Консультация для педагогов.
консультация
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Методика проведения дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
Для освоения дыхательной гимнастики в дошкольном возрасте необходимо решить следующие задачи:
- Повысить общий жизненный тонус ребёнка, сопротивляемость, закалённость и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы;
- Развивать дыхательную мускулатуру. Увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить кровообращение в лёгких и деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, в облегчённой одежде, в
хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17
градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приёма пищи). Продолжительность занятий – от 10-12 минут.
В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических упражнений на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1.
Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлинённым и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо), шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах, ух, ох). С детьми дошкольного возраста эти упражнения необходимо проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолёт, стучат колёса поезда). Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения повторений и усложнения упражнений. Детей необходимо приучать к тому, что дышать необходимо через нос.
Все упражнения проводятся в хорошо проветренной комнате или при открытой форточке.
Комплекс, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
- «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд, назад, произносить «тик-так».
- «Чайник». Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф».
- «Петушок проснулся». Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
- «Ёжик». Сидя, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь и выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф».
- «Паровозик». Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
- «Турник». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф».
- «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «сссс!». Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.
- «Бросаем мячи». Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х-х».
- «Самолёт на посадку». Сидя, ноги сдвинуть вместе. Поднять руки в стороны и медленно их опустить вниз с длительным выдохом, произнести «с-с-с-с».
- «Часы с маятником». Стоя. Ноги расставить на ширине плеч. Наклонять в сторону туловище. При наклоне – выдох с произнесением «ту-у-у-ух-х-х».
- «Рубим дрова». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сцеплены в замок. Поднимите руки вверх, вдохните. Прогнитесь назад, затем, резко наклонившись вперёд со звуком «ха», выдохните воздух. Руки опустите, как при ударе топором, и тут же начните выпрямлять туловище. Повторить 5-6 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
- «Игра в снежки». Два игрока сидят за столиком друг против друга. На столе лежит комок ваты или скомканная бумажная салфетка. Предложите детям представить, что это снег. Пусть они поиграют в «снежки», струёй выдоха направляя комочек друг другу. Только обязательно объясните, что дуть надо тихонько, чтобы комочек не улетел.
- «Летит пчела». Предложить детям представить трудолюбивую пчёлку, которая возвращается домой с добычей и напевает свою любимую песенку: «з-з-з-з». Спокойно сделайте вдох и хороший выдох, а затем снова вдохните и, медленно выпуская воздух, произносите звук «з-з-з-з». Отдохните и начинайте новый выдох со звуком, только не напрягайтесь.
- «Шарик». Воспитатель предлагает детям представить, что они воздушные шарики, которые постепенно надуваются (на счёт:1,2,3,4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание) и сдуваются (на счёт 1-8 медленно выдыхают).
- «Кипящая каша». Вдох делается через нос, а на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 3 раз.
- «Охота». Дети закрывают глаза. Они представляют себя охотниками на запахи. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье).
- «Чудо нос». После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. «Носиком дышу, дышу свободно
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...