конспект
план-конспект

Завидюк Елена Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [у]. Буква У»

                                                                                                     

Черногорск, 2020

Дата: 26.09.2019

Предмет: Русский язык (письмо)

Тема: «Звук [у]. Буква У »

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи: формировать у учащихся умение выделять звук [у] из потока речи; познакомить с буквой У ; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать стремление соблюдать дисциплину, готовность к саморазвитию.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  составлять ответы на вопросы.

Личностные: уважительное отношение к одноклассникамучебнопознавательный интерес к учебному материалу.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг. момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ну, проверьте-ка, ребятки,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

Давайте повторим правила поведения на уроке?

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Повторяют правила поведения

 

Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Актуализация знаний

- С какими звуками мы уже успели познакомиться?

- Какие буквы научились писать?

- Что общего между всеми звуками, с которыми мы познакомились? (все они гласные)

- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

- На какие две группы можно разделить звуки? (Гласные и согласные.)

- Как отличить гласный от согласного?

- Чтобы вспомнить все звуки, которые мы уже успели изучить, предлагаю разгадать кроссворд.

1. Вопросы к кроссворду:

Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

Устроился отлично… (Аист)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)!

3. Он мяукал  у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой? (Кот.)

4. В воде

Она живет.

Нет клюва,

А клюет. (рыба)

5. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? - (утка)

- Посмотрите внимательно на слова, все ли гласные буквы нам знакомы?

- Кто догадался, с какой буквой нам предстоит познакомиться сегодня на уроке чтения?

- Сегодня к нам в гости придёт буква У у и звук у.

- Какую цель урока мы поставим?

- Корону наденет сегодня буква У у.

- Давайте произнесём звук у. Как расположены губы, язык, видны ли зубы?

- Можем ли мы пропеть этот звук? Значит, какой он?

- Каким цветом мы будем обозначать звук ы на схеме?

- Какой буквой обозначается звук у?

Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Разгадывают кроссворд

Разгадывают кроссворд

Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Называют тему урока и ставят цель

 Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Работа по теме урока

- Откроем Азбуку на стр. 37 и прочитаем стихотворение.

- О чём стихотворение? Каким ласковым словом называет их автор? В кого превращаются утки-малютки? Посчитаем, сколько слогов слове малюток.

- К нам пришла буква У и привела с собой утку. Давайте проанализирует слово утка.

Анализ слова утка, составление схемы на доске.

- Откройте Азбуку на стр. 36. Рассмотрите рисунок. Кто изображён на рисунки, назовите их одним словом.

- Поиграем в нашу любимую игру «Кто больше?». Кто найдёт больше всего слов со звуком у, получит наклейку.

Физминутка.

Ребята, давайте проведет Анализ слова курица

- Какой звук стоит перед звуком у? Он твёрдый или мягкий? Твёрдым или мягким помогает буковка у стать впередистоящему звуку?

- Сегодня мы продолжим учиться работать в группах и поиграем в игру. Сейчас я разделю вас на группы по 4 человека. Ваша задача придумать слова, в которых изученные гласные буквы а, о, и, ы, а теперь ещё и у, стояли в начале слова.

- Та команда, которая составит и назовёт наибольшее количество слов, получит наклейки.

- Поиграем в игру «Где звук?». Если звук у стоит в начале слова – вы хлопаете, если в середине – молчите; а если в конце – топаете. Улица, вверху,  сук, вправду, ужин, лук, всюду, утро, хожу, несу, внизу, капуста, груша, руки.

- Представляете, ребята, пока я к вам шла из слов потерялись некоторые буквы. Вам нужно подумать, какая это буква и вписать её. Например, …

1. _кула; _стр_; _ист.

2. _гра; очк_; с_ний.

3. _са; шк_ла; т_рт.

4. р_ба; с_р; час_.

5. _тка; кап_ста; р_ки.

Откройте азбуку на стр. 38. Что вы видите на верхнем рисунке?

- Прочитайте, как кричит девочка. Переставьте буквы. Что получится? Кто так кричит?

- Смотрим картинки ниже. Кто изображён на картинках? Назовите птиц по порядку.

В каком слове нет звуку у?

- Соотнесите слова и схемы слов друг к другу.

Молодцы!

Читают стихотворение в азбуке

Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Игра «Кто больше?»

Анализ слова курица, один ребенок у доски

Работа  в группах

Работа  в группах

Открывают азбуку и  отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

 Познавательные УУД:  составлять ответы на вопросы.

Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Итог

- Наш урок подходит к концу.

- С каким звуком мы познакомились на уроке чтения?

- Он согласный или гласный?

- Каким становится согласный звук, стоящий перед звуком «у»?

- Какой буквой обозначается звук «у»?

- Чему мы научились на уроке письма?

отвечают на вопросы учителя, поднимая руку

Познавательные УУД: составлять ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....