ПДД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширять знания о транспорте, работе водителя; учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tranportom.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области ПДД
Возрастная группа младшая Б
Дата 04.12.19 г.
Тема «Знакомство с транспортом»
Цель: Расширять знания о транспорте, работе водителя; учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.
Программные задачи Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин. Познакомить детей с элементарными правила дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.
Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.
Оборудование: Иллюстрации к Правилам дорожного движения, в том числе и изображением пешеходного перехода; макеты разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули и коляска, машина, автобус( игрушки).
Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, макетов машин, автобуса, светофора.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Воспитатель рассказывает детям, что вчера пришла от Зайки. И что Зайка едет к нам в гости на машине. Воспитатель задает вопрос детям. А как вы думаете, ребятки, на какой машине приедет к нам Зайка. Приезжает Зайка, здоровается с детьми и рассказывает какой дальний путь он проехал и что очень много разных машин на дорогах, и что он задержался в пути из-за того что произошло столкновение машин и образовалась пробка на дороге. Дети здороваются с Зайкой. Воспитатель предлагает Зайке присесть на стульчик. Зайка обращается к детям: ребятки, а вы знаете какие бывают машины? Дети отвечают, какие они знают. Воспитатель: ребятки давайте расскажем Зайке из каких деталей состоит машина и на какие геометрические фигуры они похожи? Воспитатель показывает детям колеса. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Воспитатель: что это? Воспитатель: А на что они похожи? Воспитатель: Ребята, а как еще можно сказать про колеса? Какие они? Воспитатель: правильно вы сказали. Кто хочет повторить какие колеса у машины? (предполагается спросить детей с низким уровнем). Ребятки, а что еще у машины есть круглое, давайте покажем Зайке. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Ребятки, а что еще есть у машины, давайте покажем Зайке. Воспитатель: правильно сказал Тима, кабина похожа на квадрат. Ребятки, расскажем Зайке, что умеет делать машина. Воспитатель: правильно ребятки машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей. А вы хотите поиграть с Зайкой? Но сначала скажите мне, а где едут машины? Воспитатель: правильно сказала Даша, машины едут по дороге, вот и мы сейчас будем двигаться по дороге и соблюдать правила дорожного движения. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Воспитатель раздает детям рули, дети бегают по группе, имитируя вращения руля. Сели на машину. Налили бензину На машине ехали До парка доехали Воспитатель: стоп. Ребятки загорелся красный цвет светофора. Красный свет- хода нет Желтый- осторожно Свет зеленый говорит Проезжайте- путь открыт! Воспитатель: поиграли! Молодцы! Все машины едут в гараж. Посмотрите, сколько в гараже сломанных машин. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Воспитатель: Как вы думаете, ребятки- чего у них не хватает? Воспитатель: посмотрите, сколько у меня разноцветных кружочков, что из них можно сделать для машины? А Зайка посмотрит, правильно ли вы и в нужном ли месте вы их приклеили? Дети подходят к столу, воспитатель усаживает детей и Зайку на стульчики, и выполняют аппликацию. Воспитатель: ребятки, а какая машина изображена на листке, к которой мы приклеили колеса? Зайка: ребятки, я очень много узнал у вас о машинах. А теперь мне пора ехать в другой детский сад. До свидания ребятки! Дети прощаются с Зайкой. |
6. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Воспитатель: ребятки, а нам тоже пора собираться на прогулку. Пойдемте ребятки мыть руки, а те машины, что мы не отремонтировали мы отремонтируем завтра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
- Мне нравится (1)