календарно-тематическое планирование Грибы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

старшая группа тема Грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby_planirovanie_2020.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: №1 Гномики                                    Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: формировать бережное отношение к природе;  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;

Итоговое мероприятие: Викторина по теме: «Путешествие по лесу.»

Дата проведения итогового мероприятия: 9.10.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 5.10.2020

Утро:

Социальнокоммуникативное развитие

Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика:

Комплекс №1 (картотека старшая группа)

Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.

Рассматривание картинок про грибы – с Рустамом, Артемом, Егором

Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познаватель

ное развитие

Художественно

эстетическое

Речевое развитие

 Пластилинография «Грибочки для белочки и ежика»

Цели: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные), упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином: примазывание, расплющивание, развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности.

Физическое развитие

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Занятие учителя- дефектолога (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательное развитие Социальноком

муникативное развитие

Худ.эстети

ческое

Познаватель

ное развитие Социально

коммуникативное развитие Физическое развитие

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Варя, Слава)

Ситуативный разговор «Почему день короче ночи?»

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

работа перед сном

Чтение Худ.литературы  «Под грибом» Сутеева

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов о грибах.

Заучивание их с помощью мнемотехники

Игра «Собирай-ка» с Сашей,Артемом.

Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях

Игры с конструктором «Полесье»

Прогулка.

Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 6.10.2020

Утро:

Социальнокоммуникативное развитие

Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика:

(картотека старшая группа)

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Работа с карточками «Грибы» -  Егор, Рустам

Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Ситуативный разговор «Группа и порядок»

Дидактические игры: Лото «Собирай-ка»; «Мозаика»

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познаватель

ное развитие

Художественно

эстетическое

Речевое развитие

 Рисование акварельными красками «Мухомор»

Цель: Продолжать знакомство с грибами. Учить детей рисовать акварельными красками. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о салфетку. 

Худоественно

эстетическое

Речевое развитие

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Мониторинг дефектолога (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательное развитие Социальноком

муникативное развитие

Худ.эстети

ческое

Познаватель

ное развитие Социально

коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Варя. Аделина)

Закрепить последователь-

ность действий в процессе умывания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

работа перед сном

Чтение Худ.литературы  Война грибов с ягодами .В.Даль

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Собери ягоды»

цель: Развивать ловкость, быстроту, и умение сортировать.

Игра «Времена года» с Артемом Славой, Рустамом

Ситуативный разговор о том, что игрушки надо беречь.

Сюжетно-ролевые игры в уголках активности

Цель: Помогать распределять роли среди участников игры, соблюдать сюжет игры

Прогулка.

Самостоятельная деятельность: Упражнения на развитие равновесия

Цель: Учить сохранять правильное положение головы, туловища.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 7.10.2020

Утро:

Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.                    

  Д/и, настольные игры. Утренняя гимнастика.

Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети).

Игра «Собери светофор»

Ситуативный разговор  «За что я люблю Осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлениями

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать познавательные способности детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавате

льное развитие

Занятие учителя-дефектолога (по плану специалиста)

Познавате

льное развитие

Художественноэстетическое

Речевое развитие

Аппликация «Лесная полянка»

Цель: формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;-закрепить технику аппликации: уметь правильно компоновать работу, работать с клеем.

Худ.эстетическое

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Художест

венно-эстетическое

развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за шиповником и земляникой.

Цель: закреплять знания о ягодах, растущих на территории детского сада

Цели:

  • учить работать парами;
  • воспитывать дружеские отношения.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П / и «Догони мяч», «Самолеты».

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Ситуативный разговор на тему: овощи на грядка – корнеплоды, ягоды (морковь, свекла, земляника и тп)

Убирать с грядок урожай (Морковь, зелянику), убирать листья.

Цель: закрепить знания как растет морковь, ухаживать за растениями и грядками на участке.

Работа перед сном

Чтение произведения по выбору детей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

ходьба по массажным Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин».

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. дорожкам.

Д/и Деревянный конструктор.

Цель: учить выкладывать узор по замыслу (Варя,Даня, Егор)

Повторение стихотворения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Игры на правила дорожного движения

 Цель: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, кто водит машину.

 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 8.10.2020

Утро:

Познавательное развитие Социально

коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

комплекс №4

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Дыхательная гимнастика

Д/и  

Собери картинку.

Учить правильно собирать пазл (Аделина, Артем)

Рассматривание алгоритма одевания на улицу.

Цель:учить последовательно одеваться самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие

Занятие учителя-дефектолога (по плану специалиста)

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

Познавательное развитие

Художественноэстетическо

Рисование цветными карандашами «Мои любимые ягоды»

Цель: ознакомление с ягодами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы; - Продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

Прогулка:

Познаватель

ное развитие Социально

коммуникативное развитие Физическое развитие

Художест

венно-эстетическое

развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за осенними работами (уборка листьев)

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Цели:

  • учить работать парами;
  • воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Упражнять Рустама, Вику, Машу в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Ситуативный разговор «Надо помогать друг другу».

Цель: учить замечать непорядок в одежде

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич»

Работа перед сном

Чтение Худ.литературы   «Спящая красавица» пересказ Т. Габбе (Золотая книга сказок с 31)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худож. литературы.

Дид. игра «Я учусь считать» с Варей,Славой,Сашей

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 9.10.2020

Утро:

Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. комплекс №5

Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

Игры на формирование мелкой моторики.

Дидактическая игра «Чьи предметы?»

 Со Славой, Сашей, Артемом

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Продуктивная деятельность Задание «Рисование фигур».

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Конструирование из палочек

Цель: уметь правильно составлять фигуры по образцу из палочек, развивать внимание, мышление.

Познавательное развитие

Худож..эстетическое

Занятие учителя-дефектолога (по плану специалиста)

«Музыкальная деятельность»  (по плану музыкального руководителя)

Познавательное Речевое развитие

Викторина по теме: «Путешествие по лесу.»

Учить разгадывать загадки,

 уметь сортировать:грибы, шишки, ягоды, развивать мышление, речь.

Прогулка:

Познава

тельное развитие Социально

коммуникативное развитие Физическое развитие

Художест

венно-эстетическое

развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за собаками

Цели: - расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

.Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Д/и  Пазлы, лото «Подбери по цвету»

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность со Славой, Викой, Арманом

Беседа на тему растения осенью.

Закрепить сезонные изменения в природе.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе

Работа перед сном

Чтение Худ.литературы   «Король Дроздобород» перевод Т. Габбе (Золотая книга сказок с 171)

Цель: познакомить с произведением, развивать воображение, память

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с

Сашей и Артемом.

Беседа на тему когда это бывает?

Цель: развивать кругозор и речь детей.

С/р игра Автобус Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...