Коллекция веселых, добрых и познавательных песенок для физминуток на логопедических занятиях
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Плотнягина Ирина Александровна

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это «минутка» активного и здорового отдыха. Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость. А тематические физминутки, так же способствуют закреплению темы занятия.

Коллекция веселых, добрых и познавательных песенок для малышей на самые разные темы.  все сферы жизни ребенка с самого рождения – здоровье, физическое развитие, познание, социализацию, труд и творчество. 

Умные песенки для Малышей на физминутках - это простой и легкий способ запомнить новую информацию. С песенкой малышу гораздо проще выучить и запомнить новые слова, названия разных явлений и объектов. Давайте играть и учиться...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Заседание ГМО учителей-логопедов

«Современные образовательные технологии

в работе учителя-логопеда с детьми  с ОВЗ»

Сообщение/доклад/ мастер- класс:

«Музыкальные логопедические физминутки с  умными песенками Малышариков»

                                                                              Учитель-логопед

                                                                     МБДОУ Д/ С № 5 «СЕМИЦВЕТИК»

Плотнягина Ирина Александровна

г. Протвино 2020 г.

Музыкальные логопедические физминутки с  умными песенками Малышариков»

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это «минутка» активного и здорового отдыха.

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.

Продуманный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.

 Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость. А тематические физминутки, так же способствуют закреплению темы занятия.

Коллекция веселых, добрых и познавательных песенок для малышей на самые разные темы.  все сферы жизни ребенка с самого рождения – здоровье, физическое развитие, познание, социализацию, труд и творчество. Проект создания умных песенок разработан при участии детских психологов и методистов и учитывает все особенности возраста малышей.

Каждая из умных песенок, используемых на физминутках, посвящена определенной тематике, и эта тематика раскрывается всесторонне;
- представляемые в песенках описания вещей, природных явлений, и всего остального, о чем он повествует, кажутся мне очень реалистичными и при этом легкими для понимания;
- песенки знакомят детей с предметами, явлениями, цветами, эмоциями (!), вежливым и невежливым поведением, учит защищать свои границы (!), играть одному и совместно с другими, уважению к окружающим, поддержанию порядка, знаниям об окружающем мире (времена года, суток, природные явления и пр.) и очень много чему еще. Причем учит в легкой, понятной малышам и ненавязчивой

Песенки посвящены многому тому, с чем малыш встречается ежедневно – умывание, зарядка, подьем и засыпание, различная погода, игры и многое другое. С помощью песенок и движений  под них дети смогут выучить цвета, цифры, названия растений и животных, геометрические фигуры и другие понятия.

Умные песенки для Малышей на физминутках - это простой и легкий способ запомнить новую информацию. С песенкой малышу гораздо проще выучить и запомнить новые слова, названия разных явлений и объектов. Давайте играть и учиться...

ТЕМЫ ФИЗМИНУТОК

1 ДЕРЕВО  2 ДИНОЗАВРЫ 3 ЯГОДЫ   4 МОЕМСЯ  5 ПИТОМЦЫ 6 РЕЗИНА -  7 ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ  8 ЗДРАВСТВУЙТЕ! ДО СВИДАНИЯ!  9 ПЛАСТИК  10 ОСЕНЬ  11 ТРАВЫ  12 БУМАГА  13 ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО  14 МОЕМ ГОЛОВУ - 15 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - 16 ГРИБЫ - 17 ОВОЩИ - 18 ЧИСТИМ ЗУБЫ - 19 ФРУКТЫ - 20 ДЕРЕВЬЯ - 21 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - 22 ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДОМИКИ - 23 МОЕМ РУКИ - 24 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ - 25 ЗВЕРИ - 26 КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? - 27 ПТИЦЫ - 28 ЧИСЛО ЧЕТЫРЕ - 29 ЧИСЛО ДВА - 30 ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ - 31 ОДИН И НИ ОДНОГО - 32 ПРЯМОУГОЛЬНИК - 33 ЧИСЛО ОДИН - 34 ФОРМЫ - 35 БОЛЬШЕ И МЕНЬШЕ -  36 ПОРОВНУ - 37 НАСЕКОМЫЕ - 38 КОРИЧНЕВЫЙ - 39 ВРЕМЕНА ГОДА - 40 ОТТЕНКИ - 41 ЧИСЛО ПЯТЬ - 42 ФИОЛЕТОВЫЙ - 43 УТРО И ВЕЧЕР - 44 ЧИСЛО ТРИ - 45 РОМБ - 46 ОРАНЖЕВЫЙ - 47 ЗЕЛЁНЫЙ - 48 ЦВЕТНОЕ И БЕСЦВЕТНОЕ - 49 ОВАЛ - 50 КВАДРАТ - 51 ДЕНЬ И НОЧЬ - 52 ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА - 53 ВЫСОКО И НИЗКО - 54 МОЖНО И НЕЛЬЗЯ - 55 БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ - 56 ТРЕУГОЛЬНИК - 57 ВЕЖЛИВО — НЕВЕЖЛИВО - 58 СПАСИБО И ПОЖАЛУЙСТА - 59 УЗКОЕ И ШИРОКОЕ - 60 КРАСНЫЙ - 61 КРУГ - 62 ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ - 63 СПЕРЕДИ И СЗАДИ - 64 ЖЁЛТЫЙ И СИНИЙ - 65 ДЛИННОЕ И КОРОТКОЕ - 66 ПАЛЬЧИКИ - 67 ПРИВЕТ! - 68 ТИК-ТАК - 69 МИЛЫЙ КРОШКА - 70 ФЕРМА - 71 АВТОБУС - 72 СВЕТИТ ЗВЁЗДОЧКА В НОЧИ - 73 ДНЕВНОЙ СОН - 74 ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - 75 НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - 76 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ - 2181 77 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ - 78 МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ  79 ТРАНСПОРТ - 80 СТАРОЕ И НОВОЕ - 81 ПУШИСТОЕ И ГЛАДКОЕ - 82 ГОРЯЧЕЕ И ХОЛОДНОЕ - 83 ПОДГОТОВКА КО СНУ - 84 Я ГРУЩУ - 85 Я СЕРЖУСЬ - 86 Я БОЮСЬ - 87 Я УДИВЛЯЮСЬ - 88 Я РАДУЮСЬ - 89 ИМЕНА - 90 ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ - 91 УБОРКА ИГРУШЕК - 92 НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА - 93 ИГРАЕМ ВМЕСТЕ - 94 ЛЕВЫЙ И ПРАВЫЙ - 95 ВНУТРИ И СНАРУЖИ - 96 СВЕРХУ И СНИЗУ - 97 ДАЛЕКО И БЛИЗКО - 98 ВЕЛОСИПЕД - 99 ПЛАВАНИЕ - 100 ПРЫЖКИ - 101 РАВНОВЕСИЕ - 102 БЕГ - 103 ХОДЬБА - 104 РАЗМИНКА - 105 МАЛЫШАРИКИ - 106 ТВЕРДОЕ И МЯГКОЕ –107 НОВЫЙ ГОД –108 ОДИН И МНОГО –109 ЛЁГКОЕ ТЯЖЁЛОЕ -

ТЕКСТЫ ФИЗМИНУТОК

ГРИБЫ

На полянке, на опушке, тропинки, у дорожки,

На пенёчке и на кочке. После дождичка грибного,

Как смешные человечки, всюду вылезли грибочки.

Ты грибник, и я грибник, вместе их отыщем в миг.

Ну что, поищем?

Это кто там с толстой ножкой подбоченился немножко.

К шляпке лист сухой прилип, это главный — белый гриб.

 Кто там под еловой лапой бодро машет красной шляпой.

Машет нам он не напрасно, мы его узнали – красный!

Кто там с шляпкой разноцветной, сразу издали приметный.

Говори корей, не мешкай, кто же это? Сыроежка!

Наконец, кто самый видный, видный, но не безобидный.

Распугал еловый двор ядовитый мухомор.

Ты грибник, и я грибник, мы грибы отыщем в миг,

Мы грибы отыщем в миг. 

ОВОЩИ

Гляньте-ка, ребятки, что растёт на грядке.

Лучше пищи не ищи, чем родные овощи.

Огурец и баклажан, и капусты кочан,

Тыква, морковка, чеснока головка,

Брокколи немножко и одна картошка.

Овощи полезны, из земли полезли,

Лучше пищи не ищи, чем родные овощи.

Свёкла, лук и кабачок, перца ладный колпачок,

Тыква, морковка, чеснока головка,

Брокколи немножко и одна картошка. 

ДЕРЕВЬЯ

 Выше-выше, прямо до небес,

Из деревьев вырос новый лес.

Это белая берёза, это стройная осина,

Это дуб такой красивый, сильный.

Ну а это мой дружок – нарядный клён,

 Как ладошки, листья хлопают на нём.

Выше-выше, прямо до небес,

Словно в сказке, вырос новый лес.

Сколько в нём деревьев разных,

Листьев жёлтых, листьев красных.

Смотрят на тебя, друг, с высоты.

Заходи в тот лес и ты. 

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Дикие животные встречаются в лесу

Под листом, под листом, под кустом, под кустом.

Можно встретить волка, зайца и лису

Под листом, под листом, под кустом, под кустом.

Можно там увидеть дикого гуся, дикого гуся.

Но погладить, но погладить, о пногладить их нельзя.

Потому что они дикие, потому что они дикие, Маленькие и великие.

Из лесов, из полей приходите к нам скорей.

С вами мы всегда поладим, и покормим, и погладим.

Маленькие приходите и великие, и не будете такие дикие.

ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДОМИКИ

Вот на дереве дупло, это домик рыжей белки.

Рядом гнёзда диких птиц, как из веточек тарелки.

Снизу сит большой медведь, его дом – берлога.

Мы не будем там шуметь, пусть поспит немного.

У собаки с крышей дом, называют будка.

У мышки норка есть, в норку шмыг малютка.

 В муравейник муравьи по тропе бегут гурьбою.

А улитка на спине, домик носит свой с собою.

Вот так! 

ФОРМЫ

Вот стоит большой квадратный дом, крыша треугольная на нём.

 А над крышей солнышко круглое, круглое, ясное.

Посмотри, какие формы разные, нарисуем их подряд,

Нарисуем их подряд: треугольник, круг, квадрат.

НАСЕКОМЫЕ

Познакомься — это жук, жук, жук,

Муравья старинный друг, друг, друг.

Муравейка-муравей голубых лесных кровей,

У того у муравья очень шустрая родня.

Вот такие наши новые знакомые – насекомые, насекомые.

 А кузнечик молодец – прыг-прыг-прыг,

Он стесняться и грустить не привык.

Он за бабочкою скок на цветок,

А уж бабочка-красавица от кузнечика спасается.

Вот такие наши новые знакомые – насекомые, насекомые.

ВРЕМЕНА ГОДА

Хорошо придумал кто-то это, чтоб была зима и лето,

Чтоб была весна и осень! А зачем? Давайте спросим!

Чтоб весною почкам распускаться, чтобы летом в речке поплескаться,

Чтобы осенью листвой разноцветной пошуршать,

А зимой в снегу пушистом полежать!

Хорошо придумал кто-то это, чтоб была зима и лето,

 Чтоб была весна и осень! А зачем? Давайте спросим!

Чтоб весною почкам распускаться, чтобы летом в речке поплескаться,

Чтобы осенью по лесу разноцветному бродить,

А зимою бабу снежную слепить!

ПАЛЬЧИКИ

Папа пальчик, папа пальчик, появись!

 Всем ребятам, всем ребятам улыбнись!

Как зовут тебя, мы просим нам сказать?

Меня зовут большой пальчик! Будем знать!

Мама пальчик, мама пальчик появись!

Всем ребятам, всем ребятам улыбнись!

Как зовут тебя, ты можешь нам сказать?

Меня зовут указательный пальчик. Будем знать!

Братец пальчик, братец пальчик появись!

Всем ребятам, всем ребятам улыбнись!

Как зовут тебя, мы просим нам сказать?

Меня зовут средний пальчик. Будем знать!

Дочка пальчик, дочка пальчик появись!

Всем ребятам, всем ребятам улыбнись!

Как зовут тебя, мы просим нам сказать?

Меня зовут безымянный пальчик. Будем знать!

Крошка пальчик, крошка пальчик появись!

Всем ребятам, всем ребятам улыбнись!

Как зовут тебя, мы просим нам сказать?

Меня зовут мизинчик. Будем знать! 

ТРАНСПОРТ

У слона есть сильный хобот, а у птицы два крыла.

А у рыбы есть плавник и жабры, чтобы по морю плыла,

А у нас – у нас есть транспорт, он поможет нам везде:

И на суше, и на небе, и конечно, на воде.

И машина, и автобус, и серьезный грузовик,

Пароходы, самолеты, паровозы,

К ним наш мир давно привык.

Вот такой полезный транспорт, Он поможет нам везде:

 И на суше, и на небе, и конечно, на воде.

 И на суше, и на небе, и конечно, на воде. 

ИМЕНА

Сколько разных есть имен на белом свете: Саша, Вася, Миша, Петя,

Лена, Света, Катерина и Наташа, Поля, Толя, Оля, Коля, Соня, Боря,
Даша, Глаша, Таня, Ваня, Надя, Аня, Яша, Маша.

А видно очень будет длинной песня наша.

Имя надо дать собаке и котенку, жеребенку и ребенку.

Ведь без имени непросто жить на свете,

Саше, Васе, Мише, Пете, Поле, Толе, Оле, Коле, Соне, Боре,

Даше, Глаше, Тане, Ване, Наде, Ане, Яше, Маше.

Вот такая получилась песня наша,

Пусть ее нам все ребята подпоют, и скажи скорее, как тебя зовут.

МАСТЕР- КЛАСС-

Физминутки:

 «Пальчики»

«Имена»

«Формы»

«Транспорт»



Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ С МАМОЙ,  ИГРАЕМ САМИ

(#СИДИМДОМА)

Уважаемые родители!  Мы понимаем, как нелегко   существовать в новых условиях жизни, сложившихся в последнее время. Вам  приходится много думать о том, чем бы занять детей. Эти занятия должны быть не только интересными, но и полезными.

Я предлагаю Вам игры с предметами, которые найдутся в каждом доме и развлекут ребенка- игровой самомассаж.

Игровой самомассаж - это важное средство, способствующее созданию нейронных сетей, что в свою очередь стимулирует процесс обучения. Выполнение различных упражнений  самомассажа возбуждает локальные участки мозга, а их игровая форма распределяет нагрузку на мозг, предохраняя от переутомления. Дети в игре, заучивая простые веселые тексты, которые они демонстрируют и обыгрывают в движениях пальцев, становятся активными участниками обучения.  

Сегодня и мы сделаем своим пальчикам и ладоням массаж и разучим веселые стишки.

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами.

Слайд №2

Очень много упражнений самомассажа проводится с использованием нетрадиционных материалов:

•        грецкий орех,

•        шарик или массажный мячик,

•        эспандер кистевой,

•        6 -гранный ребристый карандаш,

•        счетные палочки,

•        резиновые игрушки разной плотности,

•        прищепки,

•        мелкий волчок,

•        крупа (рис, пшено, гречку) и песок,

•        бигуди,

•        аппликаторы Ляпко, Кузнецова,

•        массажеры Су – Джок и т.д.

1. Массаж сухим бассейном

 «Сухой бассейн» - ёмкость, наполненная горохом или фасолью, - для самомассажа кистей; мелкие игрушки для вытаскивания из «сухих бассейнов».
Горох. В ведро насыпали горох, и пальцы запустили,

            Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Фасоль. В ведре не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

               На дне игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Игрушки из киндер-сюрпризов «закопать» в «бассейне», предложить ребенку найти их и назвать. Вариация – делать то же самое с закрытыми глазами, предварительно рассмотрев эти фигурки.

«Зарядка». Предлагаем ребенку чередовать движения пальцев рук внутри «бассейна»: сжимать кулачки, затем широко расставлять пальцы в стороны

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

2.Массаж шестигранными карандашами.  

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.

Заведи мотор скорей, и ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей, сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем, вот мы к дому подъезжаем.

3. Самомассаж бытовыми щетками, расческами для волос, бигуди, зубными щетками. Слайд №5

Зубной щеткой  (или любой другой) растираем  сначала подушечку пальца, затем медленно опускаемся к его основанию.
Я возьму зубную щетку, чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,  пальчики-удальчики.

Бигуди  Слайд №6

Бигуди можно использовать как массажер, катая их между ладошками:

Бигуди в руках катаю,  между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,  быть послушным научу.

4. Массаж деревянными катушками. Игры с бусами и узелками

 Слайд №7

Деревянные катушки для наматывания ниток можно использовать как тренажер для развития мелкой моторики пальцев и для самомассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катушкой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

Перебирание бус («четок») развивает пальцы, успокаивает нервы.
Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке):
Дома я одна скучала, бусы мамины достала.
Бусы я перебираю, свои пальцы развиваю.

Предложите ребенку перебирать веревочки с узелками пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, предметы по лексическим темам, гласные звуки.

5. Самомассаж шишками, веточками ели. Слайд №8

Детям очень нравятся игры с шишками. Катая шишки в руках, они произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять, шишку будем мы катать.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Сжимая и разжимая шишки в руках:

Я сильнее всех на свете! Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать, буду руки развивать.

Левую и правую, правую и левую.

Полезно и ароматно перебирать в пальчиках веточки ели:

У сосны, у пихты, ёлки   очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник!

6.Массаж грецкими орехами и каштанами очень полезен не только для развития мелкой моторики и коррекции речевых нарушений, но и для улучшения самочувствия, настроения. Слайды №9, 10

А бусы из каштанов, нанизанных на леску, помогают при бронхите или иных заболеваниях дыхательных путей.  

7. Вашим детям непременно понравятся игры с «волшебными мешочками» и изготовление их. Слайд №11

«Волшебные мешочки» - воздушные шарики, наполненные разным количеством семян фасоли, гороха или других круп.

Ребёнок ощупывает шарики тактильным методом, угадывает, что спряталось в мешочке:

Эти шарики берем, ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой -  этот с солью, с рисом тот.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

8. Массажные мячи незаменимы для улучшения кровообращения кистей рук, для наращивания силы пальцев. Слайд №12

Включение этих упражнений связано с тем, что, воздействие на рефлекторные зоны ладоней улучшает состояние отдельных органов и организма в целом.

Массаж ладоней мячиками- «ёжиками» или массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Слайд №13

Су Джок–терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» и запомним короткие стишки. он будет представлен в стихотворной форме. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Заключение 

Плюсы самомассажа заключаются в том, что детям нравится его делать и, поэтому  родители без проблем могут повторять процедуру самомассажа несколько раз в день, выполняя различные упражнения.

Еще одно преимущество самомассажа состоит в его доступности: вам не надо никуда идти и менять свой режим, а делать его можно в любое удобное время.

Игровой самомассаж не может принести никакого вреда, а польза от него очевидна.

Тренируйте пальчики! Станет рука сильной,
Голова умной, а речь красивой.
 




Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ  САМОМАССАЖ  

 по методике японского учёного Йосиро Цуцуми

(#cидимдома)

                   Подготовила Ирина Александровна Плотнягина

Игровой самомассаж рук для активизации речи и мышления,  развития мелкой моторики и повышения иммунитета с использованием коврика "Травка"

 

Слова

Действия  

 1, 2, 3, 4, 5!  

(Загибаем  пальчики на обеих руках одновременно)

По травке будем мы шагать!  По травке будем мы шагать!

(Шагают все пальчики обеих рук ) 

Свои ручки развивать!            

 

(Удары кулачками и ладошками попеременно) 

Пальчики потопали,             Потопали, потопали!            

(Все пальчики обеих рук "топают"  на месте по коврику "Травка" 

Ладошками похлопали,  Похлопали, похлопали! 

 

(Обе ладошки хлопают по коврику,        не отрывая запястья от стола),      

А большой -он умный самый,   Потанцуй-ка вместе с нами!

 

(Большой палец танцует по коврику) 

Указательный, танцуй                 И старайся, не балуй!

(Танцует  указательный палец) 

Средний пальчик попляши,        Постарайся от души!  

 

 (Танцует средний палец) 

Безымянный, дорогой,

Потанцуй и ты со мной.              

 

(Танцует безымянный палец)

  

И мизинец маленький,-                 Самый он удаленький!

 (Танцует  мизинец)

1, 2, 3, 4, 5!                      

Мы закончили играть!    

 

(Загибаем пальчики на обеих руках,

(удары кулачками и ладошками)

Пальчики свои встряхнём,         Заниматься мы начнём!          

(Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие) 

Игровой самомассаж ног для профилактики плоскостопия, улучшения кровообращения, повышения иммунитета, активизации речи, мышления,  развития общей моторики  с использованием массажного коврика и коврика "Травка"

 

Слова

Действия  

1, 2, 3, 4, 5!

По травке будем мы шагать!

По травке будем мы шагать!

Своим ножкам помогать.

(Ребёнок шагает, марширует  по коврику "Травка)

1, 2, 3, 4, 5!

На травке будем танцевать!

 

(Шагает по коврику, поворачиваясь по часовой стрелке)

Мы попрыгаем немножко,

И погреем свои ножки.

 

(Прыгает на месте на двух ногах)

Мы на правой ножке скачем, Ножку колет, мы не плачем!

     

(Прыгает на правой ноге)

Мы на левой ножке скачем,

Ножку колет, мы не плачем!

 

(Прыгает на левой ноге)

По травке быстро мы шагаем, Свои ножки вытираем!

 

(Вытирает ножки о коврик)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили шагать!

 

(Шагает в замедленном темпе)

Мы закончили шагать,

Ножки будут отдыхать!

(Садится рядом с ковриком, массирует ступни)

Игровой самомассаж канцелярскими скрепками  для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

 

Слова

Действия  

1, 2, 3, 4, 5!

Скрепкой будем мы играть!-

(Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)

Скрепкой будем мы играть!    

Своим ручкам помогать.          

(Кулачки-ладошки ударяем  друг о друга поочерёдно)

Эту скрепочку возьму,

Большой пальчик

Надавлю.    Кругом скрепку поверну

И ещё раз надавлю.

(Выполняем действия  в соответствии с текстом  

на большом пальце левой руки)

 

 Указательный поймаю,

Точно также поиграю.

(Надавливаем подушечку указательного пальца скрепкой и поворачиваем по кругу)

Средний пальчик я  поймаю, Точно также поиграю. Безымянный я поймаю, Точно также поиграю.

И мизинец я  поймаю,

Точно также поиграю.

(Выполняем действия  в соответствии с текстом на среднем, безымянном пальцах и мизинце левой руки)

 

В серединочке ладошки Нарисую я горошки!

(Делаем точечный массаж в середине левой руки)

Сейчас руку поменяю,

Большой пальчик я поймаю. Кругом скрепку поверну

И ещё раз надавлю.

(Аналогично делаем массаж на правой руке)

Свою скрепочку возьмём,  

На край стола мы уберём!

(Убираем скрепку на край стола)

Пальчики свои встряхнём,  

И немного отдохнём! 

 

(Интенсивно трясём ладошки, ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж  бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рук повышения  иммунитета детей.

 

Слова

Действия  

Мы весёлые прищепки,  

Коль поймаем, держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем  И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем  И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

 

Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

 

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем) 

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец  левой руки и качаем) 

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке) 

1, 2, 3, 4, 5!  

Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни  

И немного отдохни! 

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения  иммунитета детей

Слова

Действия  

1, 2, 3, 4, 5!                                   

В конструктор будем играть!    

(Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)

В конструктор будем играть      Своим ручкам помогать!           

(Кулачки-ладошки ударяем  друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём,  

На руку левую кладём,                

Правой ручкой накрываем И ладошками катаем.

(Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора  между ладонями)

Сейчас руки поменяем,               Точно также покатаем.

 

 (Меняем положение рук. Прокатываем конструктора  между ладонями ,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём            И сильней его сожмём!

 (Сжимаем конструктор в правой руке)   

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.            

(Имитируем игру на пианино  правой рукой)

В ручку левую возьмём               И сильней его сожмём.

(Сильно сжимаем  в левой руке)

Руку быстро разжимаем,  

На "пианино" поиграем.            

(Имитируем игру на пианино  правой рукой)

Мы конструктор убираем           Быстро пальчики считаем! На левой ручке посчитаем,        Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!        На правой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!        

(Убираем  на край стола)

 

  

 

(Загибаем пальцы на правой руке)

 

 

-(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,         Заниматься мы начнём!          

(Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Игровой самомассаж горохом для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей

 

Слова

Действия  

1, 2, 3, 4, 5!  

С горошком будем мы играть!

(Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)

С горошком будем мы играть-  

Своим ручкам помогать!            

(Кулачки-ладошки ударяем  друг о друга поочерёдно)

В ручку правую возьму,

Крепко пальцами сожму.

 Между пальцами катаю,

Всё сильнее нажимаю.                            

(Выполняем действия в

соответствии с текстом)

  

Указательный, большой,

Поиграйте вы со мной!  

(Катаем горошек между большим и указательным  пальцами правой руки)

Средний пальчик и большой,  Поиграйте, вы со мной!

 (Катаем горошек между большим и средним  пальцами правой руки)

Безымянный пальчик и большой,  Поиграйте, вы со мной!

(Катаем горошек между большим и безымянным  пальцами правой руки)

И мизинец, и большой,  

Поиграйте, вы со мной!

(Катаем горошек между большим и мизинцем правой руки)

В серединке на ладошке Покатаю я немножко.

Как колобок горох катаю, Всё сильнее нажимаю.

(Катаем горошину в ладошке по кругу)

В ручку левую возьму,

Крепко пальцами сожму. Между пальцами катаю,

Всё сильнее нажимаю.                            

(Аналогично выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)   

Мы горошинки возьмём,  

На край стола их уберём!

Ах! Ах! Ох! Ох!                

Был массаж у нас неплох!

(Убираем горошину на край стола)

 

(Выражаем положительные эмоции)

У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коляда, Коляда! Отворяй ворота… Веселые колядки и рождественские песенки для детей.

Вы когда-нибудь пробовали колядовать вместе с детьми? А ведь это отличный способ сделать праздничное время ярким и запоминающимся. Вы, наверное, слышали о колядках и, может быть, даже участвовали в ни...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Использование даров Фребеля для развития познавательной активности детей на индивидуальном логопедическом занятии

laquo;Средовой подход исходит из признания трех равноправных участников образовательного процесса: педагога, ребёнка и окружающей среды. При этом основная задача педагога – превратить среду в о...

Использование коллекции «Мешок яблок» на логопедических занятиях.

  В настоящее время  в дошкольном образовательном учреждении учителю - логопеду приходиться работать с детьми, которые имеют сложные речевые дефекты, стойкие  нарушения звукопрои...

"Формирование познавательного интереса у дошкольников на логопедических занятиях"

Важнейшим условием успешного учения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов учения. Предпосылками возникновения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу...