Сказкотерапия - как способ здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста с ОВЗ
презентация
Сказкотерапия - как способ здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 18.97 КБ |
skazkoterapiya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия как форма работы здоровьесберегающего направления в ДОУ.
1слайд.
Сказкотерапия –это эффективный метод работы с детьми, в котором сказочная среда используется для взаимодействия, развития личности ребенка и коррекции его поведения. Сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии.
2слайд.
Сказкотерапия- это лечение сказкой. Процесс образования связи между сказочными событиями и поведением ребенка в реальной жизни.
Сказка –это «универсальный учебник», понятный и доступный пониманию детей, с множеством героев, поступков и ситуаций. Сказки открывают перед ребенком мир человеческих взаимоотношений и несут в себе скрытый смысл решения сложных задач.
3слайд.
Основные задачи технологии.
1.Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром (социальная адаптация).
2.Рзазвитие познавательного интереса.
3.Формирование таких качеств, как стремление к успеху, уверенность в себе.
4.Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
5.Снятие эмоционального и физического напряжения. Снижение уровня тревожности и агрессивности.
4слайд.
Виды сказок.
1.Дидактические ( в форме учебного задания или инструкции).
2.Медитативные ( для снятия психоэмоционального напряжения).
3.Психотерапевтические ( сказки с образом доброго волшебника).
4.Психокоррекционные ( для влияния на поведение ребенка).
5.Художественные ( сказки, которые знакомят с эстетическими принципами, традициями человека).
6.Диагностические ( герой сказки является прообразом самого ребенка).
5слайд.
Функции сказок.
1.Диагностическая.
2.Прогностическая.
3.Терапевтическая (коррекционная).
6слайд.
Формы работы со сказкой.
1.Рассказывание сказок.
2.Сочинение сказок.
3.Постановка (разыгрывание сказок).
4.Сказочное рисование.
5.Медитации на сказку.
7слайд.
Развивающая среда.
Дидактическим материалом служат :
Различные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, кукольный, бибабо.
Фланелеграф, маски, фигурки людей, животных, иллюстрации к сюжетам сказок, конструктор, пластилин, краски, карандаши, раскраски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, музыкальные подборки.
Использование в работе подвижных игр, пальчиковых игр, элементов психогимнастики, мимических и пантомимических этюдов («Радость», «Страх», «Удивление»), этюдов с релаксацией.
8слайд.
Принципы работы:
1.Доступность.
2.Системность.
3.Уместность.
4.Дозированность.
9слайд.
Сказка для ребенка это маленькая жизнь, полная красок, чудес и приключений.
Разыгрывая, проигрывая и придумывая свою сказку, ребенок находит решение проблемы. Комбинация приемов сказкотерапии помогает решить поставленные задачи: обогатить информацию об окружающем мире, о себе, о социальных отношениях, перенять опыт на примере поведения сказочных героев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи работы учреждения Развивать не только познавательную активность детей, но и воздействовать на их воображение, эмоциональное состояние. Создание проблемных ситуаций, которые вызывают активизацию мыслительной деятельности и вынуждают детей к самостоятельному поиску решения познавательной проблемы. В решении этих задач большую роль играет сказкотерапия .
Сказкотерапия эффективный метод работы с детьми, в котором сказочная среда используется для взаимодействия, развития личности ребенка и коррекции его поведения; сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии.
Сказкотерапия - это лечение сказкой Процесс образования связи между сказочными событиями и поведением ребенка в реальной жизни. Сказка – это «универсальный учебник», понятный и доступный пониманию детей, с множеством героев, поступков и ситуаций. Сказки открывают перед ребенком мир человеческих взаимоотношений и несут в себе скрытый смысл решения сложных задач.
Основные задачи технологии 1.Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром (социальная адаптация). 2.Рзазвитие познавательного интереса. 3.Формирование таких качеств, как стремление к успеху, уверенность в себе. 4.Развитие умения преодолевать трудности и страхи. 5.Снятие эмоционального и физического напряжения. Снижение уровня тревожности и агрессивности.
Виды сказок 1.Дидактические ( в форме учебного задания или инструкции). 2.Медитативные ( для снятия психоэмоционального напряжения). 3.Психотерапевтические ( сказки с образом доброго волшебника). 4.Психокоррекционные ( для влияния на поведение ребенка). 5.Художественные ( сказки, которые знакомят с эстетическими принципами, традициями человека). 6.Диагностические ( герой сказки является прообразом самого ребенка).
Функции сказок 1.Диагностическая. 2.Прогностическая. 3.Терапевтическая (коррекционная).
Формы работы со сказкой 1.Рассказывание сказок. 2.Сочинение сказок. 3.Постановка (разыгрывание сказок). 4.Сказочное рисование. 5.Медитации на сказку.
Разыгрывание сказки с помощью настольного театра
Игровая ситуация с пальчиковым театром
Использование настольного театра
Импровизация со знакомыми героями сказки
Театрализация сказки
«Превращения» в сказочных героев
Медитативные сказки Использование медитативных сказок направлено только на работу воображения. В них нет сюжета, отсутствуют конфликты и злые герои.
В сказочном рисовании как никогда проявляется детское воображение, которое является основой творческой деятельности .
Научиться сочинять свои сказки нам помогают герои знакомых сюжетов и интересы детей (мультфильмы, динозавры, принцессы, машины).
Развивающая среда Дидактическим материалом служат : различные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, кукольный, бибабо; фланелеграф , маски, фигурки людей, животных, иллюстрации к сюжетам сказок, конструктор, пластилин, краски, карандаши, раскраски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, музыкальные подборки; использование в работе подвижных игр, пальчиковых игр, элементов психогимнастики , мимических и пантомимических этюдов («Радость», «Страх», «Удивление»), этюдов с релаксацией.
Принципы работы 1.Доступность. 2.Системность. 3.Уместность. 4.Дозированность.
Выводы: Сказка для ребенка это маленькая жизнь, полная красок, чудес и приключений. Разыгрывая, проигрывая и придумывая свою сказку, ребенок находит решение проблемы. Комбинация приемов сказкотерапии помогает решить поставленные задачи: обогатить информацию об окружающем мире, о себе, о социальных отношениях, перенять опыт на примере поведения сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...
Сказкотерапия как средство коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и п...
Организация здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста в домашних условиях.
В моей практике встречались родители, которые испытывали потребность в информации по оздоровлению ребенка. Что нужно делать взрослым, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом ...
Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)
Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит» (для старшего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТдыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Вся наша планета дышит»(для старшего дошкольного возраста)...