Перспективный план работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей 2019-2020г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Терещенко Татьяна Анатольевна

Перспективный план работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей

2019-2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей

2019-2020г.

Месяц

Мероприятие

Формы работы

Сентябрь

 - «Социальный паспорт семьи»

- «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Анкетирование

Консультация для родителей

Октябрь

- «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительское собрание в младшей группе

Мастер-класс

Ноябрь

 - «Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»

Консультация для родителей

Декабрь

- «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

Консультация для родителей

Январь

-  «Игры для сенсорного развития дошкольников»

Консультация для родителей

Февраль

- «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Консультация для родителей

Март

- « Сенсорное развитие»

Папка-передвижка  для родителей

Апрель

- «Путешествие в страну  Сенсорики»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста

Май

«С удовольствием ли Ваши дети играют в дидактические игры?»

Беседа с родителями



Предварительный просмотр:

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Подготовила:

Терещенко Татьяна Анатольевна - воспитатель МКДОУ «Детский сад № 401»

Консультация для родителей на тему:

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия - зрительного, тактильно - двигательного, слухового.

Одной из важнейших особенностей развития детей этого возраста является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире.

С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов - цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.

В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки под контролем глаза - это открывает новые возможности при выборе дидактического материала.

Все линии развития базируются на сенсорной основе, поэтому сенсорный опыт детей значительно расширяется. Дети во второй половине третьего года начинают употреблять слова - названия цвета.

Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие таких свойств предмета, как мягкость - твёрдость, форма, вес (лёгкий - тяжёлый, температура (холодный - горячий - тёплый, особенность поверхности (гладкий - шершавый).

Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный словарь.

Игры с водой («Поздоровайся с водичкой», «Поймай рыбку», «Попади в колечко», «Водичка дырочку найдёт», «Времена года», «Лёд и вода» и т. д.) помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.

Пальчиковые игры («Сорока - белобока», «Семья», «Пальчики здороваются», «Идёт коза рогатая», «На поляне дом стоит», «Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово - палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери бусы», «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.

Игры на выкладывание (пазлы, кубики - картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука - глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.

В настоящее время достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).

Эти игры выполняют следующие функции:

  • развивают мелкую моторику рук;
  • развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;
  • формируют навыки шнуровки;
  • способствуют развитию речи;
  • развивают творческие способности.

Консультация для родителей на тему:

«Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей - это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что, играя, ребенок развивается, учится, познает мир.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира. Все это способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ закреплять и развивать сенсорные навыки у ребенка - превращать любые занятия и обязанности в игру. Главное в этом возрасте- обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т е от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Основная задача занятий по сенсорному воспитанию - накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  1. Является основой для интеллектуального развития.
  2. Развивает наблюдательность.
  3. Готовит к реальной жизни.
  4. Позитивно влияет на эстетическое чувство.
  5. Является основой для развития воображения.
  6. Развивает внимание.
  7. Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти,
  8. Влияет на расширение словарного запаса.

Уважаемые родители, я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые вы можете поиграть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.

Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в тоже время именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится правильно действовать.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Задание для родителей.

Возьмите игру, внимательно рассмотрите ее, попытайтесь поиграть и сделать вывод, что развивает эта игра, какие задачи можно решить с помощью этой игры.

Игры для родителей.

  1. «Геометрические фигуры».
  2. «В мире животных».
  3. «Транспорт».
  4. «Мамы и дети».
  5. «Собери букет».

Консультация

«Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»


Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка, развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая была... А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все...Что же делать, спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку

Что нам даст эта "коробка"? Зачем она моему ребенку?

Возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства. Помните: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев." Поэтому важно дать ребенку все пощупать, потрогать, рассмотреть. Если эту потребность в познании не удовлетворять, то ребенок исследует мир по своим правилам - но Вам это вряд ли понравится. Как часто можно услышать жалобы на оторванные обои, погрызанные провода.

Лучше создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Но при этом маленький человечек будет в безопасности и ценные вещи в доме тоже.

Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:

  • обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как…);
  • изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание;
  • изучить цвета, формы, текстуры;
  • управлять своими эмоциями, успокаивает;
  • научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;
  • справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
  • обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.
  • в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).

Что из себя представляет - сенсорная коробка?

Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель).  Список можно продолжать очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в каждом доме.

Как играть?

Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед ним и уйти не получится. Важно!  Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите свойства (твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан). Далее показываем, как с предметами можно манипулировать. Например, ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке, потом найти ее.

Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс, как изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему. Примеры по темам:

 - времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный материал. Такая коробочка поможет узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в это время года делают, как ведут себя животные.
ферма/ зоопарк/ лесные жители. Понадобятся небольшие фигурки животных. Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных и их детенышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит.

транспорт. В этой теме узнаем /закрепляем знания для чего нужен транспорт, какой он бывает, чем отличается, из каких частей состоит, чем помогает людям.

 - ощущения. Запускаем руки сначала в коробочку с фасолью/горохом. Обсуждаем ощущения, какая на ощупь. Потом опускаем руки в манку. Какие здесь ощущения. Сравниваем разный материал. Пересыпаем, перебираем руками.

Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на ура!:

 - постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш) может так заиграться, что не заметит, как вышел за пределы коробки;

 -  ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы. Ковры/ковролин и вообще все с высоким ворсом уберите подальше;

-  для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто они продаются как сувениры или брелки;

 -  не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет новое поле для игр;

 - если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои игрушки. Кстати, собирать мелкие предметы и складывать в коробочку, тоже развитие мелкой моторики.

Родительское собрание в младшей группе

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

План:

  1. Игра - главный вид деятельности ребенка.
  2. Сенсорное развитие. Что это такое?
  3. Дидактические игры в сенсорном развитии.
  4. Практическая часть. Какие игры нужны детям?
  5. Итог. Памятки для родителей: «Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

  1. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

  1. Младший возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно        познакомимся        с содержанием и

приемами сенсорного развития детей младшего возраста:

Зрения -цвета, формы, размера.

Осязание -вес, фактура, температура

Обоняния- запахи,

слух - речь, звуки

вкус

Сенсорное воспитание        означает        целенаправленное

совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития;
  • развивает наблюдательность;
  • готовит к реальной жизни;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметнопознавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
  1. Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.

Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

  1. И сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в дидактические игры для сенсорного развития детей с 3-х лет.

Задание для родителей. Вам нужно взять игру, рассмотреть её, поиграть и решить, что развивает эта игра.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

Чудесный мешочек,

Определи на ощупь, (найти предметы, различающиеся по одному признаку)

Платочек для куклы, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

  • Узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
  • Найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

  • Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
  • Из каких фигур состоит, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
  • Найди предмет такой же формы, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
  • Какая фигура лишняя (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

  • Сравни предметы по высоте,
  • Самая длинная, самая короткая (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
  • Разноцветные кружки (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
  • В какую коробку (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)
  • Дальше - ближе (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие - дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

  • Какого цвета не стало,
  • Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
  • Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)
  • Какие цвета использованы (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)
  • Уточним цвет (учить различать и называть близкие цвета)

Поиграем в Дидактическое упражнение

«Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Игры на развитие тактильных ощущений.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Предлагается сгруппировать карточки        в        соответствии        с

цветом (текстурой).

Игры на развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка - не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки - пробы.

(Высказывания родителей)

Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни.

  • Дети выделяют и учитывают форму, цвет, величину, фактуру при выполнении ряда практических действий.
  • Группируют по свойствам предметы в соответствии с образцом.
  • Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине.
  • Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: море, солнце, вода, лес...
  • Отбирают предметы для самостоятельной сюжетной игры.
  • Начинают активно пользоваться словами названия цвета, часто в отрыве от конкретного предмета.

Быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

  1. Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить памятки - ориентиры: «Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни». Спасибо за внимание.

Консультация для родителей на тему:

«Игры для сенсорного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

  • форма
  • цвет
  • величина
  • положение в пространстве
  • запах
  • вкус

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой - имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-нибудь предметом его нужно изучить:

— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие - то действия, которые называются моторными.

Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми.

Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей.

Одна из главных задач - дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.

  1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения
  2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.
  3. Дидактическая игра «Серпантин» — развивает мелкую моторику.
  4. Дидактическое пособие «Домики» — развивает мелкую моторику, воспитывает нравственные чувства.

Я рекомендую родителям данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.

Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.

Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.

В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).

Для режиссерских игр приобретать или изготавливать вместе с ребенком

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (типа «гусек»), детское лото, домино, шашки.

Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «праздновать

результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.

Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

Наблюдать за играми ребенка дома и рассказывать (по желанию) о них воспитателям.

Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.

Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре.

Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее.

Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.

В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).

Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).

В процессе совместной игры побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.

Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.

Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами.

Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.

По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста

«Путешествие в страну Сенсорику»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей

раннего возраста.

Задачи:

  • познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими

сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное

развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в

пространстве;

  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, педагог.

План проведения.

Вступительный этап:

  • Введение в проблему.
  • Создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

Подведение итогов собрания.

Информационно – техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка игрушек, дидактических игр по сенсорному развитию, презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста», памятка для родителей «Сенсорные игры для малышей 2 -3 лет».

Материалы и оборудование:

  •  Игрушки, дидактические игры для развития сенсорики.
  •  Мешочек с деревянными геометрическими фигурами.
  •  Разнообразный конструктор и кубики, разноцветные мячики, корзинки.
  •  Плоские блюда с мелкой крупой.
  •  Кисточка, стакан с водой, акварельные краски.
  •  Коробка с лентами разной длины и цвета, большая и маленькая куклы.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
  • Оформление наглядной информации: презентация «Сенсорное развитие детей
  • раннего возраста», памятка «Сенсорные игры для малышей 2-3 лет».
  • Музыкальное оформление.
  • Организационный этап.
  • Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (игрушки,
  • дидактические игры, пособия).
  • Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

Вступительный этап.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа,

которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это

лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

 Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. «Игра

пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное

дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой

игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко. Маленькие дети –очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать

мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого

любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько

хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые они играют в детском саду и в которые я советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие

составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное

значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств,

предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется

определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»? Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и соотношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома

должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «волшебный мешочек». Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «волшебном мешочке». Педагог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с

дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Вы этого хотите?

Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково» (педагог выступает в роли

машиниста, родители становятся паровозиком).

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете?

А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

(выставляются человечки

соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции

цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы

правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить их

немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают».

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по столу)

Игра «Построим башню».

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню,

например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол:

«давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу

прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите

принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем). В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню (играют все родители).

Игра с водой «Смешиваем краски» стакан с водой с помощью кисточки добавьте красную краску (лучше акварельную), а затем жёлтую. Понаблюдайте, какой цвет получился? Добавьте ещё один цвет, например, синий и т.д. Когда вода станет совсем мутной, можно поиграть в следующую игру. Пока ребенок не видит, вы должны положить в стакан какой-то предмет (камень, колечко, маленькую металлическую машинку и т.п.), а малыш, рассматривая неясный силуэт, должен угадать, что в банке (демонстрация игры с родителем).

Игра «Цветные мячики» (с родителями)

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.

Методические приемы: первые две пары педагог группирует сам, раскладывая мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей. А нам пора в путь. Занимаем вагоны и едем дальше (звучит музыка, паровоз едетдальше).

Как же называется эта станция, давайте

угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины

(круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком

(прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они

(квадраты)

Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры,

затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из

фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра «Ленточки для кукол»

Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета.

Дидактический материал: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы.

Методические приемы: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик. Затем обучающиеся подбирают самостоятельно.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу (паровозик едет). Едем дальше!

Ну, вот и приехали. Эта станция называется «Веселые пальчики». Веселыми пальчиками мы будем необычно рисовать на крупе (Родители садятся за столы, на

которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования: плоское блюдо с мелкой крупой).

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому можно использовать фасоль и более

крупные крупы. На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т.д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» - дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например, горох и фасоль, «Собери бусы» - дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.

Это лишь малая часть того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома.

Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Игра «Песочница» (с родителями)

Предлагаю вашему вниманию игру «Песочница». У вас на столах вы видите плоское блюдо, на котором тонким слоем лежит мелкая крупа (манная крупа). А теперь давайте порисуем пальцами по крупе. Проведите пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. А сейчас нарисуйте несколько линий. Затем попробуйте нарисовать

какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, геометрические фигуры. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, тактильных ощущений, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развивает воображение, фантазию.

Теперь пришло время отмывать руки (родители моют руки, вытирают; звучит мелодия).

Паровозик снова зовет нас в путь (паровозик едет).

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми). Играя, ребёнок учится

сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать

самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость,

самостоятельность.

Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую я вам подготовила. Пусть они помогут вам в путешествии по стране Сенсорике (раздать родителям памятки «Сенсорные игры для малышей 2-3 лет»)

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

 А теперь начнём вращаться,

 И во взрослых превращаться.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр и игрушек.

Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Буду очень рада вас видеть снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

" Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно- пространственной среды"

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды»Воспитание детей – одна из вечн...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2019-2020г....

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....