конспект
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [у]. Буква У»
Черногорск, 2020
Дата: 26.09.2019
Предмет: Русский язык (письмо)
Тема: «Звук [у]. Буква У »
Тип урока: урок открытия нового знания.
Задачи: формировать у учащихся умение выделять звук [у] из потока речи; познакомить с буквой У ; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать стремление соблюдать дисциплину, готовность к саморазвитию.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.
Личностные: уважительное отношение к одноклассникам, учебнопознавательный интерес к учебному материалу.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Орг. момент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ну, проверьте-ка, ребятки, Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка И учебник на столе, Взгляд внимательный на мне. Давайте повторим правила поведения на уроке? | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Повторяют правила поведения |
Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Актуализация знаний | - С какими звуками мы уже успели познакомиться? - Какие буквы научились писать? - Что общего между всеми звуками, с которыми мы познакомились? (все они гласные) - С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке? - На какие две группы можно разделить звуки? (Гласные и согласные.) - Как отличить гласный от согласного? - Чтобы вспомнить все звуки, которые мы уже успели изучить, предлагаю разгадать кроссворд. 1. Вопросы к кроссворду: Разносчик добрых он вестей – Несёт родителям детей. И, судя по всему, смекалист: Устроился отлично… (Аист) 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это? ...(Лиса)! 3. Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, Очень холодно зимой! Кто же просится домой? (Кот.) 4. В воде Она живет. Нет клюва, А клюет. (рыба) 5. Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? - (утка) - Посмотрите внимательно на слова, все ли гласные буквы нам знакомы? - Кто догадался, с какой буквой нам предстоит познакомиться сегодня на уроке чтения? - Сегодня к нам в гости придёт буква У у и звук у. - Какую цель урока мы поставим? - Корону наденет сегодня буква У у. - Давайте произнесём звук у. Как расположены губы, язык, видны ли зубы? - Можем ли мы пропеть этот звук? Значит, какой он? - Каким цветом мы будем обозначать звук ы на схеме? - Какой буквой обозначается звук у? | Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку Разгадывают кроссворд Разгадывают кроссворд Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку Называют тему урока и ставят цель | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме - Регулятивные УУД определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Работа по теме урока | - Откроем Азбуку на стр. 37 и прочитаем стихотворение. - О чём стихотворение? Каким ласковым словом называет их автор? В кого превращаются утки-малютки? Посчитаем, сколько слогов слове малюток. - К нам пришла буква У и привела с собой утку. Давайте проанализирует слово утка. Анализ слова утка, составление схемы на доске. - Откройте Азбуку на стр. 36. Рассмотрите рисунок. Кто изображён на рисунки, назовите их одним словом. - Поиграем в нашу любимую игру «Кто больше?». Кто найдёт больше всего слов со звуком у, получит наклейку. Физминутка. Ребята, давайте проведет Анализ слова курица - Какой звук стоит перед звуком у? Он твёрдый или мягкий? Твёрдым или мягким помогает буковка у стать впередистоящему звуку? - Сегодня мы продолжим учиться работать в группах и поиграем в игру. Сейчас я разделю вас на группы по 4 человека. Ваша задача придумать слова, в которых изученные гласные буквы а, о, и, ы, а теперь ещё и у, стояли в начале слова. - Та команда, которая составит и назовёт наибольшее количество слов, получит наклейки. - Поиграем в игру «Где звук?». Если звук у стоит в начале слова – вы хлопаете, если в середине – молчите; а если в конце – топаете. Улица, вверху, сук, вправду, ужин, лук, всюду, утро, хожу, несу, внизу, капуста, груша, руки. - Представляете, ребята, пока я к вам шла из слов потерялись некоторые буквы. Вам нужно подумать, какая это буква и вписать её. Например, … 1. _кула; _стр_; _ист. 2. _гра; очк_; с_ний. 3. _са; шк_ла; т_рт. 4. р_ба; с_р; час_. 5. _тка; кап_ста; р_ки. Откройте азбуку на стр. 38. Что вы видите на верхнем рисунке? - Прочитайте, как кричит девочка. Переставьте буквы. Что получится? Кто так кричит? - Смотрим картинки ниже. Кто изображён на картинках? Назовите птиц по порядку. В каком слове нет звуку у? - Соотнесите слова и схемы слов друг к другу. Молодцы! | Читают стихотворение в азбуке Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку Игра «Кто больше?» Анализ слова курица, один ребенок у доски Работа в группах Работа в группах Открывают азбуку и отвечают на вопросы учителя, поднимая руку | Познавательные УУД: составлять ответы на вопросы. - Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
Итог | - Наш урок подходит к концу. - С каким звуком мы познакомились на уроке чтения? - Он согласный или гласный? - Каким становится согласный звук, стоящий перед звуком «у»? - Какой буквой обозначается звук «у»? - Чему мы научились на уроке письма? | отвечают на вопросы учителя, поднимая руку | Познавательные УУД: составлять ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....