Занятие по коммуникации: "Винегрет и салат - здоровье для ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сарычева Юлия Анатольевна

Цель :

*Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

* Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.

* Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

* Учить детей отгадывать загадки.

* Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры».

* Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.

 

Ход занятия.

 

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите , кто к нам пришёл! Это инопланетянин с планеты «Зет». Он прилетел к нам в гости. Его надо угостить. Хочешь конфет?

Инопланетянин: А ч-то э-то такое?

Воспитатель: Хочешь кашу, торт, пирожки, суп?

Инопланетянин: А что это такое?

Воспитатель: Ребята, давайте его угостим винегретом. Будешьвинегрет?

- Он не знает, что это такое. Давай ему все расскажем про винегрет. Из чего его готовят?

- Из овощей.

- Из каких овощей ?

-Картофель, морковь, капуста, огурцы, лук, свекла.

- Расскажите инопланетянину про эти овощи: где растут ,какие они на вид, на вкус.

(дети рассказывают про овощи используя «схемы-опоры». В ходе рассказов воспитатель привлекает детей к дополнениям, подсказывает слова, фразы ,даёт оценку.

Воспитатель: Ребята, мы рассказали гостю всё про овощи. Интересно узнать, сможет ли он после наших рассказов их сложить из разрезных картинок? Вот наборы этих картинок. Выбирай!

(Инопланетянин пытается это сделать, но у него не получается. Дети собирают картинки, а один помогает гостю.)

Воспитатель: Получилось! По картинкам гость узнаёт овощи, авот загадки про них он отгадает?

Инопланетянин: Попробую.

(дети загадывают загадки про овощи для винегрета. Инопланетянин отгадывает, ошибается, дети ему помогают.)

Воспитатель: Вот теперь наш гость и по описанию, и по картинкам, и по загадкам узнает овощи.

-Давайте расскажем ему, о чём спорили овощи.

 

Игра-Драматизация «Спор овощей»

 

Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Урожай у нас хорош, уродился густо :

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно

Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай ! Лучше свеклы нету.

Капуста. Ты уж ,свёкла , помолчи ! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Морковка . про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда , дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий.Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор. Не болтай ,морковка , вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем, мы его охотно пьём.

Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.

Картошка. Я, картошка так скромна, слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым.

 

Слышится стук в дверь.

 

Овощи хором : «Кто-то, кажется, стучит?»

Входит Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?

Овощи. Кто из нас , из овощей всех вкуснее, всех важнее?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Воспитатель. Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.

А хотите ещё поиграть ? Игра называется «Угадай овощ по вкусу»

Воспитатель по очереди приглашает детей к столу. Ребёнок с завязанными глазами должен отгадать овощ по вкусу.

- А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите , мойте руки. Надевайте фартуки. На столах нарезанные овощи в тарелках. Дети складывают из тарелок овощи в один салатник. (Воспитатель ходит между столами, помогает, даёт советы, следит за детьми) Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.

Воспитатель. Вот какой красивый получился у нас винегрет! А какой вкусный! Инопланетянин, тебе нравится винегрет?-

Инопланетянин. Да, очень!

Воспитатель, Винегрет и салат – витамины для ребят. В следующий раз мы приготовим

Фруктовый салат. Приходите к нам в гости!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сильных, здоровых, весёлых ребят будет растить наш детский сад"

Проект по физическому развитию, укреплению здоровья детей в детском саду....

Конспект занятия на тему: Овощи для салата

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы...

Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...

Проект оздоровительного направления «Детский сад-дом здоровья для ребят»

Здоровье - есть не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, созидающего фундамент будущего благополучия личности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приготовление салата»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного салата-винегрета.Задачи: Образовательные: - закрепить знания о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком;- закрепить...

Конспект интегрированного занятия «Кулинарный класс. Приготовление фруктового салата» (старшая группа)

Цель данного занятия: познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата,  продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для человека; учить детей...