Проект «Мама слово дорогое»
проект (средняя группа)

Паскарь-Асмоловская Наталия Андреевна

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с на тему «Мать»: Э. Мунье «Мама», П.Пикассо «Мать и дитя», Б. Кустудиев «Утро», П.А. Ренуар «Габриэль и Ян» и др.
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_slovo_dorogoe.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мама слово дорогое»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (1 нед.)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью
  • Технология познавательного развития

Вторая младшая группа

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с на тему «Мать»: Э. Мунье «Мама», П.Пикассо «Мать и дитя», Б. Кустудиев «Утро», П.А. Ренуар «Габриэль и Ян» и др.
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.

Работа с родителями:

  • Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие (образовательная область «Праздник день матери»)

Поэтапное развитие проекта «Мама слово дорогое»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Ноябрь, 1 нед

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Подготовка к итоговому мероприятию;
  • Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Мама слово дорогое»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как мы можем заботиться о маме», «Как мы можем помогать маме», «Что делает для нас мама».

Создание ситуации «У нас праздник», «Поздравляем маму», «Подарок маме»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Доктор», «Магазин»

2

Художественно-эстетическое развитие

Открытка - аппликация «ОТКРЫТКА К Дню матери»»

Рассматривание картин с животными: Э. Мунье «Мама», П.Пикассо «Мать и дитя», Б. Кустудиев «Утро», П.А. Ренуар «Габриэль и Ян». И др.

Театрализация сказок: «Репка»

3

Речевое развитие

Чтение произведений:

«Теремок», «Доктор Айболит, «Тараканище», «Колобок», «Заюшкина изба», «Руковичка», «Три медведя», «Волк, заяц, петух», Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», Лошадка», «Мама», «Маша – растеряша».  

Беседы:

«Какая моя мама»

Рассматривание иллюстраций на тему «День матери»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы».

Беседы:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4

Познавательное развитие

Беседы:

«Что за праздник День матери»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы».

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток.

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....

Творческий проект «Мама – слово дорогое»

: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,...

Проект "Мама - слово дорогое"

Дети повторяют и копируют поведение и взаимоотношения взрослых. Поэтому чаще всего в семьях, где царят доброжелательность и взаимное уважение, ребенок, принимая такую же линию в отношении окружающих л...

педагогический проект " Мама- слово дорогое"

Работа музыкального руководителя и хореографа при подготовке к  подготовке Дню Матери или 8 марта....

Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа

Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников.  Я  решила обратить внимание детей  на значимые для нас праздники   «День Матери» и...

Проект "Мама - слово дорогое"

Комплексное занятие...