Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (подготовительная группа)
Система индивидуальной работы с одаренным ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ № 37 «Теремок»
Фамилия, имя ребенка – Р. Е.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы; индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами: театральная студия, кукольный театр «Теремок»
Характеристика на Р.Е. - воспитанника подготовительной группы:
Мальчик имеет чувство ритма, прекрасный слух, проявляет творческую активность. Он эмоционален, с удовольствие заучивает стихи и сценки и декламирует их сверстниками и взрослым. Он испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Его речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: он с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Мальчик отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Он легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с мальчиком был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители активны, систематически интересуются успехами сына, поддерживают творческую инициативу сына, оказывают необходимую помощь ребенку и воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям и младшей сестре большой любовью и уважением.
Цель:
Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- обеспечить работу с мальчиком по индивидуальному образовательному маршруту;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- обогащать и изменять развивающую предметно-пространственную среду группы;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способного ребенка.
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту должны появиться умения управлять куклами разных видов, сочинять рассказы и сказки, сопровождать действия героя игрой на музыкальных инструментах, ориентироваться в пространстве и «чувство» сцены, умение чувствовать образ персонажа и передавать его, используя жесты, мимику, интонации.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: | |
Сентябрь | 1. «Представьте себе...» 2. «Встреча со знакомыми сказками» 3. «Настольный театр» | 1. Вызвать у ребенка радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. 2.Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. 3.Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы. | Настольный театр для 2 младшей группы «Зимовье зверей» | |
Октябрь | 1. «Листопад» 2. «Веселые превращения» 3. «Весёлая пантомима» 4. «Веселый диалог» | 1.Привлекать к активному участию в театрализованных играх с детьми, вызвать у Е. положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать со сверстниками; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи. 2.Побуждать его к инсценированию знакомых произведений, развивать пантомимические навыки. 3. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; | Подготовка к участию в концерте, посвященного Дню воспитателя. Выступление на утреннике «Осенние посиделки» в средней группе у сестры. Придумывание сказок, составление рассказов и их обыгрывание | |
Ноябрь | 1. «Инсценировки- импровизации» 2. «Беседа о театре» 3.Литературная страничка произведений С.Я. Маршака | 1.Развивать творчество 2.Расширять словарь театральных терминов 3.Расширять знания о видах театров. 4. Развивать воображение, мимику, жесты, пластику. | Изготовление бумажного театра по сказкам и рассказам Е. Драматизация ненецкой сказки «Айога» Творческая встреча с артистом кукольного театра | |
Декабрь | 1. «Мимика и интонация» 2. «Театральная игротека» 3. «Импровизация» 4.Этюд | 1. Сочинить и инсценировать с детьми новогоднюю сказку. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям. 2.Закрепить умение владеть театральными куклами. 3.Развивать чёткую, выразительную речь. Учить детей импровизировать 4.Развитие воображения, пластики, мимики. | Подготовка к участию в новогодней сказке. | |
Январь | 1.«Весёлые сочинялки» 2. «Рождественские колядки» | 1.Побуждать Е. сочинять несложные истории, героями которых являются он и его друзья 2. Знакомство со святочными традициями | Продолжать участвовать в театральной деятельности, проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения со сверстниками | |
Февраль | 1. Настольный театр «Гуси-лебеди» 2.Ритмопластика 3.Пальчиковый театр. | 1Поддерживать инициативу мальчика, рассказывать и показывать сказки другим детям 2.Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. 3.Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового и настольного театра. | Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка» Инсценирование былины «Илья Муромец и Соловей развбойник» к празднику День Защитника Отечества. Рассказ ребенка о занятиях в театральной студии. | |
Март | 1.«Весна пришла» 2.Ритмопластика 3. Инструментальное музицирование | 1. Формировать живой интерес к русскому народному фольклору. 2. Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. 3. Учить музыкальному сопровождению действий и характера героя. | Фольклорный праздник «Русский сувенир» Участие в «шумовом» оркестре» Солирование в инсценировке народной песни «Вот задумал комарик жениться» | |
Апрель | 1. «Веселые сочинялки» 2.Ритмопластика 3.Инструментальное музицирование | 1.Побуждать Е. сочинять несложные истории, героями которых являются он и его друзья. 2. Учить режиссировать постановку небольших сказок со сверстниками. 3.Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. 4.Развивать творчество, учить импровизировать, сопровождая инструментальным музицированием | Театральная игра «Сам себе режиссер». Издание авторской книги сказок и рассказов. | |
Май | 1.Конкурс стихов. 2. Театр «Би-ба-бо» | 1.Создать условия для импровизации мини-спектакля. 2.Работа над текстом, интонационной выразительностью, пластикой. 3. Учить предлагать детям участвовать в музыкально-шумовом сопровождении инсценированных стихов – развивать коммуникативные навыки. | Подготовка номеров на выпускной праздник. Участие в конкурсе стихов «Я не видел этой войны» Показ сказки «Приключение страусенка» для средней группы. Изготовление с родителями игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-640306-1499593513.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499544-1413402754.jpg)
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....