Занятие по коммуникации: "Винегрет и салат - здоровье для ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель :
*Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
* Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.
* Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
* Учить детей отгадывать загадки.
* Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры».
* Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.
Ход занятия.
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите , кто к нам пришёл! Это инопланетянин с планеты «Зет». Он прилетел к нам в гости. Его надо угостить. Хочешь конфет?
Инопланетянин: А ч-то э-то такое?
Воспитатель: Хочешь кашу, торт, пирожки, суп?
Инопланетянин: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте его угостим винегретом. Будешьвинегрет?
- Он не знает, что это такое. Давай ему все расскажем про винегрет. Из чего его готовят?
- Из овощей.
- Из каких овощей ?
-Картофель, морковь, капуста, огурцы, лук, свекла.
- Расскажите инопланетянину про эти овощи: где растут ,какие они на вид, на вкус.
(дети рассказывают про овощи используя «схемы-опоры». В ходе рассказов воспитатель привлекает детей к дополнениям, подсказывает слова, фразы ,даёт оценку.
Воспитатель: Ребята, мы рассказали гостю всё про овощи. Интересно узнать, сможет ли он после наших рассказов их сложить из разрезных картинок? Вот наборы этих картинок. Выбирай!
(Инопланетянин пытается это сделать, но у него не получается. Дети собирают картинки, а один помогает гостю.)
Воспитатель: Получилось! По картинкам гость узнаёт овощи, авот загадки про них он отгадает?
Инопланетянин: Попробую.
(дети загадывают загадки про овощи для винегрета. Инопланетянин отгадывает, ошибается, дети ему помогают.)
Воспитатель: Вот теперь наш гость и по описанию, и по картинкам, и по загадкам узнает овощи.
-Давайте расскажем ему, о чём спорили овощи.
Игра-Драматизация «Спор овощей»
Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо :
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно
Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай ! Лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж ,свёкла , помолчи ! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковка . про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда , дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий.Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор. Не болтай ,морковка , вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем, мы его охотно пьём.
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.
Картошка. Я, картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым.
Слышится стук в дверь.
Овощи хором : «Кто-то, кажется, стучит?»
Входит Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи. Кто из нас , из овощей всех вкуснее, всех важнее?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель. Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.
А хотите ещё поиграть ? Игра называется «Угадай овощ по вкусу»
Воспитатель по очереди приглашает детей к столу. Ребёнок с завязанными глазами должен отгадать овощ по вкусу.
- А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите , мойте руки. Надевайте фартуки. На столах нарезанные овощи в тарелках. Дети складывают из тарелок овощи в один салатник. (Воспитатель ходит между столами, помогает, даёт советы, следит за детьми) Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.
Воспитатель. Вот какой красивый получился у нас винегрет! А какой вкусный! Инопланетянин, тебе нравится винегрет?-
Инопланетянин. Да, очень!
Воспитатель, Винегрет и салат – витамины для ребят. В следующий раз мы приготовим
Фруктовый салат. Приходите к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сильных, здоровых, весёлых ребят будет растить наш детский сад"
Проект по физическому развитию, укреплению здоровья детей в детском саду....
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление салата «Здоровье».
Учим детей готовить...
Конспект занятия на тему: Овощи для салата
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы...
Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...
Проект оздоровительного направления «Детский сад-дом здоровья для ребят»
Здоровье - есть не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, созидающего фундамент будущего благополучия личности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приготовление салата»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного салата-винегрета.Задачи: Образовательные: - закрепить знания о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком;- закрепить...
Конспект интегрированного занятия «Кулинарный класс. Приготовление фруктового салата» (старшая группа)
Цель данного занятия: познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата, продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для человека; учить детей...