Проект «Мама слово дорогое»
проект (средняя группа)
Цели и задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с на тему «Мать»: Э. Мунье «Мама», П.Пикассо «Мать и дитя», Б. Кустудиев «Утро», П.А. Ренуар «Габриэль и Ян» и др.
- Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_slovo_dorogoe.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мама слово дорогое»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: долгосрочный (1 нед.)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
Вторая младшая группа
Цели и задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с на тему «Мать»: Э. Мунье «Мама», П.Пикассо «Мать и дитя», Б. Кустудиев «Утро», П.А. Ренуар «Габриэль и Ян» и др.
- Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.
Работа с родителями:
- Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие (образовательная область «Праздник день матери»)
Поэтапное развитие проекта «Мама слово дорогое»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности). |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Ноябрь, 1 нед |
|
Системная паутинка проекта «Мама слово дорогое»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как мы можем заботиться о маме», «Как мы можем помогать маме», «Что делает для нас мама». Создание ситуации «У нас праздник», «Поздравляем маму», «Подарок маме» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Доктор», «Магазин» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Открытка - аппликация «ОТКРЫТКА К Дню матери»» Рассматривание картин с животными: Э. Мунье «Мама», П.Пикассо «Мать и дитя», Б. Кустудиев «Утро», П.А. Ренуар «Габриэль и Ян». И др. Театрализация сказок: «Репка» |
3 | Речевое развитие | Чтение произведений: «Теремок», «Доктор Айболит, «Тараканище», «Колобок», «Заюшкина изба», «Руковичка», «Три медведя», «Волк, заяц, петух», Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», Лошадка», «Мама», «Маша – растеряша». Беседы: «Какая моя мама» Рассматривание иллюстраций на тему «День матери» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы». Беседы: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика |
4 | Познавательное развитие | Беседы: «Что за праздник День матери» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы». Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток. |
5 | Физическое развитие | Физкультминутки Подвижные игры Пальчиковая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....
Творческий проект «Мама – слово дорогое»
: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,...
Проект "Мама - слово дорогое"
Дети повторяют и копируют поведение и взаимоотношения взрослых. Поэтому чаще всего в семьях, где царят доброжелательность и взаимное уважение, ребенок, принимая такую же линию в отношении окружающих л...
педагогический проект " Мама- слово дорогое"
Работа музыкального руководителя и хореографа при подготовке к подготовке Дню Матери или 8 марта....
Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа
Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников. Я решила обратить внимание детей на значимые для нас праздники «День Матери» и...
Рисунки танцев к проекту "Мама слово дорогое"
Приложение к проекту...
Проект "Мама - слово дорогое"
Комплексное занятие...