ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Терещенко Татьяна Анатольевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план 70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

на 2019-2020 уч. г.

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование,

материалы

Сентябрь

Знакомство детей с сенсорным уголком

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки и игры с уголка сенсорики.

Октябрь

1. «Воздушные шары»

Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. «Подбери ниточку к шарику»

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание

Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику».

3. «Подбери чашку к блюдцу»

Учить детей определять и называть цвета.

Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного, синего цветов.

4. «Закрой окошко домику»

Продолжать учить детей определять предметы по цвету.

Домики из цветного картона, окошечки такого же цвета.

Ноябрь

1. «Найди домик» 

Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

2. Разложи фигуры по местам

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг, овал.

3. «Полянка»

Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Бабочки из картона, домики из картона разных цветов.

4. «Собери пирамидку»

Учить детей различать и называть цвета.

Пирамидка из колец

Декабрь

1. «Подбери ключ к замочку»

 

Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.

Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

2. «Окраска воды»

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный).

Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.

3. «Спрячь Мышку»

 

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная  игрушка – кошка, мягкая мышка. Квадрат меньшего размера-цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

Январь

1. «Большой и маленький»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Лисички, медведь и яблоки разных размеров.

2.«Укрась коврик геометрическими фигурами»

 

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником.

Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый).

Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши.

Февраль

1. «Сортировка»

2. «Сделаем куклам бусы»

 

Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание.

Учить детей чередовать предметы по цвету.

Геометрические фигуры основных цветов, коробочки.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.

4. «Укрась бабочку»

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Март

1. «Что лежит в мешочке?»

Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. «Укрась чашку»

 

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Чашка, геометрические фигурки, клей.

3. «Помоги ежику собрать фрукты»

 

Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом.

Муляжи яблок: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов.

4. «Большой и маленький»

Учить детей сравнить предметы по величине.

Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки.

Апрель

1. «Подбери петушку перышко»

 

Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой.

Петушки, цветные перышки.

2. «Разложи от большого до маленького».

 

Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого.

Кубики, мячики, пирамидки.

3. «Составь картинку»

Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета.

Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков.

4. «Разноцветные фигуры»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения.

Коробки с мозайкой.

Май

Динамика усвоения знаний.

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки и игры с уголка сенсорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Перспективный план работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей 2019-2020г.

Перспективный план работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей2019-2020г....

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...