Календарно-тематическое планирование по теме: "Магазины. Продукты" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Расширять представление детей о различных продуктах питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magaziny_18-22_marta.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  18 – 22 марта 2019

Тема: Магазины. Продукты

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Хлеб – всему голова!»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ воспитателя о хлебе;

2. Загадывание загадок, пословицы;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Хорошо – плохо» (о хлебе).

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Мы купили в магазине»

Цель. Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 100.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание разных видов пирожных;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Измерение»

Цель. Учить детей составлять и решать простые задачи, упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 130.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игра «Завяжем – развяжем узелки»;

3. Работа в тетрадях;

4. Решение задач.

Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Лит-ра: Гербова В.В., стр.58.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с звуками «л», «ль»;

2. Работа по сюжетным картинкам;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Назови глагол наоборот».

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель. Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 120.

Основные части (этапы) НОД:

1. Отгадывание загадок;

2. Игра «Считаем дальше»;

3. Закрепить времена года.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Орнамент в полосе с ягодками и листочками»

Цель. Создание орнамента в полосе с использованием растительных элементов, и с последующим цветовым решением узора.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 93.

Основные части (этапы) НОД:

1.Рассматривание иллюстраций;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Лиса и козёл»

Цель.  Совершенствовать умение детей перессказывать сказку в лицах.

Лит-ра: Гербова В.В., стр.75.

Основные части (этапы) НОД:

1. Подготовка к дню театра, чтение сказки;

2. Перессказ сказки «в лицах»;

3. Физкультминутка;

4. Назвать слова с звуками «к» и «б» вначале, середине, конце слова.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «По замыслу»

Цель. Учить детей задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приёмы вырезывания из бумаги.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.91.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание открыток, иллюстраций и работ детей;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Лёгкий хлеб»

Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Лит-ра: сказка

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение сказки «Лёгкий хлеб»;

2. Беседа по-прочитанному;

3. Вопросы-ответы детей;

4. Объяснить пословицу – «Хлеб всему голова».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Ваза с фруктами» по мотивам гжели

Цель.  Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных явств.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр 128.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее иллюстраций;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Из чего готовят кашу» - расширять представление детей о различных продуктах питания.

«День счастья» - дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастье», научить детей видеть и чувствовать мир;  показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым;

Безопасность: «Правила поведения при пожаре» - формирование представлений о безопасном поведении.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Продукты», «Хлеб всему голова»

Альбомы: «Откуда приходит хлеб»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Волки и овцы»

Цель: Учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу», развивать ловкость, быстроту, укреплять мышцы ног.

П/И: «Охотники и звери»

Цель: Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, кегли, шарики, кольцебросы,  клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За сезонными изменениями» - формировать представление о весенних изменениях в природе (снег тает, солнце греет).

«За солнцем в полдень» -  проследить, как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит, установить увеличение дня.

«За сосульками» -  обратить внимание детей, где появились сосульки? (там, где солнце пригревает больше, где  крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому).

Познавательно-исследовательская деятельность. «Какой из продуктов растворится в воде, а какой нет» - познакомить детей со свойствами сыпучих продуктов: сахар, соль, крупа. Материал: продукты, банка с водой, крышка.

Индивидуальная работа – с Софией К., Демидом Х., Максимом А.– закрепить правильное произношение звуков «ш» и «ж», упражнять в их дифференциации, подборе слов с этими звуками.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки,  банки, продукты: крупа, соль, сахар

Игровая деятельность

Д/И:

«Где это можно купить» - закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»).

«Что лишнее» - развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

«Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Кукольное кафе»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «В супермаркете»

Цель: Способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль,  формировать  умение  выполнять  роль  до  конца,  воспитывать

партнерские  отношения.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Отработать элементы танца «Берёзка»

Цель: Учить детей оттягивать носок в танце.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск

Восприятие художественной литературы

К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Сказки «Крылатый, мохнатый и масленый», «Каша из топора», «Горшочек каши», М. Пляцковский «Кому что нравится»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: кухонные приборы, магазин, кафе, прилавки и т.д. по замыслу детей

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, ледянки, флажки, формочки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Рекомендовать родителям обратить внимание ребенка в магазине, как распределены по отделам продукты питания. Объяснить, почему именно так.

Провести дома с ребенком беседу «Продукты и соль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...