Перспективно - тематическое планирование НОД старшей группы
рабочая программа (старшая группа)
Перспективно-тематическре планирование по программе Петерсон Л.Г. "Мир открытий" рассчитано на старший дошкольный возраст. Согласно планированию проводится 13 занятий в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptp_starshaya_gruppa_20-21_uch_god.docx | 95.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Б» на 2020 – 2021 уч/год.
Месяц: Сентябрь
№ | Неделя | 1 неделя 01.09-04.09 | 2 неделя 07.09-11.09 | 3 неделя 14.09-18.09 | 4 неделя 21.09-25.09 | 5 неделя 28.09-30.09 | |||
Образовательная область | Тема недели | «Детский сад всех видеть рад. Неделя безопасности» | «Здравствуй, Осень!» «Осеннее настроение» | «Выросли фрукты в саду. Витаминная корзинка» | «Овощи в огороде. Урожай собирай и на зиму запасай» | ||||
Лексическая тема | «Мой любимый детский сад. Профессии работников детского сада» | «Осень. Грибы. Ягоды» | «Фрукты. Сад.» диагностика | «Овощи. Огород». диагностика | |||||
Приоритетный вид деятельности | |||||||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | Счет и сравнение: «один и много». Цифра 1. Закрепление понятия «геометрическая фигура» | Ознакомление с понятием «точка», её расположение в клетке. Счет и сравнение 1 и 2.Цифра 2 | Ознакомление с разными видами линий: прямая, волнистая, ломаная, спиралевидная. Счет и сравнение:1,2,3. Цифра 3. | Ознакомление с понятием «замкнутая кривая», с разными видами штриховки. Счет и сравнение: 1-4. Цифра 4. | Ознакомление с поня-тиями: точка принадлежит прямой, прямая проходит через точку, прямая пересекает прямую Состав числа 5. Цифра 5. | |||
Ознакомление с окружающим миром | «Детский сад – моя вторая семья» Знакомство с группой. | «Что нам дарит осень? (Путешествие в осень)» Воронкевич стр.66 | Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души» Воронкевич стр. 197 | «Рассматривание овощей и фруктов» Воронкевич стр. 70 | Рассматривание и сравне ние овощей и фруктов (помидор – яблоко, огурец – дыня) Воронкевич стр. 192 | ||||
2. Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям Ушакова О.С. | Пересказ художественного произведения Я.Тайца «По грибы» Ушакова О.С. | «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему» Ушакова О.С. | «Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему» Ушакова О.С. | Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки» Ушакова О.С. стр.46 | |||
Подготовка к обучению грамоте | Звук. Неречевые звуки. | Твердые и мягкие звуки | Выделение первого звука в слове. | «Осень золотая в гости к нам пришла!» (слово, предложение) Составле-ние предложений из 2,3 слов, называя их. | Выделение первого звука в слове. Составление предложений из 2,3 слов. Твердые и мягкие звуки. ЖуроваЗанятие № 1 стр. 2 | ||||
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковский | Рассказ Г. Скребицкого «Осень», О.С.Ушакова стр.236 | Малые формы фольклора «Пошла Маша на базар..», «Раным- рано поутру…», | Сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный» О.С.Ушакова стр 245 | - | ||||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Верность родной земле» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.4 | «Верность родной земле» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.12 | - | |||||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | ||||||
Изобразительная деятельность | «Весёлое лето» И.А.Лыкова И.А.Лыкова стр.20 | «Лето красное прошло» И.А.Лыкова стр.26 | «Расписные ткани» И.А. Лыкова стр.84 | «Загадки с грядки» И.А.Лыкова стр.44 | |||||
Лепка | «Наши любимые игрушки» И.А Лыкова стр.22 | «Кто под дождиком промок» А.Лыкова стр. 54 | «Угощаем друзей» ваза с фруктами | «Овощи в корзине» | - | ||||
Аппликация | «Веселые портреты» Лыкова И.А. стр.18 | «Дары леса» натюрморт | Аппликация «Дома на нашей улице» И.А.Лыкова стр.30 | «Поезд, в котором мы ездили на дачу» | - | ||||
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Октябрь
№ | Неделя | 1 неделя 01.10- 02.10 | 2 неделя 05.10-9.10 | 3 неделя 12.10-16.10 | 4 неделя 19.10-23.10 | 5 неделя 26.10-30.10 | |||
Образовательная область | Тема недели | «Лесные подарки» | «Деревья и кусты» «В мире математики» | «Мой город» | «Человек и природа» | ||||
Лексическая тема | Лесные подарки (грибы, ягоды) | Осенняя жизнь растений (деревья и кустарники) | История моего города | Домашние и перелетные птицы | Домашние и дикие животные нашего края | ||||
Приоритетный вид деятельности | |||||||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | - | «Повторение» Ознакомление с понятием «линейка», её практическое применение. Прямой и обратный счет до 5. Л.В.Петерсон стр.19 | «Повторение» Ознакомление «через одну точку проводится бесчис-ленное множество прямых» Счет и сравнение: 5-6. Состав числа 6. Цифра 6. Л.В.Петерсон стр.23 | «Свойства предметов и символы» Ознакомление «через 2 точки проводится только одна прямая линия». Л.В.Петерсон стр.27 | «Свойства предметов и символы» Счет и сравнение : 6-7. Состав числа 7. Цифра 7. Л.В.Петерсон стр.33 | |||
Ознакомление с окружающим миром | - | «Посещение кафе «Дары Осени». Рассматривание злаковых растений (пшеница-овес, ячмень-рожь), Воронкевич стр. 196 | «Я – житель родного города Нефтеюганска» «Беседа речка, реченька, река» Воронкевич стр. 198 | Птицы осенью: домашние, перелётные и зимующие. | Беседа о домашних животных Воронкевич стр. 193 | ||||
2. Речевое развитие | Развитие речи | - | Составление короткого рассказа на предложенную тему. Ушакова О.С стр. 56 | Рассказывание по картине «Строим дом» Ушакова О.С стр.52 | Пересказ сказки «Лиса и рак» Ушакова О.С. стр.41 | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ушакова О.С стр.43 | |||
Подготовка к обучению грамоте | - | Знакомство с термином «слог». Деление слов на 2,3 слога.Журова Л.Е. Занятие № 2 стр. 3 | Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» Журова Л.Е. Занятие № 3 стр. 4 | Звуковой анализ слова «мак» Нахождение одинаковых звуков в слове Деление слов на 2-3 слога. Журова Л.Е. Занятие № 4 стр.5 | Звуковой анализ слова «рак» Подбор слов с заданным звуком Журова Л.Е. Занятие № 5стр.6 | ||||
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Чтение русской народной сказ-ки «Лисичка-сестричка и серый волк» Ушакова О.С. | Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Ушакова О.С. | Русская народная сказка «Хвосты», Ушакова О.С.стр 232 | ||||||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | - | «История развития человека» Л.В. Коломийченко Занятие №15, стр.96 | «История возникновения города» Л.В. Коломийченко Занятие №21, стр.127 | |||||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | ||||||
Рисование | «Лесные подарки», И.А.Лыкова стр.46 | «Деревья в нашем парке», И.А.Лыкова стр. 34 | «Машины на улицах города» И.А.Лыкова стр. 38 | «Рисование с натуры» (птичка), стр.52 | «Кошка на окошке», стр. 40 | ||||
Лепка | «Осенний натюрморт», И.А.Лыкова стр.42 | «Листья танцуют и превращаются в деревья», И.А.Лыкова стр. 48 | «Веселые человечки», И.А.Лыкова стр 18 | «Наш пруд» (коллективная), И.А.Лыкова стр. 36 | «Собака со щенком», И.А.Лыкова стр. 30 | ||||
Аппликация | «Листочки на окошке» (витраж), И.А.Лыкова стр.50 | «Золотые березки» И. А. И.А.Лыкова стр. 70 | «Наш город», И.А.Лыкова стр.32 | «Цветные ладошки», И.А.Лыкова стр.26 | «Наша ферма», И.А.Лыкова стр. 44 | ||||
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Ноябрь
№ | Неделя | 1 неделя 02.11-06.11 | 2 неделя 09.11-13.11 | 3 неделя 16.11-20-11 | 4 неделя 23.11-27.11 |
Образовательная область | Тема недели | «Предметы ближайшего окружения» | «Я и моя семья» | ||
Лексическая тема | Одежда. Головные уборы. Обувь. | Мебель, бытовая техника, электроприборы | Посуда. Продукты питания. Этикет | Моя семья. Культура и традиции | |
Приоритетный вид деятельности | |||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | «Таблицы»1 Счет в предела 1-8. Состав числа 8. Цифра 8. Л.В.Петерсон стр.39 | «Таблицы»2 «Число 9. Счет и сравнение: 8-9. Состав числа 9. Цифра 9», Л.В.Петерсон стр.44 | «Число 0. Цифра 0» , Л.В.Петерсон стр. 49 «Блоки Дьенеша» В.Воскобович | «Число 10. Счет и сравнение: 9-10. Состав числа 10. Цифра 10», Л.В.Петерсон стр. 54 «Сравнение групп предметов. Знак =» Л.В.Петерсон стр.59 |
Ознакомление с окружающим миром | Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире», Воронкевич стр. 204 | Рассматривание и сравнение лисы и собаки», Воронкевич стр. 201 | «Кто живет в реке и озере», Воронкевич стр. 205 | Рассматривание и сравнение комнатных растений», Воронкевич стр. 203 | |
2. Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют», Ушакова О.С стр.50 | Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед», Ушакова О.С стр. 65 | Составление описательного рассказа о предметах посуды Ушакова О.С. стр. 58 | Составление короткого рассказа по скороговорке, Ушакова О.С стр. 55 |
Подготовка к обучению грамоте | . Звуковой анализ слова «дом» Подбор слов с заданным звуком Журова Л.Е. Занятие № 6, стр. 7 | Словоразличительная роль звука. Звуковой анализ слова «дым». Подбор слов с заданным звуком. Журова Л.Е. Занятие № 7, стр. 9 | Звуковой анализ слова «сыр». Нахождение звука в начале, середине, конце слова. Журова Л.Е. Занятие № 8, стр. 10 | Звуковой анализ слова «кот». Нахождение звука в начале, середине, конце слова. Журова Л.Е. Занятие № 9, стр. 11 | |
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик», Ушакова О.С.стр.234 | Норвежская народная сказка «Пирог», Ушакова О.С.стр. 236 | |||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Радость послушания» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.4 | «Радость послушания» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.24 | ||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | |||
Рисование | «Нарядные лошадки», И.А.Лыкова стр. 64 | «Лиса-кумушка» и «лисонька-голубушка», И.А.Лыкова стр. 76 | «Чудесные превращения кляксы» И.А.Лыкова стр. 82 | «Портрет любимой мамы» | |
Лепка | «Лошадки» И.А.Лыкова стр.62 | «Пернатые, мохнатые, колючие», И.А.Лыкова стр. 72 | «Глиняный ляп» И.А.Лыкова стр. 78 | «Подарок маме» | |
Аппликация | «Дымковская игрушка» И.А.Лыкова стр.60 | «Зайчишки-трусишка и храбришка» И.А.Лыкова стр. 74 | «Жила-была конфета» И.А.Лыкова стр.80 | «Нарядные пальчики» И.А.Лыкова стр.88 | |
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Декабрь
№ | Неделя | 1 неделя 30.11-04.12 | 2 неделя 07.12-11.12 | 3 неделя – 14.12-18.12 | 4 неделя 21.12-31.12 |
Образовательная область | Тема недели | «Здравствуй, Зимушка-Зима!» «Зимующие птицы» | «Жизнь и быт коренных народов ХМАО-Югра» | «Что я знаю о себе?»
| Встречаем Новый год (подготовка к новогоднему празднику) |
Лексическая тема | «Птицы зимой» Акция «помоги птицам» | «Край, в котором я живу» | «Расскажу я о себе» | «Праздник к нам приходит» | |
Приоритетный вид деятельности | |||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | «Сравнение групп предметов. Знаки равно и неравно» Л.Г. Петерсон 10 занятие стр.65 | «Сложение» Л.Г. Петерсон 11 занятие стр.71 | «Переместительное свойство сложения» Л.Г. Петерсон 12 занятие стр. 79 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Беседа о снеге» Воронкевич стр. 212 | «Знакомство с волком» Воронкевич стр. 208 | «Для чего человеку нос?» Воронкевич стр. 220 | ||
2. Речевое развитие | Развитие речи | Составление описательного рассказа «Зима» Ушакова О.С стр. 81 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Ушакова О.С стр. 58 | Пересказ сказки «Петух и собака», Ушакова О.С стр. 76 | Составление рассказа из личного опыта «Елка в детском саду» |
Подготовка к обучению грамоте | Звуковой анализ слова «кит». Дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие со-гласные звуки. Журова Л.Е. Занятие № 10 стр. 12 | Звуковой анализ слова «мир». Сравнение слов по их звуковому составу Журова Л.Е. Занятие № 11, стр. 13 | Звуковой анализ слова «лук». Сравнение слов по их звуковому составу Журова Л.Е. Занятие № 12, стр. 14 | ||
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Нанайская народная сказка «Айога» Ушакова О.С. стр. 250 | ||||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Светлая надежда» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.5 | «Светлая надежда» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.12 | ||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | |||
Рисование | «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж) И.А.Лыкова стр. 94 | «Волшебные снежинки» (краски зимы) И.А.Лыкова стр. 96 | «Еловые веточки» И.А.Лыкова стр. 102 | «Новогодняя ёлочка в детском саду» | |
Лепка | «Снегири и яблочки» И.А.Лыкова стр. 78 | «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей) И.А.Лыкова стр.110 | «Звонкие колокольчики» И.А.Лыкова стр. 106 | «Ёлочные украшения» | |
Аппликация | «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) И.А.Лыкова стр.98 | «Где-то на белом свете» И.А.Лыкова стр. 112 | «Елочки-красавицы» И.А.Лыкова стр. 104 | Моделирование новогодних игрушек «Снегири и яблочки» И.А.Лыкова стр.100 | |
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Январь
№ | Неделя | 1 неделя каникулы | 2 неделя 11.01-15.01 | 3 неделя 18.01-22.01 | 4 неделя 25.01-29.01 | |
Образовательная область | Тема недели | «Коляда» | «Обычаи и традиции на Руси» | «Животные в природе» | ||
Лексическая тема | «Коляда, коляда открывай ворот»а | Знакомство с народной культурой и традициями | Животные жарких и холодных стран | Подводное путешествие. Морские обитатели | ||
Приоритетный вид деятельности | ||||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | «Сложение» Л.Г. Петерсон 13 занятие стр. 85 | «Вычитание» Л.Г. Петерсон 14 занятие стр. 93 | «Вычитание» Л.Г. Петерсон 15 занятие стр. 102 | ||
Ознакомление с окружающим миром | Беседа «Зимой в лесу», Воронкевич стр. 216 | «Знакомство с животными жарких и холодных стран», Воронкевич стр. 222 | Экологическая сказка «Ручеек» Воронкевич стр. 241 | |||
2. Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ушакова О.С стр. 68 | Рассказывание по картинке «Северные олени» Ушакова О.С стр. 79 | Рассказывание по картине «Ежи» Ушакова О.С стр. 61 | ||
Подготовка к обучению грамоте | Звуковой анализ слова «лес». Подбор слов по определенному фонематическому признаку. Журова Л.Е. Занятие № 13, стр. 15 | Звуковой анализ слова «жук». Подбор слов с заданным звуком. Гласные звуки. Журова Л.Е. Занятие № 14, стр. 16 | Звуковой анализ слова «рыба». Подбор слов с заданным звуком. Гласные звуки. Журова Л.Е. Занятие № 15, стр. 18 | |||
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Сказка А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» Ушакова О.С. стр. 239 | «Малые фольклорные формы» Ушакова О.С.стр. 119 | ||||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Доброе согласие» Книга «Светлая Надежда» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.17 | ||||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | ||||
Рисование | «Начинается январь, открываем календарь…» И.А.Лыкова стр. 108 | «Солнечный цвет» И.А.Лыкова стр.156 | «Я рисую море… » И.А.Лыкова стр. 174 | |||
Лепка | «Зимние забавы» И.А.Лыкова стр. 116 | «Обезьянки на пальмах» (остров в море) И.А.Лыкова стр. 186 | «По морям, по волнам» И.А.Лыкова стр. 176 | |||
Аппликация | «Заснеженный дом» И.А.Лыкова стр. 114 | «Дружные ребята» (оформление альбома) И.А.Лыкова стр. 126 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» И.А.Лыкова стр. 178
| |||
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Февраль
№ | Неделя | 1 неделя 01.02-05.02 | 2 неделя 08.02-12.02 | 3 неделя 15.02-19.02 | 4 неделя 22.02-26.02 |
Образовательная область | Тема недели | Зимние забавы Зимние виды спорта | «Транспорт» | «Наша армия. День защитников Отечества» | Неделя экспериментов |
Лексическая тема | Зимние виды спорта | Путешествие | «Есть такая профессия Родину защищать» | Проект «Юные исследователи» | |
Приоритетный вид деятельности | |||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | «Вычитание» Л.Г. Петерсон 16 занятие стр. 109 | «Сложение и вычитание» Л.Г. Петерсон 17 занятие стр. 113 | «Сложение и вычитание», Л.Г. Петерсон 18 занятие стр. 119 | «Столько же, больше, меньше» Л.Г. Петерсон 19 занятие стр. 125 |
Ознакомление с окружающим миром | Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» Воронкевич стр. 231 | «У нас в гостях животное» Воронкевич стр. 235 | «Наши умные помощники – органы чувств» Воронкевич стр. 225 | «Черенкование комнатных растений» Воронкевич стр. 237 | |
2. Речевое развитие | Развитие речи | Рассказывание на основе личного опыта «Игры зимой» Ушакова О.С стр. 73 | Ознакомление с предложением Ушакова О.С стр. 85 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Ушакова О.С стр. 98 | Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» Ушакова О.С стр. 94 |
Подготовка к обучению грамоте | Звуковой анализ слова «Нина». Твердые и мягкие согласные звуки. Журова Л.Е. Занятие № 16, стр. 18 | Звуковой анализ слова «луна», «лиса» Сравнение слов по их звуковой структуре. Журова Л.Е.Занятие № 17, стр. 20 | Звуковой анализ слова «рука». Сравнение слов по их звуковой структуре Журова Л.Е. Занятие № 18, стр. 22 | Звуковой анализ слова «утка», «сани». Дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Журова Л.Е. Занятие № 19, 20, стр. 23, 25 | |
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Рассказ Н. Носова «На горке» Ушакова О.С стр. 251 | Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» Ушакова О.С стр. 255 | |||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Доброе согласие» Книга «Светлая Надежда» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.20 | «Добрые друзья» Книга «Добрые друзья» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.5, 11 | ||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | |||
Рисование | «Весело качусь я под гору в сугроб» И. А. Лыкова стр. 118 | «Наша группа» И. А. Лыкова стр. 128 | «Папин портрет» И. А. Лыкова стр. 138 | «Фантастические цветы» И. А. Лыкова стр. 134 | |
Лепка | «Снежный кролик» И. А. Лыкова стр. 90 | «Косматый мишка» И. А. Лыкова стр. 66 | «Кружка для папы» И. А. Лыкова стр. 142 | «Ходит Дрема возле дома» И. А. Лыкова стр.132 | |
Аппликация | «Снеговики в шапочках и шарфиках» И. А. Лыкова стр. 92 | «Дружные ребята» И. А. Лыкова стр. 126 | «Галстук для папы» И. А. Лыкова стр. 140 | «Банка для варенья Карлсона» И. А. Лыкова стр. 136 | |
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Март
№ | Неделя | 1 неделя | 2 неделя 09.03-12.03 | 3 неделя 15.03-19.03 | 4 неделя 22.03-26.03 | ||
Образовательная область | Тема недели | «Весенний Праздник» | «Весна шагает» | «Книжкина неделя» | «Неделя театра» | ||
Лексическая тема | «Наши любимые мамы» | «Весна идет! Весне дорогу» | «Книги, которые нас учат» | Детское телевидение | |||
Приоритетный вид деятельности | |||||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | «Знаки больше и меньше» Л.Г. Петерсон 20 занятие стр. 133 | «На сколько больше, на сколько меньше» Л.Г. Петерсон 21 занятие стр. 143 | «На сколько длиннее (выше)» Л.Г. Петерсон 22 занятие стр.152 | «Измерение длины» Л.Г. Петерсон 23 занятие стр. 159 | ||
Ознакомление с окружающим миром | Беседа «Растение как живое существо» Воронкевич стр. 218 | «Доктора леса» Воронкевич стр. 247 | «Рассматривание комнатных растений, новые растения» Воронкевич стр. 211 | «Что и как человек ест» Воронкевич стр. 237 | |||
2. Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа на предложенную тему Ушакова О.С стр. 95 | Рассказывание по картинке «Зайцы» Ушакова О.С стр. 110 | Составление рассказа по игрушкам Ушакова О.С стр. 100 | Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» Ушакова О.С стр. 102 | ||
Подготовка к обучению грамоте | Звуковой анализ слова «шуба», «аист». Сравнение слов по их звуковой структуре. Журова Л.Е. Занятие № 21, 22, стр.26, 27 | Звуковой анализ слова «лист», «игла» Соотносить слово с его моделью. Журова Л.Е.Занятие № 23,24, стр. 28,30 | Звуковой анализ слова «слон», «майка». Сравнение слов по их звуковой структуре. Журова Л.Е. Занятие № 25, 26, стр. 32, 33 | Звуковой анализ слова «юла», «ёлка». Соотносить слово с его моделью. Журова Л.Е. Занятие № 27, 28, стр. 34, 35 | |||
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Татарская народная сказка «Три дочери» Ушакова О.С стр. 247 | Сказка Д. Родари «Большая морковка» Ушакова О.С стр. 248 | |||||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Добрые друзья» Книга «Добрые друзья» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.12 | «Добрые дела» Книга «Добрые друзья» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.17 | ||||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | «Семейные традиции» | ||||
Рисование | «Милой мамочки портрет» И.А.Лыкова стр. 144 | «Солнышко нарядись!» И.А.Лыкова стр. 154 | «Водоноски-франтихи» И.А.Лыкова стр. 166 | «Веселый клоун» (с передачей мимики и движения» И.А.Лыкова стр. 122 | |||
Лепка | «Крямнянчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) И.А.Лыкова стр. 146 | «Солнышко покажись!» И.А.Лыкова стр. 150 | «Дедушка Мазай и зайцы» И.А.Лыкова стр. 158
| «На арене цирка» (дрессированные животные) И.А.Лыкова стр. 120 | |||
Аппликация | «Букет» (настенная открытка, этикет поздравлений) И.А.Лыкова стр. 148 | «Солнышко улыбнись!», И.А.Лыкова стр. 152 | «Башмак в луже», И.А.Лыкова стр. 160 | «Шляпа фокусника» (оформление цирковой афиши) И.А.Лыкова стр. 124 | |||
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Апрель
№ | Неделя | 1 неделя 29.03-02.04 | 2 неделя 05.04-09.04 | 3 неделя 12.04-16.04 | 4 неделя 19.04-23.04 | 5 неделя 26.04-30.04 | ||||
Образовательная область | Тема недели | «Неделя доброты» | «Неделя здоровья» | «Космос. Мы жители планета Земля» | День Земли «Без природы, друзья, нам прожить никак нельзя» | «Праздники Весны и труда» | ||||
Лексическая тема | «Наши добрые дела» | «Я здоровым расту» | «Космическое путешествие» | «Земля - наш общий дом». | «Труд людей весной» | |||||
Приоритетный вид деятельности | Дошколята за ЗОЖ | |||||||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | «Измерение длины» Л.Г. Петерсон 24 занятие стр. 166 | «Объемные и плоскостные фигуры» Л.Г. Петерсон 25 занятие стр.172 | «Сравнение по объему» Л.Г. Петерсон 26 занятие стр. 179 | «Измерение объема» Л.Г. Петерсон 27 занятие стр. 186 | «Измерение объема» Л.Г. Петерсон 28 занятие стр. 192 | ||||
Ознакомление с окружающим миром | «Муравьи-санитары леса» Воронкевич стр. 240 | Беседа «Кто такой человек» Воронкевич стр.416 | Экологическая викторина «Знатоки природы» Воронкевич стр. 214 | Заключительная беседа о весне . Воронкевич стр. 252 | ||||||
2. Речевое развитие | Развитие речи | Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка» Ушакова О.С стр. 112 | Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Ушакова О.С стр. 114 | Составление расказа по эпизодам У. Диснея «Новоселье гномов» Ушакова О.С стр. 104 | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ушакова О.С стр. 108 | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Ушакова О.С стр. 88 | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звуковой анализ слова «мышка». Подбор слов по определенному фонематичес-кому принципу.Л.Е. Журова Занятие № 29 стр. 37 | Звуковой анализ слова «бел-ка». Подбор слов по опреде-ленному фонематическому принципу. Л.Е. Журова Занятие № 30 стр. 38 | Звуковой анализ слова «замок». Соотносить слово с его моделью. Л.Е. Журова Занятие № 31 стр. 39 | Звуковой анализ слова «зебра». Соотносить слово с его моделью. Л.Е. Журова Занятие № 32 стр.40 | Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «Весна» | |||||
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова О.С стр. 228 | Рассказ В. Драгунского «Все тайное становится явным» Ушакова О.С стр. 273 | Стихотворение С. Есенина «Черемуха» Ушакова О.С стр. 131 | |||||||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Добрые дела» Книга «Добрые друзья» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.19 | «Мудрое слово» Книга «Мудрое слово» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.5, стр.9 | |||||||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | по плану музыкального руководителя | |||||||
Рисование | «Весеннее небо» И. А. Лыкова стр. 170 | «Морская азбука» И. А. Лыкова стр.180 | «Превращение камешков» И. А. Лыкова стр. 192 | «Радуга-дуга» И. А. Лыкова стр. 208 | Рисование по загадкам. И.А.Лыкова стр.46 | |||||
Лепка | «Весенний ковер» (плетение из жгутиков) И. А. Лыкова стр. 168 | «Чудесные раковины» И. А. Лыкова стр. 194
| «А водица далеко, а ведерко велико», И. А. Лыкова стр. 164 | «Муравьишки в муравейнике» И. А. Лыкова стр. 130 | «Плавают по морю киты и кашалоты» И.А.Лыкова стр.182 | |||||
Аппликация | «Нежные подснежники» И. А. Лыкова стр. 172 | «Наш аквариум» И. А. Лыкова стр. 196 | «Стайка дельфинов» И.А.Лыкова стр184 | «Нарядные бабочки» И. А. Лыкова стр. 204 | «Цветные зонтики» И. А. Лыкова стр. 56 | |||||
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
Месяц: Май
№ | Неделя | 1 неделя 04.05-07.05 | 2 неделя 11.05-14.05 | 3 неделя 17.05-21.05 | 4 неделя 24.05-31.05 | |||
Образовательная область | Тема недели | «День Победы» | «Итоговая диагностика» | «Таинственный мир насекомых и цветов» | Безопасность вокруг нас | |||
Лексическая тема | «День Победы» - дети войны | «Весенние цветы. Насекомые» | Путешествие в страну «Безопасности» | |||||
Приоритетный вид деятельности | ||||||||
1. Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | «Итоговое» Л.Г. Петерсон 29 занятие стр. 196 | Итоговый мониторинг | Математический КВН | Игра – досуг «Ярмарка» | |||
Ознакомление с окружающим миром | «Их помнит Россия» | «Правила поведения в лесу» | «Улица. Правила безопасного перехода через улицу | |||||
2. Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа на предложенную тему Ушакова О.С. стр.103 | Чтение стихов «О чем поют воробушки», «Читалочка» В.Берестов | Чтение чехословатской сказки «У солнышка в гостях» Ушакова О.С. стр. 260 | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «Салют» | Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «В лесу» | Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «Лето» | |||||
Ознакомление с художественной литературой и фольклором | Литературная викторина «Наши любимые книги» Ушакова О.С. стр.263 | |||||||
3. Социально-коммуникативное развитие | Приобщение детей к разным видам социальной культуры | «Мудрое слово» Книга «Мудрое слово» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.8 | «Мудрые люди» Книга «Мудрое слово» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.17 | «Мудрые люди» Книга «Мудрое слово» «Истоковедение» И.А. Кузьмин стр.22 | ||||
4. Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное развитие | по плану музыкального руководителя | ||||||
Рисование | «Праздничный Салют» И.А.Лыкова стр.20 | «Зеленый май» (краски весны) И. А. Лыкова стр. 198 | «Волшебный птичий хоровод» | «Чем пахнет лето» И.А.Лыкова стр.206 | ||||
Лепка | «По желанию» И.А.Лыкова | «Топают по острову слоны и носороги» И.А.Лыкова стр.188 | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И. А. Лыкова стр. 202 | «Светофор» | ||||
Аппликация | Коллаж «Цветы у Памятника героям» | «Заморский натюрморт» И.А.Лыкова стр.190 | «Цветы луговые» (панорамная композиция) стр. 200 | «Перекрёсток». | ||||
5. Физическое развитие | Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе
Планирование старшая группа...
перспективно тематическое планирование в старшей группе
перспективно тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование для старшей группы с итоговыми мероприятиями. (из рабочей программы)...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе.
Материал поможет воспитателям при составлении перспективно-тематического планирования на учебный год в старшей группе....
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....