НОД "Приготовление винегрета"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Приготовление винегрета»
в подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель МАУДО «Детский сад №5 г.Ялуторовска»
Кирсанова Анастасия Сергеевна
Цель: Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.
Задачи:
*развивать умения самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать друг другу помощь;
*учить планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы для работы;
*учить понимать схематическое изображение рецепта для приготовления салата и готовить по нему;
*обогащать словарный запас по теме «Овощи»;
*научить различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, консервированные);
*формировать навыки безопасного обращения с ножом, умения правильно им пользоваться (шинковать овощи);
*воспитывать аккуратность и гигиену во время приготовления пищи.
Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? (ответ). А напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ). Правильно осень. Про осень говорят, что она приносит нам дары, а как вы думаете, что это за дары? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это урожай! И сегодня осень нам принесла свои дары.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столы и скажите, что это? (перечисления овощей, обобщение, сравнение)
На столе расположены тарелки с вареными, сырыми, солёными и консервированными овощами).
Воспитатель: Правильно, ребята, это всё овощи, а чем они отличаются? (свежие варёные, солёные, консервированные)
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а какое блюдо мы можем приготовить из тех овощей, которые у нас есть? (ответ детей)
Воспитатель: Что нам понадобится для приготовления винегрета? (овощи, доски, ножи)
Воспитатель: Так, ну хорошо! Овощи у нас уже есть. Нужно их очищать от кожуры? (ответ). Они уже очищены. А где мы можем взять предметы для приготовления винегрета? (дети размышляют).
Воспитатель: Правильно! У нашей няни.
(Дети отправляются за ножами, досками и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! А что ещё нам необходимо сделать, перед тем как начать готовить? (надеть защитные фартуки, косынки, помыть руки)
Наводящие вопросы:
-для чего нам нужны фартуки?
-для чего мы надеваем косынки?
-зачем нам нужно мыть руки перед приготовлением пищи?
Дети распределяются по маленьким группам на каждый овощ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ САЛАТА:
Воспитатель: Ребята, почему нож является опасным предметом? (ответы детей). Правильно! Но в большинстве приготовлений блюд он просто необходим! Давайте повторим какие мы знаем правила обращения с этим предметом? (ответ детей)
Воспитатель: Замечательно! А как мы будем нарезать овощи? (крупно или мелко) (ответ). Правильно! Молодцы!
Воспитатель: ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ!
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ:
- Почему винегрет так называется?
Салат винегрет получил такое значение много лет назад. Вообще если обратиться в историю, то у винегрета есть огромное количество рецептов, в которых присутствуют добавления в этот салат и мяса, и селедки, тёртого яблока и даже вареного яйца. Поэтому, когда этот салат появился в России, то русский народ прозвал этот салат «мешанина» (ср. кавардак, каша и т. п.)
- Ребята, а какие вам известны способы хранения овощей? (ответы)
Некоторые овощи могут долго храниться в холодном месте (холодильник, это погреб) –какие это овощи? (ответы детей). Верно! А вот такие овощи, как огурцы, помидоры, перцы, кабачки – они начинают портиться. И поэтому люди придумали множество способов для долгого хранения овощей при помощи консервирования разными способами. (маринадом, соленьем, квашеньем)
- В каждом ингредиенте этого салата существуют витамины, которые помогут нам укрепить своей иммунитет, вывести из организма токсины, т.е. вредные вещества и наполнить организм полезными веществами.
- Почему говорят, что когда готовишь с любовью, то блюдо получается вкуснее? Потому что когда мы что-то делаем от души, то отдаем частичку своей энергии, своих положительных эмоций.
- Почему от лука слезятся глаза? Потому что в луке, содержится микроэлемент, под названием сера. При разрезании лука ножом микроэлемент выделяет в воздух и при попадании в слизистую оболочку глаза, вызывает жжение и зуд. Глаза начинают чесаться, болеть и наполняться слезами. Но это для наших глаз даже полезно, потому что лук имеет бактерицидные свойства и доставляет нашим глазам полезные элементы.
А знаете ли вы? Лук может не только вызывать жжение в глазах и горечь во рту, но и устранять боль при укусах пчёл или ос, для чего луковый сок втирают в место укуса.
Воспитатель: Наш салат витаминный салат готов!
Воспитатель: Что необходимо сделать после окончания работы? Ответы детей. Правильно, вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось готовить винегрет? Вы большие молодцы! Он выглядит очень вкусным и аппетитным, и теперь пришла пора угощаться! Приглашаем к нашему столу наших гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению
На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...
приготовление винегрета
Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе...
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Конспект занятия "Разговор о здоровом питании" (приготовление винегрета, подготовительная группа)
Технология приготовления винегрета....
Занятие по коммуникации: "Винегрет и салат - здоровье для ребят"
Цель :*Развивать диалогическую и монологическую формы речи.* Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.* Обогатить речь прилагательными, характеризующим...