календарно-тематическое планирование октябрь 1мл.группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование октябрь 1мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabr.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 1 – я неделя. Тема: Кто живет в лесу?
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 5 октября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика(№4). Д/игра «Поезд путешествует по нашей группе» | Д/игра на сенсорное развитие «Какая игрушка» с Вика, Эгнат. | Объяснение правил поведения за столом и развитие КГН: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Игры в кукольном уголке. Свободная деятельность в центрах активности | Консультация «Режим – залог нормального развития ребенка» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Занятие 2. Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз" Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. Конструктивная деятельность «Башня» - учить детей строить башню; способствовать речевому общению. Чтение Л.Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение – рассматривание осеннего дерева. Формировать знания об основных частях дерева. | Инд. работа на внимание через д/игру “Найди дерево по описанию». Кристина, Марк. | П/игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться в пространстве. | Труд: помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие – разучивание песенки «Антошка» | Инд. работа на ориентировку в пространстве через игру «Что слышно вокруг? Лера, Теона. | Игра «Хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. | Игровое задание «Покажем Лунтику наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Веселый огород» | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Продолжить наблюдение за ветром. Повернитесь туда, откуда он дует и т. д. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 6 октября | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (№ 4). Беседа о диких животных: Заяц, Медведь. | Упражнение по правильному удерживанию карандаша. Линии прямые и волнистые Кирилл К.,Геля. | Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). | Д/и «Большая и маленькая тучка» - учить различать по величине большой – маленький. | Консультация «Режим – залог нормального развития ребенка» |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | ФЦКМ. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. | Инд. Работа по развитию движений. Развивать легкий бег в одном направлении. Ангелина, Кирилл Л. | КГН: снимать одежду последовательно, складывать в свой шкафчик. | Игры с выносным материалом. П/игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Повторение сказки «Репка» - вызывать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | Д/игра на развитие памяти «Чего не стало». Демьян, Полина. | Развивающая игра «Определи овощ или фрукт». Игра на развитие мелкой моторики – учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | Опыт «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение потешки «Наши уточки с утра …» - побуждать повторять за взрослым потешку, рассматривать предметы и сюжеты произведений, повторять несложные сюжеты. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/игра «Не намочи ноги» - развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 7 октября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика(№ 4). Д/игра «Назови лесного жителя» - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. | Игра «Найди такой же предмет» - учить ориентироваться в пространстве группы. Захар, Егор. | Развитие КГН: напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». | Кукольная посуда, стол, кукла для организации игры – имитации «Поможем кукле Маше накрыть стол к обеду». | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Тема: Занятие 3. Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" " Цель. Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. Физическая культура в помещении Учить ходьбе между двумя линиями, сохраняя равновесие. Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, небольшими подгруппами. Развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных. | Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома? Что есть у кошки и как она ходит?». Дополнить: кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Кристина, Геля | Труд. Сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание готовить семена к посадкам на следующий год. | П/игры «Перебежки – догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | С/игра «Семья» - учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. | Д/игра «Назови (покажи) членов семьи». Цель: развивать речь, рассматривание сюжетной картинки. Вика, Марк | Труд: протирание листьев. Воспитывать любовь к растениям. | Центр художественного творчества: пластилин. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение х/л «Ветер, ветер, ветрище …»Я. Аким. Ситуативный разговор о прочитанном произведении. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | М/игра «День и ночь». Цель: учить выполнять определенные правила игры в соответствии со словами воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 8 октября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика (№ 4). «Что происходит за окном?» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде. | «Собираем пирамидку» Цель: сенсорное развитие, узнавание, называние, проговаривание цветов. Дима, Лера. | Ситуативный разговор о прочитанном произведении «К нам на длинной, мокрой ножке» З. Александрова Труд «Опрыскивание цветов» | Игры с конструктором. | Индивидуальные беседы о здоровье детей. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физкультура. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать умение сохранять равновесие, совершенствовать бег в определенном направлении. Рисование Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений R отпечатков. Развитие чувства цвета. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвести детей к дереву, вспомнить его части. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. | И/р развивать равновесие. Полина, Кирилл К. | Формирование навыка взаимопомощи, учить не бросать вещи, а складывать в свои шкафчики. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра на звукопроизношение «Поспешили – насмешили» Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. | Строительство моста (крупный строительный материал) Цель: формировать умение сооружать постройки, используя различные детали конструктора. Эгнат, Дима.. | Беседа «Вода – какая она?» Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. | Игра – развлечение «Наседка и цыплята». Цель: вместе с воспитателем выполнять движения в соответствии со словами песенки «Вышла курочка гулять …» | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки «Теремок» двигательные импровизации по ходу рассказывания (покажие, как прыгает зайка, как ходит мишка, бегает лисичка т.д.) | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | П/игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 9 октября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика(№ 4). Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). цель: учить излагать свои мысли. | Д/и «Найди такой же …» Цель: формировать представление об одинаковых предметах, учить ориентироваться в пространстве группы. | Правила поведения за столом, развитие КГН: не садится за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки. | Свободное рисование карандашами. Цель: учить правильно держать карандаш, повторить цвета желтый, зеленый | |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Аппликация. Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах. | Труд: насыпать корм для птиц. Вика, Ангелина Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Трудовое поручение «Собери песок в песочницу» | П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять напрвление движения. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Лото «Домашние животные» - развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать элементарные знания о домашних животных. Учить различать взрослых и их детенышей. | Упражнять в звукопроизношении «громко – тихо» с Лера, Марк. | КГН: напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Художественное творчество «Дождик кап – кап – кап» - учить детей правильно держать в руке фломастер – не нажимать сильно, рисовать прямые и вертикальные линии. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение знакомых стихотворений – предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Рассматривание березки (листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки) – продолжать знакомить детей с понятием листопад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)
День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...
Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)
День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
Тема недели: «Я расту здоровым»...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематический план на октябрь(средняя группа)
Календарно-тематический план на октябрь (средняя группа)...