Татарская народная сказка в системе воспитания дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Казан шәһәре Яңа-Савин районының “302 нче катнаш төрдәге татар телендә белем бирүче балалар бакчасы” мәктәпкәчә

белем бирү муниципаль автономияле бюджет учреждениесе

Тема:“Татарская народная сказка

в системе воспитания дошкольника”

Воспитатель по обучению детей

татарскому языку:

Хабибуллина Р.Р.

Казань

2018

“Программой воспитания в ДОУ” выделяется определенный круг умений,представлений,которые наиболее успешно усваиваются на занятиях.Одной из важных задач,осуществляемых педагогом на занятиях,является воспитание у детей разнообразных моральных качеств,гуманных чувств и формирование интереса к общественной жизни.

Содержание и методика занятий с детьми младшего дошкольного возраста своеобразны.Многие из них проводятся в форме игр.

В самом содержании этих игр заложены возможности формирования положительных взаимоотношений,добрых чувств,навыков культурного поведения.И воспитатль,используя персонажи этих игр,учит детей,как надо проявить заботу о маленьких,быть вежливым,оказывать помощь.Воспитанию добрых чувств,усвоению моральных представлений о поведении,взаимоотношениях с окружающими способствуют народные сказки,образы которых эмоционально действуют на детей.

Народные сказки давно стали включать в детское чтение.Самый распространенный вид сказок,который рано становиться известным ребенку-сказки о животных.Звери,птицы в них и похожи и не похожи на настоящих.

В составе татарских народных сказок таких не много.Основные герои этих произведений-дикие и домашние животные,птицы и др.среди народа особенно распространены сюжеты сказок “Салам-Торхан”,”Старик”,”Медведь и лиса”,”Коза и овца”.

Идет петух в сапогах,несет на плече косу и кричит во все горло о том,чтобы шла коза вон из заячьей избушки,иначе быть дерезе зарубленной(“Коза-дереза”) Волк ловит рыбу-опустил хвост в прорубь и наговаривает: “Ловись-рыбка,и мала,и велика!” Легко усмотреть во всех этих сказках неправдоподобие,где это видано,чтобы петух ходил с косой.волк ловил рыбу? Ребенок принимает выдумку за выдумку,как и взрослый,но она его привлекает необычночтью,не похожестью на то,что он знает о настоящих птицах и зверях.

Больше всего детей занимает сама история:будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки,чем закончится очевидная не лепость словить рыбу хвостом.Самые элементарные и в то же время самые важные представления об уме и глупости,о хитрости и простодушии,о добре и зле,о героизме и трусости,о доброте и жадности-ложаться в соснание и определяют для ребенка нормы поведения.

Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру.Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений,дел и поступков понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий.Веселый и задорный колобок так уверен в себе,что и сам не заметил,как стал хвастуном,и попался лисице обедом.

В каждой сказке о животных,есть мораль,которая необходима ребенку,ведь он должен определить свое место в жизни.

Заметно,что дети легко запоминают сказки о животных.Это объясняется тем,что народный педагогоический опыт верно уловил особенности деткого восприятия.

Сказки о животных можно назвать детскими и потому,что в них много действий,движений,энергии того,что присуще и ребенку.Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка,его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.В сказках о животных много юмора.Это их чудесное чувство развивает у детей чувство реального и просто веселит,развлекает,приводит в движение душевные силы.

Герои сказок всегда остаются верны своим характерам,что бы с ними не случилось.Для ребенка такая особенность сказок очень важна:это та необходимая простота человеческих отношений,которая должна быть освоена прежде чем он научится понимать сложность дел и поступков людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная сказка в системе воспитания дошкольника»

Сказка в системе профилактики педагогической запущенности.Сказка как способ развития мышления дошкольников.Сказка в системе нравственного воспитанияВзаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной фо...

Русские народные сказки в системе воспитания

Материал содержит презентацию и текст к ней...

Доклад на тему:«Сказка в системе воспитания дошкольников».

Влияние сказки на воспитание и развитие детей....

Народная сказка в системе воспитания дошкольников

Мы считаем необходимым включать в педагогический процесс русские народ- ные сказки, символы, сюжеты и метафо- ры которых широко используются как в воспитательной, так и в психокоррекци- онной работе ...