Перспективно - тематическое планирование НОД старшей группы
рабочая программа (старшая группа)

Аплеева Арина Янсетовна

Перспективно-тематическре планирование по программе Петерсон Л.Г. "Мир открытий" рассчитано на старший дошкольный возраст. Согласно планированию проводится 13 занятий в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptp_starshaya_gruppa_20-21_uch_god.docx95.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

в  старшей группе «Б» на 2020 – 2021 уч/год.

Месяц: Сентябрь

Неделя

1 неделя 01.09-04.09

2 неделя 07.09-11.09

3 неделя 14.09-18.09

4 неделя 21.09-25.09

5 неделя 28.09-30.09

Образовательная область

Тема недели

«Детский сад всех видеть рад. Неделя безопасности»

«Здравствуй, Осень!»

«Осеннее настроение»

«Выросли фрукты в саду. Витаминная корзинка»

 «Овощи в огороде.

 Урожай собирай и на зиму запасай»

Лексическая тема

«Мой любимый детский сад. Профессии работников детского сада»

«Осень. Грибы. Ягоды»

«Фрукты. Сад.»

диагностика

«Овощи. Огород».

диагностика

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

Счет и сравнение: «один и много». Цифра 1.

 Закрепление понятия «геометрическая фигура»

Ознакомление с понятием «точка», её расположение в клетке.  Счет и сравнение 1

 и 2.Цифра 2

 Ознакомление с разными  видами линий: прямая, волнистая, ломаная, спиралевидная. Счет и сравнение:1,2,3.

Цифра 3.

Ознакомление с понятием «замкнутая кривая», с разными видами штриховки. Счет и сравнение: 1-4.

Цифра 4.

Ознакомление с поня-тиями: точка принадлежит прямой, прямая проходит через точку, прямая пересекает прямую

Состав числа 5. Цифра 5.

Ознакомление с окружающим миром

«Детский сад – моя вторая семья» Знакомство с группой.

«Что нам дарит осень? (Путешествие в осень)»

Воронкевич стр.66

Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души» Воронкевич стр. 197

«Рассматривание овощей и фруктов»

Воронкевич стр. 70

Рассматривание и сравне

ние овощей и фруктов (помидор – яблоко, огурец – дыня)

Воронкевич стр. 192

2. Речевое

развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Ушакова О.С.

Пересказ  художественного произведения Я.Тайца «По грибы» Ушакова О.С.

«Составление   описательного   рассказа   о фруктах с опорой на схему» Ушакова О.С.

«Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему» 

Ушакова О.С.

Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки»

Ушакова О.С. стр.46

Подготовка к обучению грамоте

Звук. Неречевые звуки.

Твердые и мягкие звуки

Выделение первого звука в слове.

«Осень золотая в гости к нам пришла!» (слово, предложение) Составле-ние предложений из 2,3 слов, называя их.

Выделение первого звука в слове. Составление предложений из 2,3 слов. Твердые и мягкие звуки.

ЖуроваЗанятие № 1 стр. 2

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковский

Рассказ Г. Скребицкого «Осень», О.С.Ушакова стр.236

Малые формы фольклора

«Пошла Маша на базар..», «Раным- рано поутру…»,

Сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»

О.С.Ушакова стр 245

-

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Верность родной земле»

«Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.4

«Верность родной земле»

«Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.12

-

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

по плану музыкального руководителя

Изобразительная деятельность

«Весёлое лето» И.А.Лыкова И.А.Лыкова стр.20

«Лето красное прошло»

И.А.Лыкова стр.26

«Расписные ткани»

И.А. Лыкова стр.84

«Загадки с грядки»

И.А.Лыкова стр.44

Лепка  

«Наши любимые игрушки»

И.А Лыкова стр.22

«Кто под дождиком промок» А.Лыкова стр. 54

«Угощаем друзей»

ваза с фруктами

«Овощи в корзине»

-

Аппликация

«Веселые портреты»

Лыкова И.А. стр.18

«Дары леса»

натюрморт

Аппликация

«Дома на нашей улице» И.А.Лыкова стр.30

«Поезд, в котором мы ездили на дачу»

-

5. Физическое

развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Октябрь

Неделя

1 неделя 01.10- 02.10

2 неделя 05.10-9.10

3 неделя 12.10-16.10

4 неделя 19.10-23.10

5 неделя 26.10-30.10

Образовательная область

Тема недели

«Лесные подарки»

«Деревья и кусты»

 «В мире математики»

«Мой город»

«Человек и природа»

Лексическая тема

Лесные подарки

(грибы, ягоды)

Осенняя жизнь растений (деревья и кустарники)

История моего города

Домашние и перелетные птицы

Домашние и дикие животные нашего края

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

-

«Повторение»  Ознакомление с понятием «линейка», её практическое применение. Прямой и обратный счет

до 5. Л.В.Петерсон стр.19

«Повторение» Ознакомление «через одну точку проводится бесчис-ленное множество прямых»

Счет и сравнение: 5-6. Состав числа 6. Цифра 6.

Л.В.Петерсон стр.23

«Свойства предметов и символы» Ознакомление «через 2 точки проводится только одна прямая линия».

Л.В.Петерсон  стр.27

 «Свойства предметов и символы»

Счет и сравнение : 6-7. Состав числа 7. Цифра 7.

Л.В.Петерсон стр.33

Ознакомление с окружающим миром 

-

«Посещение кафе «Дары Осени». Рассматривание злаковых растений (пшеница-овес, ячмень-рожь), Воронкевич стр. 196

«Я – житель родного города Нефтеюганска»

«Беседа речка, реченька, река» Воронкевич стр. 198

Птицы осенью: домашние, перелётные и зимующие.

Беседа о домашних животных

Воронкевич стр. 193

2. Речевое

развитие

Развитие речи

-

Составление короткого рассказа на предложенную тему. Ушакова О.С стр. 56

Рассказывание по картине «Строим дом»

 Ушакова О.С стр.52

Пересказ сказки

«Лиса и рак»

Ушакова О.С. стр.41

  Рассказывание по картине      

  «Кошка с котятами»

  Ушакова О.С стр.43

Подготовка к обучению грамоте

-

Знакомство с термином «слог». Деление слов на 2,3 слога.Журова Л.Е.

Занятие № 2 стр. 3

Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» Журова Л.Е.

 Занятие № 3 стр. 4

Звуковой анализ слова «мак» Нахождение одинаковых звуков в слове Деление слов на 2-3  слога. Журова Л.Е. Занятие № 4 стр.5

Звуковой анализ слова «рак» Подбор слов с заданным звуком 

Журова Л.Е. Занятие № 5стр.6

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Чтение русской народной сказ-ки «Лисичка-сестричка и серый волк» Ушакова О.С.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Ушакова О.С.

Русская народная сказка «Хвосты»,

Ушакова О.С.стр 232

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

-

«История развития человека»

Л.В. Коломийченко

Занятие №15, стр.96

«История возникновения города»

Л.В. Коломийченко

Занятие №21, стр.127

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

по плану музыкального руководителя

Рисование

«Лесные подарки»,

И.А.Лыкова стр.46

«Деревья в нашем парке», И.А.Лыкова стр. 34

«Машины на улицах города» И.А.Лыкова стр. 38

«Рисование с натуры» (птичка), стр.52

«Кошка на окошке», стр. 40

Лепка  

«Осенний натюрморт»,

И.А.Лыкова стр.42

«Листья танцуют и превращаются в деревья», И.А.Лыкова стр. 48

«Веселые человечки»,

И.А.Лыкова стр 18

«Наш пруд» (коллективная), И.А.Лыкова стр. 36

«Собака со щенком», И.А.Лыкова стр. 30

Аппликация  

«Листочки на окошке» (витраж), И.А.Лыкова стр.50

«Золотые березки» И. А. И.А.Лыкова стр. 70

«Наш город»,

И.А.Лыкова стр.32

«Цветные ладошки», И.А.Лыкова стр.26

«Наша ферма»,

И.А.Лыкова стр. 44

5. Физическое

развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Ноябрь

Неделя

1 неделя 02.11-06.11

2 неделя 09.11-13.11

3 неделя 16.11-20-11

4 неделя 23.11-27.11

Образовательная область

Тема недели

«Предметы ближайшего окружения»

«Я и моя семья»

Лексическая тема

Одежда. Головные уборы.

 Обувь.

Мебель, бытовая техника, электроприборы

Посуда. Продукты питания.

Этикет

Моя семья.

Культура и традиции

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

«Таблицы»1

Счет в предела 1-8. Состав числа 8.  Цифра 8.

Л.В.Петерсон стр.39

«Таблицы»2  «Число 9.

Счет и сравнение: 8-9. Состав числа 9.  Цифра 9», Л.В.Петерсон стр.44

«Число 0. Цифра 0» , Л.В.Петерсон стр. 49

«Блоки Дьенеша» В.Воскобович

«Число 10. Счет и сравнение: 9-10. Состав числа 10.  Цифра 10», Л.В.Петерсон стр. 54

«Сравнение групп предметов.

Знак =»  Л.В.Петерсон стр.59

Ознакомление с окружающим миром

Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»,

Воронкевич стр. 204

Рассматривание и сравнение лисы и собаки», Воронкевич стр. 201

 «Кто живет в реке и озере», Воронкевич стр. 205

 Рассматривание и сравнение комнатных растений»,

Воронкевич стр. 203

2. Речевое

развитие

Развитие речи

  Пересказ рассказа Н.Калининой  

  «Разве так играют»,

   Ушакова О.С  стр.50

  Составление короткого рассказа по  

  содержанию стихотворения «Обед»,  

  Ушакова О.С стр. 65

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Ушакова О.С. стр. 58

Составление короткого рассказа по скороговорке,  Ушакова О.С стр. 55

Подготовка к обучению грамоте

. Звуковой анализ слова «дом» Подбор слов с заданным звуком 

Журова Л.Е.

Занятие № 6, стр. 7

Словоразличительная роль звука. Звуковой анализ слова «дым». Подбор слов с заданным звуком.

Журова Л.Е. Занятие № 7, стр. 9

Звуковой анализ слова «сыр». Нахождение звука в начале, середине, конце слова.

Журова Л.Е.  Занятие № 8, стр. 10

Звуковой анализ слова «кот». Нахождение звука в начале, середине, конце слова.

Журова Л.Е. Занятие № 9, стр. 11

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик», Ушакова О.С.стр.234

Норвежская народная сказка «Пирог», Ушакова О.С.стр. 236

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Радость послушания»

«Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.4

«Радость послушания»

«Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.24

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

Рисование

«Нарядные лошадки»,

И.А.Лыкова стр. 64

«Лиса-кумушка» и «лисонька-голубушка», И.А.Лыкова стр. 76

«Чудесные превращения кляксы» И.А.Лыкова стр. 82

«Портрет любимой мамы»

Лепка

«Лошадки»

И.А.Лыкова стр.62

«Пернатые, мохнатые, колючие», И.А.Лыкова стр. 72

«Глиняный ляп»

И.А.Лыкова стр. 78

«Подарок маме»

Аппликация

«Дымковская игрушка»

И.А.Лыкова стр.60

«Зайчишки-трусишка и храбришка»

И.А.Лыкова стр. 74

«Жила-была конфета»

И.А.Лыкова стр.80

«Нарядные пальчики»

И.А.Лыкова стр.88

5. Физическое

развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Декабрь

Неделя

1 неделя 30.11-04.12

2 неделя 07.12-11.12

3 неделя – 14.12-18.12

4 неделя 21.12-31.12

Образовательная область

Тема недели

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

«Зимующие птицы»

«Жизнь и быт коренных народов ХМАО-Югра»

«Что я знаю о себе?»

 

Встречаем Новый год

 (подготовка к новогоднему празднику)

Лексическая тема

«Птицы зимой»

Акция «помоги птицам»

«Край, в котором я живу»

«Расскажу я о себе»

«Праздник к нам приходит»

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное    

    развитие  

Развитие элементарных математических представлений

«Сравнение групп предметов. Знаки равно и неравно»

Л.Г. Петерсон 10 занятие стр.65

«Сложение» Л.Г. Петерсон

11 занятие стр.71

«Переместительное свойство сложения» Л.Г. Петерсон

12 занятие стр. 79

Ознакомление с окружающим миром 

«Беседа о снеге»

Воронкевич стр. 212

«Знакомство с волком»

Воронкевич стр. 208

«Для чего человеку нос?»

Воронкевич стр. 220

 2. Речевое  

    развитие

Развитие речи

Составление описательного рассказа «Зима»

Ушакова О.С  стр. 81

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

 Ушакова О.С стр. 58

Пересказ сказки «Петух и собака»,

Ушакова О.С  стр. 76

Составление рассказа из личного опыта «Елка в детском саду»

Подготовка к обучению грамоте

Звуковой анализ слова «кит».

Дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие со-гласные звуки. Журова Л.Е.

Занятие № 10 стр. 12

Звуковой анализ слова «мир».

Сравнение слов по их звуковому составу Журова Л.Е.

Занятие № 11, стр. 13

Звуковой анализ слова «лук».

Сравнение слов по их звуковому составу Журова Л.Е.

Занятие № 12, стр. 14

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Нанайская народная сказка «Айога»

Ушакова О.С. стр. 250

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Светлая надежда»

«Истоковедение»

И.А. Кузьмин стр.5

«Светлая надежда»

«Истоковедение»

И.А. Кузьмин стр.12

4. Художественно

     – эстетическое    

     развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

Рисование

«Белая береза под моим окном»  (зимний пейзаж)

И.А.Лыкова стр. 94

«Волшебные снежинки» (краски зимы) И.А.Лыкова стр. 96

«Еловые веточки»

И.А.Лыкова стр. 102

«Новогодняя ёлочка

 в детском саду»

Лепка

«Снегири и яблочки»

И.А.Лыкова стр. 78

«Мы поедем, мы помчимся…»

  (упряжка оленей) И.А.Лыкова стр.110

«Звонкие колокольчики»

И.А.Лыкова стр. 106

«Ёлочные украшения»

Аппликация

«Звездочки танцуют»

(зимнее окошко)

И.А.Лыкова стр.98

«Где-то на белом свете»

И.А.Лыкова стр. 112

«Елочки-красавицы»

И.А.Лыкова стр. 104

Моделирование новогодних игрушек «Снегири и яблочки»

И.А.Лыкова стр.100

5. Физическое    

     развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Январь

Неделя

1 неделя каникулы

2 неделя 11.01-15.01

3 неделя 18.01-22.01

4 неделя 25.01-29.01

Образовательная область

Тема недели

«Коляда»

«Обычаи и традиции на Руси»

«Животные в природе»

Лексическая тема

«Коляда, коляда открывай ворот»а

Знакомство с народной

культурой и традициями

Животные жарких и холодных стран

Подводное путешествие.                   Морские обитатели

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

«Сложение»

Л.Г. Петерсон

13 занятие стр. 85

«Вычитание»

Л.Г. Петерсон

14 занятие стр. 93

«Вычитание»

Л.Г. Петерсон

15 занятие стр. 102

Ознакомление с окружающим миром

Беседа «Зимой в лесу»,

Воронкевич стр. 216

«Знакомство с животными жарких и холодных стран»,

Воронкевич стр. 222

Экологическая сказка «Ручеек»

Воронкевич стр. 241

2. Речевое

развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Н. Калининой

«Про снежный колобок»

Ушакова О.С стр. 68

Рассказывание по картинке «Северные олени»

Ушакова О.С  стр. 79

Рассказывание

по картине  «Ежи»

Ушакова О.С стр. 61

Подготовка к обучению грамоте

Звуковой анализ слова «лес».

Подбор слов по определенному фонематическому признаку.

Журова Л.Е. Занятие № 13, стр. 15

Звуковой анализ слова «жук».

Подбор слов с заданным звуком.

Гласные звуки. Журова Л.Е. Занятие № 14, стр. 16

Звуковой анализ слова «рыба».

Подбор слов с заданным звуком.

Гласные звуки. Журова Л.Е.

Занятие № 15, стр. 18

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Сказка А. Милна «Винни-Пух

и все, все, все»

Ушакова О.С. стр. 239

«Малые фольклорные формы»

Ушакова О.С.стр. 119

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Доброе согласие»

Книга «Светлая Надежда» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.17

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

Рисование

«Начинается январь, открываем календарь…»

И.А.Лыкова стр. 108

«Солнечный цвет»

И.А.Лыкова стр.156

«Я рисую море… »

И.А.Лыкова стр. 174

Лепка

«Зимние забавы»

И.А.Лыкова стр. 116

«Обезьянки на пальмах»

 (остров в море)

И.А.Лыкова стр. 186

«По морям, по волнам»

И.А.Лыкова стр. 176

Аппликация

 «Заснеженный дом»

И.А.Лыкова стр. 114

«Дружные ребята»

 (оформление альбома)

И.А.Лыкова  стр. 126

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

 И.А.Лыкова стр. 178

 

5. Физическое

развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Февраль

Неделя

1 неделя 01.02-05.02

2 неделя 08.02-12.02

3 неделя 15.02-19.02

4 неделя 22.02-26.02

Образовательная область

Тема недели

Зимние забавы Зимние виды спорта

«Транспорт»

«Наша армия.

День защитников Отечества»

Неделя экспериментов

Лексическая тема

Зимние виды спорта

Путешествие

«Есть такая профессия Родину защищать»

Проект «Юные исследователи»

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

«Вычитание»

Л.Г. Петерсон

16 занятие стр. 109

«Сложение и вычитание»

Л.Г. Петерсон

17 занятие стр. 113

«Сложение и вычитание»,

Л.Г. Петерсон

18 занятие стр. 119

«Столько же, больше, меньше»

Л.Г. Петерсон

19 занятие стр. 125  

Ознакомление с окружающим миром 

Обобщающая беседа о зиме

 «Как много интересного бывает зимой» Воронкевич стр. 231

«У нас в гостях животное»

Воронкевич стр. 235

«Наши умные помощники – органы чувств»

Воронкевич стр. 225

«Черенкование комнатных растений»

Воронкевич стр. 237

2. Речевое

развитие

Развитие речи

Рассказывание на основе личного опыта

«Игры зимой»

Ушакова О.С стр. 73

Ознакомление с предложением

 Ушакова О.С стр. 85

Пересказ рассказа Л. Толстого

«Пожарные собаки»

Ушакова О.С стр. 98

Рассказывание на тему

«Как цыпленок заблудился»

Ушакова О.С стр. 94

Подготовка к обучению грамоте

Звуковой анализ слова «Нина». Твердые и мягкие согласные звуки. Журова Л.Е. Занятие № 16, стр. 18

Звуковой анализ слова «луна», «лиса»

Сравнение слов по их звуковой структуре. Журова Л.Е.Занятие № 17, стр. 20

Звуковой анализ слова «рука».

Сравнение слов по их звуковой структуре Журова Л.Е.

Занятие № 18, стр. 22

Звуковой анализ слова «утка», «сани». Дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Журова Л.Е.

Занятие № 19, 20, стр. 23, 25

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Рассказ Н. Носова

 «На горке»

Ушакова О.С стр. 251

Рассказ  Е. Пермяка

«Самое страшное»

Ушакова О.С стр. 255

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Доброе согласие»

Книга «Светлая Надежда» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.20

«Добрые друзья»

Книга «Добрые друзья» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.5, 11

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

Рисование

«Весело качусь я под

гору в сугроб»

И. А. Лыкова стр. 118

«Наша группа»

И. А. Лыкова стр. 128

«Папин портрет»

И. А. Лыкова стр. 138

«Фантастические цветы»

И. А. Лыкова стр. 134

Лепка

«Снежный кролик»

И. А. Лыкова стр. 90

«Косматый мишка»

И. А. Лыкова стр. 66

«Кружка для папы»

И. А. Лыкова стр. 142

«Ходит Дрема возле дома»

И. А. Лыкова стр.132

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

И. А. Лыкова стр. 92

«Дружные ребята»

И. А. Лыкова стр. 126

«Галстук для папы»

И. А. Лыкова стр. 140

«Банка для варенья Карлсона»

И. А. Лыкова стр. 136

5. Физическое    

     развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Март

Неделя

1 неделя

2 неделя 09.03-12.03

3 неделя 15.03-19.03

4 неделя 22.03-26.03

Образовательная область

Тема недели

«Весенний

Праздник»

«Весна шагает»

«Книжкина неделя»

«Неделя театра»

Лексическая тема

«Наши любимые мамы»

«Весна идет! Весне дорогу»

«Книги, которые нас учат»

Детское телевидение

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

«Знаки больше и меньше»

Л.Г. Петерсон

20 занятие стр. 133

«На сколько больше, на сколько меньше» Л.Г. Петерсон

21 занятие стр. 143

«На сколько длиннее (выше)»

 Л.Г. Петерсон

22 занятие стр.152

«Измерение длины»

Л.Г. Петерсон

23 занятие стр. 159

Ознакомление с окружающим миром

Беседа «Растение как живое существо»

Воронкевич стр. 218

«Доктора леса»

Воронкевич стр. 247

«Рассматривание комнатных растений, новые  растения» Воронкевич стр. 211

«Что и как человек ест»

Воронкевич стр. 237

2. Речевое

развитие

Развитие речи

Составление рассказа на предложенную тему

Ушакова О.С стр. 95

Рассказывание по картинке «Зайцы»

Ушакова О.С стр. 110

Составление рассказа

по  игрушкам

 Ушакова О.С стр. 100

Придумывание сказки на тему «Приключения зайца»

Ушакова О.С стр. 102

Подготовка к обучению грамоте

Звуковой анализ слова «шуба», «аист». Сравнение слов по их звуковой структуре. Журова Л.Е.

Занятие № 21, 22, стр.26, 27

Звуковой анализ слова «лист», «игла»

Соотносить слово с его моделью.

Журова Л.Е.Занятие № 23,24, стр. 28,30

Звуковой анализ слова «слон», «майка». Сравнение слов по их звуковой структуре. Журова Л.Е.

Занятие № 25, 26, стр. 32, 33

Звуковой анализ слова «юла», «ёлка». Соотносить слово с его моделью. Журова Л.Е.

Занятие № 27, 28, стр. 34, 35

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Татарская народная сказка

 «Три дочери»

 Ушакова О.С стр. 247

Сказка Д. Родари

«Большая морковка»

Ушакова О.С стр. 248

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Добрые друзья»

Книга «Добрые друзья» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.12

«Добрые дела»

Книга «Добрые друзья» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.17

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

«Семейные традиции»

Рисование

«Милой мамочки портрет»

И.А.Лыкова стр. 144

«Солнышко нарядись!»

И.А.Лыкова стр. 154

«Водоноски-франтихи»

И.А.Лыкова стр. 166

«Веселый клоун» (с передачей мимики и движения»

И.А.Лыкова стр. 122

Лепка

«Крямнянчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

И.А.Лыкова стр. 146

«Солнышко покажись!»

И.А.Лыкова стр. 150

«Дедушка Мазай и зайцы»

И.А.Лыкова стр. 158

 

«На арене цирка»

 (дрессированные животные)

И.А.Лыкова стр. 120

Аппликация

«Букет» (настенная открытка, этикет поздравлений) И.А.Лыкова стр. 148

«Солнышко улыбнись!»,

И.А.Лыкова стр. 152

«Башмак в луже»,

И.А.Лыкова стр. 160

«Шляпа фокусника»

(оформление цирковой афиши) И.А.Лыкова  стр. 124

5. Физическое

развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Апрель

Неделя

1 неделя 29.03-02.04

2 неделя 05.04-09.04

3 неделя 12.04-16.04

4 неделя 19.04-23.04

5 неделя 26.04-30.04

Образовательная область

Тема недели

«Неделя доброты»

«Неделя здоровья»

«Космос. Мы жители планета Земля»

День Земли

«Без природы, друзья, нам прожить никак нельзя»

«Праздники Весны и труда»

Лексическая тема

«Наши добрые дела»

«Я здоровым расту»

«Космическое путешествие»

«Земля - наш общий дом».

«Труд людей весной»

Приоритетный вид деятельности

Дошколята за ЗОЖ

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

«Измерение длины»

Л.Г. Петерсон

24 занятие стр. 166

«Объемные и плоскостные фигуры»

Л.Г. Петерсон

25 занятие стр.172

«Сравнение по объему»

Л.Г. Петерсон

26 занятие стр. 179                                  

«Измерение объема»

Л.Г. Петерсон

27 занятие стр. 186

«Измерение объема»

Л.Г. Петерсон

28 занятие стр. 192

Ознакомление с окружающим миром

«Муравьи-санитары леса» Воронкевич стр. 240

Беседа «Кто такой человек» Воронкевич стр.416

Экологическая викторина «Знатоки природы»

 Воронкевич стр. 214

Заключительная беседа о весне .

Воронкевич стр. 252

2. Речевое

развитие

Развитие речи

Придумывание рассказа

«Как Сережа нашел щенка»

Ушакова О.С стр. 112

Пересказ сказки

В. Сутеева «Кораблик»

Ушакова О.С стр. 114

Составление расказа по эпизодам У. Диснея «Новоселье гномов»

Ушакова О.С стр. 104

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Ушакова О.С стр. 108

Пересказ сказки

«Лиса и кувшин»

Ушакова О.С стр. 88

Подготовка к обучению грамоте

Звуковой анализ слова «мышка». Подбор слов по определенному фонематичес-кому принципу.Л.Е. Журова

Занятие № 29 стр. 37

Звуковой анализ слова «бел-ка». Подбор слов по опреде-ленному фонематическому принципу. Л.Е. Журова  Занятие № 30 стр. 38

Звуковой анализ слова «замок». Соотносить слово с его моделью. Л.Е. Журова

Занятие № 31 стр. 39

Звуковой анализ слова  «зебра». Соотносить слово с его моделью.

 Л.Е. Журова

Занятие № 32 стр.40

Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «Весна»

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Рассказ Н. Носова

«Живая шляпа»

Ушакова О.С стр. 228

Рассказ В. Драгунского «Все тайное становится явным»

Ушакова О.С стр. 273

Стихотворение

С. Есенина «Черемуха»

Ушакова О.С стр. 131

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Добрые дела»

Книга «Добрые друзья» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.19

«Мудрое слово»

Книга «Мудрое слово» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.5, стр.9

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

по плану музыкального руководителя

Рисование

«Весеннее небо»

 И. А. Лыкова стр. 170

«Морская азбука»

И. А. Лыкова стр.180

«Превращение камешков»

И. А. Лыкова стр. 192

«Радуга-дуга»

И. А. Лыкова стр. 208

Рисование по загадкам.

И.А.Лыкова стр.46

Лепка

«Весенний ковер»

(плетение из жгутиков)

И. А. Лыкова стр. 168

«Чудесные раковины»

И. А. Лыкова стр. 194

 

«А водица далеко, а ведерко велико»,

И. А. Лыкова стр. 164

«Муравьишки в муравейнике»

 И. А. Лыкова стр. 130

«Плавают по морю киты и кашалоты»

И.А.Лыкова стр.182

Аппликация

 «Нежные подснежники»

И. А. Лыкова стр. 172

«Наш аквариум»

И. А. Лыкова стр. 196

«Стайка дельфинов»

И.А.Лыкова стр184

«Нарядные бабочки»

И. А. Лыкова стр. 204

«Цветные зонтики»

И. А. Лыкова стр. 56

5. Физическое

развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре

Месяц: Май

Неделя

1 неделя 04.05-07.05

2  неделя 11.05-14.05

3 неделя 17.05-21.05

4 неделя 24.05-31.05

Образовательная область

Тема недели

«День Победы»

«Итоговая диагностика»

«Таинственный мир насекомых и цветов»

Безопасность

вокруг нас

Лексическая тема

«День Победы» -

дети войны

«Весенние цветы.                       Насекомые»

Путешествие в страну «Безопасности»

Приоритетный вид деятельности

1. Познавательное

развитие

Развитие элементарных математических представлений

«Итоговое»

Л.Г. Петерсон

29 занятие стр. 196

Итоговый мониторинг

Математический КВН

Игра – досуг «Ярмарка»

Ознакомление с окружающим миром

«Их помнит Россия»

«Правила поведения в лесу»

«Улица. Правила безопасного перехода через улицу

2. Речевое

развитие

Развитие речи

Составление рассказа на предложенную тему

Ушакова О.С. стр.103

Чтение стихов «О чем поют воробушки», «Читалочка» В.Берестов

Чтение чехословатской сказки «У солнышка в гостях» Ушакова О.С. стр. 260

Подготовка к обучению грамоте

Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «Салют»

Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «В лесу»

Слово, предложение из 4,5 слов, называя их. Подбор предложений связанных по смыслу – рассказ «Лето»

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Литературная викторина «Наши любимые книги»

Ушакова О.С. стр.263

3. Социально-коммуникативное развитие

Приобщение детей к разным видам социальной культуры

«Мудрое слово»

Книга «Мудрое слово» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.8

«Мудрые люди»

Книга «Мудрое слово» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.17

«Мудрые люди»

Книга «Мудрое слово» «Истоковедение»

И.А. Кузьмин  стр.22

4. Художественно

– эстетическое

развитие

Музыкальное развитие

по плану музыкального руководителя

Рисование

«Праздничный Салют»

И.А.Лыкова стр.20

«Зеленый май» (краски весны)

И. А. Лыкова стр. 198

«Волшебный птичий хоровод»

«Чем пахнет лето»

И.А.Лыкова стр.206

Лепка

«По желанию»

И.А.Лыкова

 «Топают по острову слоны и носороги»

И.А.Лыкова стр.188

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

 И. А. Лыкова стр. 202

«Светофор»

Аппликация

Коллаж «Цветы у Памятника героям»

«Заморский натюрморт»

И.А.Лыкова стр.190

«Цветы луговые»

 (панорамная композиция)

стр. 200

«Перекрёсток».

5. Физическое

развитие

Физическая культура

по   плану   инструктора по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

перспективно тематическое планирование в старшей группе

перспективно тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование для старшей группы с итоговыми мероприятиями. (из рабочей программы)...

Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе

Перспективное планированиеСтаршая группа        ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе.

Материал поможет воспитателям при составлении перспективно-тематического планирования на учебный год в старшей группе....

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....