Проект «В гостях у сказки»
проект
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
Авторы проекта: воспитатели младшей группы Федосенко Е.В., Шестакова Г.Н., МБДОУ №322 г.Красноярска
Вид проекта: творческий, художественно-эстетический
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Время проведения проекта: 6 недель
Проблема: Необходимость приобщения детей к русским народным сказкам; дети знают мало русских народных сказок. Плохо развита образная речь детей.
Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Улучшить образную речь детей.
Задачи проекта.
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
- развивать образную речь, воображение и мышление,
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- закрепить знание содержания сказок
Этапы проекта
Актуальность
Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка — об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказка оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение ребенка. Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное влияние и обучающее влияние на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развиваются мышление и воображение. Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.
Короткова, рассматривая художественную литературу, как средство обогащения языка ребенка образными словами и выражениями, говорила об эффективности в этом смысле народных сказок, и для полноценного усвоения материала произведений, рекомендовала двукратное чтение коротких рассказов, сказок, включающее в вопросах слова из текста, указания к припоминанию пропущенных ребенком слов, выборочное чтение отрывков из рассказов.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
- Аудио, видео и фото система;
- Наличие музыкальных инструментов и театральных костюмов;
- Компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
- Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
- Настольные театры: «Репка»
- Театр БИ-БА-БО.
- Костюмы и маски к сказке
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок.
Необходимые условия реализации проекта
- Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
- Оформление «выставки рисунков»
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
- Наличие разных видов театра
- Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
Продукт детской деятельности:
- Рисунки к сказкам.
- Декорации к сказкам.
- Оформление рисунков – родителями совместно с детьми;
- Ожидаемые результаты
Дети:
- читательский интерес к детской книге;
- развитие эмоциональной сферы;
- желание учувствовать в драматизации сказок;
- обогащение речи;
- умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- приобщение к духовным ценностям.
Родители:
- стали заинтересованными участниками образовательного проекта
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- приняли активное участие в оформлении выставки рисунков, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Первый этап (первая неделя)
Второй этап (вторая и третья недели).
Третий этап (четвертая неделя)
Четвертый этап (пятая неделя)
Пятый этап (шестая неделя)
Драматизация сказки
Цель:
- Вызывать у детей желание учить стихи.
- Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке. Отвечать на вопросы педагога.
- Развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением.
Материалы: костюмы для персонажей (Дедка,бабка,внучка,Жучка,Мурка,мышка,репка).
СЦЕНАРИЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА» (Мл.группа)
Действующие лица:
Рассказчик -(взрослый), Репка -(ребенок), Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Мышка:
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Артисты и дети поют песню «Дружба крепкая»
Артисты кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...