календарно-тематическое планирование Грибы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: №1 Гномики Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;
Итоговое мероприятие: Викторина по теме: «Путешествие по лесу.»
Дата проведения итогового мероприятия: 9.10.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 5.10.2020 | Утро: | Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (картотека старшая группа) Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. | Рассматривание картинок про грибы – с Рустамом, Артемом, Егором | Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познаватель ное развитие Художественно эстетическое Речевое развитие | Пластилинография «Грибочки для белочки и ежика» Цели: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные), упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином: примазывание, расплющивание, развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности. | |||||
Физическое развитие | Занятие по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Познавательное развитие Речевое развитие | Занятие учителя- дефектолога (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социальноком муникативное развитие Худ.эстети ческое Познаватель ное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие | Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки. Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Варя, Слава) | Ситуативный разговор «Почему день короче ночи?» | Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
работа перед сном | Чтение Худ.литературы «Под грибом» Сутеева | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о грибах. Заучивание их с помощью мнемотехники | Игра «Собирай-ка» с Сашей,Артемом. | Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях | Игры с конструктором «Полесье» | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 6.10.2020 | Утро: | Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика: (картотека старшая группа) Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. | Работа с карточками «Грибы» - Егор, Рустам Цель: закрепить знания о съедобных грибах. | Ситуативный разговор «Группа и порядок» | Дидактические игры: Лото «Собирай-ка»; «Мозаика» | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познаватель ное развитие Художественно эстетическое Речевое развитие | Рисование акварельными красками «Мухомор» Цель: Продолжать знакомство с грибами. Учить детей рисовать акварельными красками. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о салфетку. | |||||
Худоественно эстетическое Речевое развитие | Занятие по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Познавательное развитие Речевое развитие | Мониторинг дефектолога (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социальноком муникативное развитие Худ.эстети ческое Познаватель ное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Варя. Аделина) | Закрепить последователь- ность действий в процессе умывания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. | ||
работа перед сном | Чтение Худ.литературы Война грибов с ягодами .В.Даль | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Собери ягоды» цель: Развивать ловкость, быстроту, и умение сортировать. | Игра «Времена года» с Артемом Славой, Рустамом | Ситуативный разговор о том, что игрушки надо беречь. | Сюжетно-ролевые игры в уголках активности Цель: Помогать распределять роли среди участников игры, соблюдать сюжет игры | |||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность: Упражнения на развитие равновесия Цель: Учить сохранять правильное положение головы, туловища. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 7.10.2020 | Утро: | Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры. Утренняя гимнастика. | Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети). Игра «Собери светофор» | Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дид. игра «Разрезные картинки» Цель: развивать познавательные способности детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавате льное развитие | Занятие учителя-дефектолога (по плану специалиста) | |||||
Познавате льное развитие Художественноэстетическое Речевое развитие | Аппликация «Лесная полянка» Цель: формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;-закрепить технику аппликации: уметь правильно компоновать работу, работать с клеем. | ||||||
Худ.эстетическое | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие Художест венно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за шиповником и земляникой. Цель: закреплять знания о ягодах, растущих на территории детского сада Цели:
Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку. П / и «Догони мяч», «Самолеты». | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Ситуативный разговор на тему: овощи на грядка – корнеплоды, ягоды (морковь, свекла, земляника и тп) | Убирать с грядок урожай (Морковь, зелянику), убирать листья. Цель: закрепить знания как растет морковь, ухаживать за растениями и грядками на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения по выбору детей | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. ходьба по массажным Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. дорожкам. | Д/и Деревянный конструктор. Цель: учить выкладывать узор по замыслу (Варя,Даня, Егор) | Повторение стихотворения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Игры на правила дорожного движения Цель: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, кто водит машину.
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 8.10.2020 | Утро: | Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. комплекс №4 Пальчиковая гимнастика «По грибы». Дыхательная гимнастика | Д/и Собери картинку. Учить правильно собирать пазл (Аделина, Артем) | Рассматривание алгоритма одевания на улицу. Цель:учить последовательно одеваться самостоятельно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие | Занятие учителя-дефектолога (по плану специалиста) | |||||
Занятие по физической культуре (по плану специалиста) | |||||||
Познавательное развитие Художественноэстетическо | Рисование цветными карандашами «Мои любимые ягоды» Цель: ознакомление с ягодами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы; - Продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. | ||||||
Прогулка: | Познаватель ное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художест венно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за осенними работами (уборка листьев) Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Цели:
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | Упражнять Рустама, Вику, Машу в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Ситуативный разговор «Надо помогать друг другу». Цель: учить замечать непорядок в одежде | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич» | ||
Работа перед сном | Чтение Худ.литературы «Спящая красавица» пересказ Т. Габбе (Золотая книга сказок с 31) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Чтение худож. литературы. | Дид. игра «Я учусь считать» с Варей,Славой,Сашей | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 9.10.2020 | Утро: | Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. комплекс №5 Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Игры на формирование мелкой моторики. | Дидактическая игра «Чьи предметы?» Со Славой, Сашей, Артемом | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Продуктивная деятельность Задание «Рисование фигур».
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие | Конструирование из палочек Цель: уметь правильно составлять фигуры по образцу из палочек, развивать внимание, мышление. | |||||
Познавательное развитие Худож..эстетическое | Занятие учителя-дефектолога (по плану специалиста) | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Познавательное Речевое развитие | Викторина по теме: «Путешествие по лесу.» Учить разгадывать загадки, уметь сортировать:грибы, шишки, ягоды, развивать мышление, речь. | ||||||
Прогулка: | Познава тельное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художест венно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за собаками Цели: - расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. .Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д/и Пазлы, лото «Подбери по цвету» | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность со Славой, Викой, Арманом | Беседа на тему растения осенью. Закрепить сезонные изменения в природе. | Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе | ||
Работа перед сном | Чтение Худ.литературы «Король Дроздобород» перевод Т. Габбе (Золотая книга сказок с 171) Цель: познакомить с произведением, развивать воображение, память | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание сказок по желанию детей. | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Сашей и Артемом. | Беседа на тему когда это бывает? Цель: развивать кругозор и речь детей. | С/р игра Автобус Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...