ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ЧЕРЕЗ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
на 2019-2020 уч. г.
Месяц | Занятие | Цель | Оборудование, материалы |
Сентябрь | Знакомство детей с сенсорным уголком | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
Октябрь | 1. «Воздушные шары» | Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. | Дидактическая игра «Воздушные шары». |
2. «Подбери ниточку к шарику» | Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание | Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику». | |
3. «Подбери чашку к блюдцу» | Учить детей определять и называть цвета. | Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного, синего цветов. | |
4. «Закрой окошко домику» | Продолжать учить детей определять предметы по цвету. | Домики из цветного картона, окошечки такого же цвета. | |
Ноябрь | 1. «Найди домик» | Воспитывать умение различать предметы по величине. | Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. |
2. Разложи фигуры по местам | Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. | Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг, овал. | |
3. «Полянка» | Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». | Бабочки из картона, домики из картона разных цветов. | |
4. «Собери пирамидку» | Учить детей различать и называть цвета. | Пирамидка из колец | |
Декабрь | 1. «Подбери ключ к замочку»
| Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. | Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. |
2. «Окраска воды» | Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). | Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. | |
3. «Спрячь Мышку»
| Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. | листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка. Квадрат меньшего размера-цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5. | |
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. | |
Январь | 1. «Большой и маленький» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Лисички, медведь и яблоки разных размеров. |
2.«Укрась коврик геометрическими фигурами»
| Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. | Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | |
3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца» | Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. | |
Февраль | 1. «Сортировка» 2. «Сделаем куклам бусы»
| Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. Учить детей чередовать предметы по цвету. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. |
3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь. | |
4. «Укрась бабочку» | Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. | Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. | |
Март | 1. «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
2. «Укрась чашку»
| Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. | Чашка, геометрические фигурки, клей. | |
3. «Помоги ежику собрать фрукты»
| Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Муляжи яблок: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. | |
4. «Большой и маленький» | Учить детей сравнить предметы по величине. | Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки. | |
Апрель | 1. «Подбери петушку перышко»
| Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. | Петушки, цветные перышки. |
2. «Разложи от большого до маленького».
| Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | |
3. «Составь картинку» | Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. | Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков. | |
4. «Разноцветные фигуры» | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. | Коробки с мозайкой. | |
Май | Динамика усвоения знаний. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Перспективный план работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей 2019-2020г.
Перспективный план работы с родителями по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей2019-2020г....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Перспективный план по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
ПЛАНИРОВАНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Планирование на учебный год....