Программа по организации театрализованных игр "В гостях у сказки"
рабочая программа (младшая группа)
Вариативная часть рабочей программы на 2020 -2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variativnaya_chast_rabochey_programmy_ranniy_vozrast_1.5-3_g.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативная часть рабочей программы (ранний возраст 1,5-3 г)
на 2020-2021 учебный год
Программа по организации театрализованных игр «В гостях у сказки»
Автор-составитель: Столярова С.В.
Пояснительная записка
Актуальность программы
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Смысл рассказываемой сказки, сюжетная линия, характеры героев и мораль сказочной истории всегда несли в себе ценностное нравственное значение, оказывающее влияние на сознание детей. Сказка несет в себе культуру, а также мировоззрение своего народа. Сказка даёт педагогу возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. План программы «В гостях у сказки» содержит игры и упражнения с элементами драматизации, организацию театрализованной деятельности, которая помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, сформирует стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, поможет ребенку развиваться всесторонне.
Программа «В гостях у сказки» (далее - Программа) опирается на традиции отечественной педагогической школы в области социально-нравственного поведения и воспитания детей, дополняет рабочую программу разновозрастной группы 1.5-3 года материалами социально-коммуникативного содержания. Программа также даст возможность повысить познавательную активность детей, определить пути формирования у них представлений о культуре, традициях русского народа, сформировать интерес к прошлому России.
Цель активизация в ребенке раннего возраста творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, преодоление робости, неуверенности в себе.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
2. Стимулировать творческое самовыражение;
3. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я»
Ожидаемые результаты :
1."Походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества;
2.Ребенок сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом";
3. Ребенок сможет понять, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать;
4.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей;
5.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Способы отслеживания ожидаемых результатов:
1.Беседы, наблюдения;
2.Анализ детских работ;
Срок реализации Программы: 2020-2021 учебный год
План программы «В гостях у сказки»
Мероприятие | Цель | Форма проведения | Время проведения в режиме дня | Место проведения |
Сентябрь | ||||
1. Мы не ребятки ,а цыплятки | Формирование интереса к театрализованной игре | Театрализованная игра | 1 пол.дня,2 пол.дня | Группа,прогулка |
2. Что за куколки такие? | Знакомство с театральными куклами (сказочными персонажами) | Театрализованная игра | 1 пол.дня,2 пол.дня | Группа,прогулка |
3.Вышли мышки как-то раз | Формирование интереса к театрализованной игре | Театрализованная игра | 1 пол.дня,2 пол.дня | Группа,прогулка |
4.Спрячем мышку | Развитие игровой деятельности | Коллективная продуктивная деятельность (по желанию) | 2 пол.дня | Группа |
Октябрь | ||||
1. Выросла репка большая-пребольшая | Знакомство со сказкой «Репка», сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро(утренняя гимнастика),1 пол.дня | Группа, прогулка |
2.Тянут-потянут-вытянуть не могут | Продолжение знакомства со сказкой «Репка», развитие игровой деятельности | Беседа, спектакль | 2 пол.дня | группа |
3. К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали | Продолжение знакомства со сказкой «Репка», развитие игровой деятельности воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа,прогулка |
4.Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой | Воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра | 2 пол.дня | группа |
Ноябрь | ||||
1.Для бабы, для деда курочка Ряба яичко снесла золотое | Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро (утренняя гимнастика),1 пол. дня | Группа, прогулка |
2.Мы не просто ребятки ,а ребятки-цыплятки | Продолжение знакомства со сказкой«Курочка Ряба», развитие игровой деятельности | Беседа, спектакль | 2 пол.дня | группа |
3. Курочка и цыплята | Знакомство со сказкой«Курочка Ряба», развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа,прогулка |
4. Яички простые и золотые (продуктивная деятельность – аппликация) | Продолжение знакомства со сказкой«Курочка Ряба», развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей | Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра | 2 пол.дня | группа |
Декабрь | ||||
1.Желтый маленький комочек, любопытный очень. очень | Развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро (утренняя гимнастика),1 пол.дня | Группа, прогулка |
2.Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет (продуктивная деятельность-лепка) | Развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей | Беседа, спектакль | 2 пол.дня | группа |
3. Волшебный сундучок | Развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа, прогулка |
4.Мешок с сюрпризом | Развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра | 2 пол.дня | группа |
Январь | ||||
1. Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить как покушать попросить | Воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро (утренняя гимнастика),1 пол.дня | Группа,прогулка |
2. Каждому хочется котеночку помочь | Развитие игровой деятельности, воспитание положительных качеств личности, формирование интереса к театрализованной игре | Беседа, спектакль | 2 пол.дня | группа |
3. Волшебная шкатулка | Знакомство со сказкой, развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Театрализованная игра,продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа,прогулка |
4. Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда | Продолжение знакомства со сказкой, развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей | Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра | 2 пол.дня | группа |
Февраль | ||||
1. Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один | Формирование интереса к театрализованной игре, знакомство со сказкой «Лиса и заяц», сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро (утренняя гимнастика),1 пол.дня | Группа,прогулка |
2 .Каждый хочет заиньке помочь | Продолжение знакомства со сказкой«Лиса и заяц», развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Беседа,спектакль | 2 пол.дня | группа |
3.Ох и хитрая лиса! Трудно ее выгнать ,да! | Знакомство со сказкой «Лиса и заяц»,, развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Театрализованная игра,продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа,прогулка |
4. Лиса,заяц петух | Знакомство со сказкой «Лиса,заяц петух», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Кукольный спектакль с участием детей,подвижная игра | 2 пол.дня | группа |
Март | ||||
1.Потеряли котятки по дороге перчатки | Знакомство со сказкой «Котятки и перчатки», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро (утренняя гимнастика),1 пол.дня | Группа, прогулка |
2. Мы не просто ребятки ,а ребятки-котятки | Знакомство со сказкой«Котятки и перчатки», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа, спектакль | 2 пол.дня | группа |
3. Отыскали перчатки, вот спасибо котятки | Продолжение знакомства со сказкой«Котятки и перчатки», развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Кукольный спектакль с участием детей,подвижная игра | 2 пол.дня | группа |
4. Перчатки для котят (продуктивная деятельность) | Продолжение знакомства со сказкой«Котятки и перчатки», развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей | Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа, прогулка |
Апрель | ||||
1. Стоит в поле теремок, теремок! | Знакомство со сказкой «Теремок», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро (утренняя гимнастика), 1 пол.дня | Группа, прогулка |
2. Кто в теремочке живет? | Продолжение знакомства со сказкой«Теремок»,, развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Беседа, спектакль | 2 пол.дня | группа |
3. В тесноте ,да не в обиде! | Продолжение знакомства со сказкой«Теремок», развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Кукольный спектакль с участием детей и родителей, подвижная игра | 2 пол.дня | группа |
4. Дайте только срок. построим теремок! (конструктивно-модельная деятельность) | Продолжение знакомства со сказкой «Теремок»,, развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей | Театрализованная игра, пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа,прогулка |
Май | ||||
1. Колобок -румяный бок! | Знакомство со сказкой «Колобок», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи | Беседа,физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика | Утро (утренняя гимнастика), 1 пол.дня | Группа,прогулка |
2. Хитрая лиса - съела колобка! | Продолжение знакомства со сказкой «Колобок»,, развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре | Беседа, спектакль | 2 пол.дня | группа |
3. Веселый колобок (продуктивная деятельность-лепка) | Продолжение знакомства со сказкой «Колобок»,, развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей | Театрализованная игра,продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа, прогулка |
4.Итоговая образовательная деятельность Викторина «Сказка в гости к нам пришла» | Драматизация сказок по желанию детей , развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей, сенсорное восприятие, развитие речи | Театрализованная игра при участии родителей воспитанников, продуктивная деятельность пальчиковая игра | 2 пол.дня | Группа, прогулка |
5.Развлечение «Ох, уж это сказочки» | Драматизация сказок по желанию детей , развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей, сенсорное восприятие, развитие речи | Театрализованные игры при участии родителей воспитанников | 2 пол.дня | Группа, прогулка |
Список литературы
1. Основная образовательная программа МДОУ детский сад №28 «Ласточка»
2. М.Д. Маханева Театрализованные занятия в д/с/творческий центр СФЕРА:Москва 2011;
3.Вачков, И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
4.Гребенщикова, Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол / Л.Г. Гребенщикова. СПб.: Речь, 2007. 80 с.
5.Ефимкина, Р.П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография / Р.П. Ефимкина, СПб.: Речь, 2006. 263 с.
6.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
7.Киселева, М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.Б. Киселева. СПб.: Речь, 2006. 160 с.
8.Большова Т.В. Учимся по сказке / Т.В. Большова – СПб, Детство-Пресс, 2011.
7.Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваем, играя – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009. Серия “ Школа развития”.
9.Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы – Москва, ЦГЛ, 2004 / Серия “Воспитание человека”.
10.Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье – Москва, ТЦ Сфера, 2010 / Серия “Библиотека воспитателя”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по организации театрализованной деятельности во 2 младшей группе.
Программа оформлена в связи с требованиями ФГОС ДО....
Игры в программе "ActivInspire" по теме "В гостях у сказки"
Вам представлены игрыдля детей от 3 до 7 лет. В материале вы увидете картинки для игры, цель, содержание игры.Вашему вниманию представлены три раздела:"Расскажи сказку". Дети могут самостоятельно расс...
программа по организации театрализованной деятельности
развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений....
Программа по организации театрализованной деятельности с воспитанниками стационарного отделения для детей 3-7 лет
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что ...
Программа по театральной деятельности "Ви гостях у сказки"
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...