Календарно-тематическое планирование по теме: "Магазины. Продукты" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширять представление детей о различных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magaziny_18-22_marta.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 18 – 22 марта 2019
Тема: Магазины. Продукты
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Хлеб – всему голова!» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказ воспитателя о хлебе; 2. Загадывание загадок, пословицы; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Хорошо – плохо» (о хлебе). Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Мы купили в магазине» Цель. Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности. Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 100. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание разных видов пирожных; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» Цель. Учить детей составлять и решать простые задачи, упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 130. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с раздаточным материалом; 2. Игра «Завяжем – развяжем узелки»; 3. Работа в тетрадях; 4. Решение задач. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи» Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Лит-ра: Гербова В.В., стр.58. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с звуками «л», «ль»; 2. Работа по сюжетным картинкам; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Назови глагол наоборот». Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры» Цель. Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 120. Основные части (этапы) НОД: 1. Отгадывание загадок; 2. Игра «Считаем дальше»; 3. Закрепить времена года. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Орнамент в полосе с ягодками и листочками» Цель. Создание орнамента в полосе с использованием растительных элементов, и с последующим цветовым решением узора. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 93. Основные части (этапы) НОД: 1.Рассматривание иллюстраций; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Лиса и козёл» Цель. Совершенствовать умение детей перессказывать сказку в лицах. Лит-ра: Гербова В.В., стр.75. Основные части (этапы) НОД: 1. Подготовка к дню театра, чтение сказки; 2. Перессказ сказки «в лицах»; 3. Физкультминутка; 4. Назвать слова с звуками «к» и «б» вначале, середине, конце слова. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «По замыслу» Цель. Учить детей задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приёмы вырезывания из бумаги. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.91. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание открыток, иллюстраций и работ детей; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Лёгкий хлеб» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Лит-ра: сказка Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение сказки «Лёгкий хлеб»; 2. Беседа по-прочитанному; 3. Вопросы-ответы детей; 4. Объяснить пословицу – «Хлеб всему голова». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Ваза с фруктами» по мотивам гжели Цель. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных явств. Лит-ра: Лыкова И.А., стр 128. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее иллюстраций; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Из чего готовят кашу» - расширять представление детей о различных продуктах питания. «День счастья» - дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастье», научить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; Безопасность: «Правила поведения при пожаре» - формирование представлений о безопасном поведении. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Продукты», «Хлеб всему голова» Альбомы: «Откуда приходит хлеб» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Волки и овцы» Цель: Учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу», развивать ловкость, быстроту, укреплять мышцы ног. П/И: «Охотники и звери» Цель: Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, кегли, шарики, кольцебросы, клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За сезонными изменениями» - формировать представление о весенних изменениях в природе (снег тает, солнце греет). «За солнцем в полдень» - проследить, как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит, установить увеличение дня. «За сосульками» - обратить внимание детей, где появились сосульки? (там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому). Познавательно-исследовательская деятельность. «Какой из продуктов растворится в воде, а какой нет» - познакомить детей со свойствами сыпучих продуктов: сахар, соль, крупа. Материал: продукты, банка с водой, крышка. Индивидуальная работа – с Софией К., Демидом Х., Максимом А.– закрепить правильное произношение звуков «ш» и «ж», упражнять в их дифференциации, подборе слов с этими звуками. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки, банки, продукты: крупа, соль, сахар | |
Игровая деятельность Д/И: «Где это можно купить» - закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»). «Что лишнее» - развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни. С/р игры: Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Кукольное кафе» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно Тема: «Магазин» Игровая ситуация: «В супермаркете» Цель: Способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Отработать элементы танца «Берёзка» Цель: Учить детей оттягивать носок в танце. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск | |
Восприятие художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Сказки «Крылатый, мохнатый и масленый», «Каша из топора», «Горшочек каши», М. Пляцковский «Кому что нравится» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: кухонные приборы, магазин, кафе, прилавки и т.д. по замыслу детей | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, ледянки, флажки, формочки. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Рекомендовать родителям обратить внимание ребенка в магазине, как распределены по отделам продукты питания. Объяснить, почему именно так. Провести дома с ребенком беседу «Продукты и соль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...