Какое событие происходит в марте?
Д: Праздник бабушек и мам?
В: Ребята, чем можно порадовать наших мам в этот праздник? (ответы детей)
В: Ребята, давайте приготовим для наших мам сюрприз – нарисуем для них «Мамин портрет».
На столах приготовлены различные материалы для изодеятельности (краски акварельные, гуашь, карандаши, восковые мелки, палитры, материал для нестандартной техники рисования и т.д.)
В: Подумайте, как бы вы хотели изобразить свою маму и подойдите к столу, где есть все необходимое для этого.
Дети под спокойную, ласковую музыку рисуют мамин портрет в различных техниках и развешивают их на доске (7-10 минут). Вдруг слышатся звуки птичьего гомона (аудиозапись).
В: Ребята, птицы леса зовут нас на лесную поляну. Отправимся в путь?
Упражнение для развития общей моторики
В лес весенний на прогулку ходьба и маршировка
Приглашают нас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти.
По дорожкам, по тропинкам, ходьба с наклонами вправо, влево (ищут
По лесу гулять пойдем подснежники)
Может быть, в лесу весеннем
Мы подснежники найдем.
На носочках осторожно ходьба на носочках по тактильной дорожке.
Перейти мосточек можно
Дорожки приводят детей на лесную полянку, где «растут» 3 молодые березки на полу лежит имитация поваленного дерево, вокруг березок рассыпаны маленькие сердечки.
В: Вот и пришли мы в лес. (звучат звуки ветра)
Дует ветер нам в лицо, дети выполняют движения
Закачалось деревцо. в соответствии с текстом
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Сначала маленьким я буду
И к коленкам я прижмусь,
А потом большим я стану
И до шишки дотянусь.
- Ребята, посмотрите на этой поляне растет семья берез хотите услышать их историю? Тогда рассаживайтесь удобнее и слушайте лесную сказку.
СЕРДЦЕ МАТЕРИ М.Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
В: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
В: -Ребята посмотрите, березка поделилась с нами частичкой материнского сердца, давайте возьмем их с собой и передадим эту частицу нашим мамам через портреты, которые вы нарисовали. Для этого нам надо назвать все сокровища материнского сердца, которые живут в нем.
Дети, прикрепляя маленькие сердечки к портретам мам, называют все материнские качества (доброта, забота, чуткость, трудолюбие, ласка и т.д.). После окончания звучит аудиозапись( биения сердца).
В: - Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты вы нарисовали. Расскажите о своей маме. (2-3 ребенка)
В: Ребята, какое настроение у ваших мам на портретах?
Д: Весёлое, радостное и т.д.
Дидактическая игра «Составь портрет»
В:А всегда ваши мамы веселы?
Иногда случается и так:
1ребенок: Я купаюсь, ванна -море!
Шторм! И тонут корабли!
Заглянула мама:- Боря!
Ты опять здесь все залил!?
2 ребенок: Я залезла на забор, Заглянуть в соседний двор.
И немного посидела...Как с него я и слетела!
Вся в грязи, как поросенок! Ой! Ну что я за ребёнок!
3 ребенок: Мама! Я не виновата!
Дверь открыла кукла Злата,
Сок пролил на скатерть мишка,
Непослушный шалунишка,
Спички жег на кухне слон!
И включил компьютер он...
Я весь день читала книжку,
Почему же я - врунишка?
4 ребенок: Раскапризничалась Катя:
- Не надену больше платье!
Неудобно в нём скакать,
И в войну нельзя играть.
Сорванец, а не девчонка!
Точно, маленький мальчонка.
Ничего, наступит час,
Платье будет в самый раз!
-Ребята, какое настроение будет у мам в этих ситуациях? Разбейтесь на группы и составьте портреты мам этих ребят.
Дети работают в подгруппах, после окончания обосновывают свои решения.(удивление, грусть, испуг, и т.д.)
В: Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
Д: подарить особые подарки: поцеловать, обнять, сказать доброе слово, помочь по домашним делам и т.д.
В: Ребята, вы сегодня сказали много хороших и добрых слов о мамах, вложили частицу своей любви к мамам в портреты. Я предлагаю вам зажечь огонек добра и любви и ещё раз сказать, какая ваша мама и как вы ее любите. Ваши слова мы запишем на аудиокассету и подарим вашим мамам.
Круг-завершение «Огонёк любви». Дети берут свечи и встают в круг, у воспитателя зажженная свеча. Дети по очереди произносят «Моя мама самая……» и воспитатель от своей свечи зажигает свечу ребенка, пока не зажгутся свечи у всех детей. После этого все вместе со словами «Мамочка, я тебя люблю!» одновременно задувают свечи.
Все высказывания детей во время проведения круга «Огонёк любви» записать на кассету и подарить мамам эти слова на празднике.
Городской отдел образования
Конспект интегрированного занятия
(культурно-нравственное воспитание + изодеятельность)
На тему: «Мамин портрет»
Составила: Иванова Н.И.
Воспитатель КПП
сш. № 1
г. Рудный
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"
Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»
Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...
Конспект НОД в старшей группе по ХЭР на Тему: "Мамин портрет"
Мамин портрет...
Конспект интегрированного занятия по познанию (с изодеятельностью).
Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.
Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;- Воспитывать культуру общен...